В 2024 году должны открыть Лахта-центр. Давайте спрогнозируем дорожную ситуацию вокруг него и то, как безболезненно до него добираться
Прежде всего Приморский проспект действительно ждёт коллапс. И общественный транспорт на нём тоже. Там и сейчас уже плотно.
Поэтому давайте рассмотрим внеуличный транспорт.
Можно добраться от метро Беговая. Пешком минут 20. Или подъехать остановку на трамвае, и потом опять немного пешком. Или на самокате.
Сейчас все ветки метро в Питере проходят через центр, поэтому даже тем, кто живёт вроде недалеко, придётся ехать через центр с соответствующими временными затратами.
До конца 2023 году должны также открыть ЖД платформу "Новая Лахта".
Проблема в том, что ЖД ветка здесь однопутная и сильно интервал движения электричек не сократить. Но если кол-во электричек как-то увеличат, то сложности возникнут уже в других частях Приморского района, т.к. увеличатся пробки перед ЖД переездами. Т.е. нужны будут путепроводы.
На электричку можно сесть от Финляндского вокзала или у метро Старая деревня. Но это опять же не всем удобно.
Впрочем РЖД могли бы подсуетиться и сделать стыковочные рейсы. Например, на Ланской возможна пересадка с поездов со стороны Удельной.
Отдельно можно запустить электричку с Ладожского вокзала с тем, чтобы она тоже проходила через Ланскую.
Вообще на севере города напрашиваются маршруты городских электричек. Технически там не видно непреодолимых трудностей.
На этом из внеуличного транспорта пока всё.
Какие есть перспективы?
Планируется развитие дорог, но сильно через несколько лет.
1. Расширяется север КАД. Хотя по КАДу большой крюк.
2. Должны быть построены: Шуваловский проспект, Магистраль М49, продолжение Суздальского, путепровод в створе Туристкой улице.
Ну и также в планах метро Лахта оранжевой ветки.
По хорошему, нужна ещё поперечная линия метро, соединяющую Лахту, будущую станцию метро Туристскую, м. Комендантский проспект, м. Удельную, Тихорецкий проспект у Сосновки, м. Академическую, Ручьи и Ржевку.
Она собрала бы пассажиропоток со всего севера города.
Но такой линии нет даже в проектах.
Вот тогда можно ожидать улучшений.
Читайте также:
Городская электричка Санкт-Петербурга. Как быстро запустить?
Тупик мегаполисов на примере Питера
Пробки на Приозерском направлении и что с этим делать