Найти в Дзене

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НА МАТИЗЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Друзья, если вы думаете, что АКПП умирают только на больших седанах, турбо-китайцах и BMW, то вот вам история про Daewoo Matiz 2009 года, с пробегом 212 000 км. Маленький, городской, экономный — казалось бы, чему там ломаться? Но нет – тут размер значения не имеет История клиента Клиент — единственный владелец с новья. Автомобиль в семье 16 лет, ездит аккуратно, в основном по городу.
Но однажды его любимый городской друг начал: Когда коробка ушла в аварийный режим окончательно, Матиз был доставлен к нам. Диагностика Первым делом — сняли поддон.
И вот здесь началось самое интересное. В поддоне лежал вагон стружки.
Не просто немного блёсток — а полноценная металлическая пыль, крошево, и всё это крутилось по кругу в контуре. Масло чёрное, густое и пахло гарью. После полной разборки увидели: 1. Износ посадочных мест вала под тефлоновые кольца То есть давление в системе гуляло как хотело.
Если у коробки падает давление — ждите пинков, пробуксовок, перегревов и аварийного режима. 2. Деформац
Оглавление

Друзья, если вы думаете, что АКПП умирают только на больших седанах, турбо-китайцах и BMW, то вот вам история про Daewoo Matiz 2009 года, с пробегом 212 000 км.

Маленький, городской, экономный — казалось бы, чему там ломаться? Но нет – тут размер значения не имеет

История клиента

Клиент — единственный владелец с новья. Автомобиль в семье 16 лет, ездит аккуратно, в основном по городу.
Но однажды его любимый городской друг начал:

  • дёргаться при переключениях,
  • уходить в аварийный режим,
  • не давать нормально тронуться,
  • и пару раз включал передачи так, будто сзади кто-то пнул по бамперу.

Когда коробка ушла в аварийный режим окончательно, Матиз был доставлен к нам.

-2

Диагностика

Первым делом — сняли поддон.
И вот здесь началось самое интересное.

В поддоне лежал вагон стружки.
Не просто немного блёсток — а полноценная металлическая пыль, крошево, и всё это крутилось по кругу в контуре.

Масло чёрное, густое и пахло гарью.

После полной разборки увидели:

1. Износ посадочных мест вала под тефлоновые кольца

То есть давление в системе гуляло как хотело.
Если у коробки падает давление — ждите пинков,
пробуксовок, перегревов и аварийного режима.

2. Деформация тормозной ленты

Лента — как тормозной барабан в старом велосипеде.
Если её ведёт — передачи включаются с задержками и рывками.

На Матизах это частая проблема после пробега 100–130 тыс.

-3

3. Задиры на шестернях маслонасоса

А вот это уже серьёзная заявочка на капитальный ремонт.

Когда в масло попадает стружка, насос работает как мясорубка.
Шестерни режут грязь, грязь режет шестерни — в общем замкнутый круг.

4. Корпус АКПП требует ремонта: провернуло обойму подшипника

Обойма подшипника должна сидеть плотно.
Когда её проворачивает — это говорит о том, что металл
устал, выработка огромная, детали работали не соосно.

Это тот случай, когда маленький мотор и маленькая коробка получили большие нагрузки.

Почему такое случается именно с городскими авто?

Все думают: «Ну он же маленький, лёгкий, ему ничего не будет».
Но:

  • постоянные пробки,
  • короткие поездки,
  • вечные разгоны-торможения,
  • высокая температура летом,

— убивают такие коробки куда быстрее, чем на больших машинах.

-4

Что мы сделали

  1. Провели полную дефектовку
  2. Восстановили корпус и заменили маслонасос
  3. Отремонтировали посадочные места
  4. Заменили все фрикционы, ленты, уплотнители
  5. Промыли гидросистему
  6. Настроили и провели адаптацию АКПП

После сборки и тест-драйва коробка включалась мягко, без задержек, аварийный режим ушёл, машина снова стала предсказуемой и спокойной.

Чек-лист для владельцев Матизов и других малолитражек

Если у вас:

  • дергаются передачи,
  • коробка тупит,
  • идёт аварийный режим,
  • машина едет как на резинках,
  • масло не менялось больше 40–50 тыс.,

Приезжайте к нам в “Агрегатку” на бесплатную диагностику.

В предыдущей статье рассказываю про золотые правила подготовки вашей АКПП к морозам.