Найти в Дзене

HAVAL H6 2023 ГОДА: РОБОТ С СЮРПРИЗОМ

Привет, парни!
Меня зовут Адель Коробков, я мастер федеральной сети “Агрегатка”, и сегодня хочу рассказать вам историю, которая наглядно показывает: даже свежие автомобили, и даже те, что «сегодня с завода», могут подкинуть сюрпризы. Этот кейс — про Haval H6, который приехал к нам в сервис с достаточно тревожными симптомами, а вскрытие коробки показало куда более серьёзную картину, чем ожидал владелец. С виду — абсолютно нормальный автомобиль. Ни аварий, ни долгих простоев, ни «колхоза» по ремонту. Клиент заметил: Он несколько раз ездил к дилеру, но там ограничивались сбросом адаптации и словами «это особенности DCT». Компьютерная диагностика показала: На этом этапе можно было подумать, что проблема обычная — программная или гидравлическая. Но коды ошибок «всплывали» нестабильно — и это насторожило. Поэтому решили снять поддон коробки и посмотреть, что там происходит. Когда сняли поддон — стало понятно, что проблема не просто в адаптации. Это говорит о том, что внутри коробки уже идёт
Оглавление

Привет, парни!
Меня зовут
Адель Коробков, я мастер федеральной сети “Агрегатка”, и сегодня хочу рассказать вам историю, которая наглядно показывает: даже свежие автомобили, и даже те, что «сегодня с завода», могут подкинуть сюрпризы.

Этот кейс — про Haval H6, который приехал к нам в сервис с достаточно тревожными симптомами, а вскрытие коробки показало куда более серьёзную картину, чем ожидал владелец.

Данные об авто:

  • Haval H6, 2023 год выпуска
  • Двигатель: 1.5T, бензин, турбо
  • Коробка: 7-ступенчатая роботизированная DCT «мокрого» типа
  • Пробег: 32 800 км
  • Один владелец, обслуживание по регламенту

С виду — абсолютно нормальный автомобиль. Ни аварий, ни долгих простоев, ни «колхоза» по ремонту.

С какой жалобой приехал клиент?

Клиент заметил:

  • рывки при трогании и при переключении 1→2,
  • задержка включения передачи после полной остановки,
  • лёгкая вибрация при плавном разгоне,
  • появился лёгкий металлический звук при движении на малой скорости.

Он несколько раз ездил к дилеру, но там ограничивались сбросом адаптации и словами «это особенности DCT».

-2

Диагностика

Компьютерная диагностика показала:

  • повышенное время отклика соленоидов,
  • небольшие отклонения давления в муфте сцепления.

На этом этапе можно было подумать, что проблема обычная — программная или гидравлическая. Но коды ошибок «всплывали» нестабильно — и это насторожило.

Поэтому решили снять поддон коробки и посмотреть, что там происходит.

А вот теперь начинается самое интересное

Когда сняли поддон — стало понятно, что проблема не просто в адаптации.

В поддоне мы обнаружили:

  • Мелкую металлическую стружку,
  • Видимые частицы фрикционного материала,
  • Масло — мутное с характерным запахом перегрева.

Это говорит о том, что внутри коробки уже идёт интенсивный износ фрикционов, а загрязнение масла приводит к нарушению давления и неправильной работе соленоидов — и отсюда вылезают все описанные симптомы.

-3

Разбор коробки и истинная причина

При разборе трансмиссии подтвердилось несколько вещей:

✔️ 1. Износ фрикционных дисков сцепления

В одном из пакетов фрикционов поверхность была неравномерно изношена — видны следы перегрева, а кое-где — началось отслоение фрикционной накладки.

✔️ 2. Подгоревшие участки на стальных дисках

От перегрева диски слегка повело, что ослабило их прилегание к фрикционам и ухудшило работу пакета в целом.

-4

✔️ 3. Стружка попала в гидроблок

Из-за этого соленоиды и золотники клинили в одном положении и сливали давление..

✔️ 4. Масло потеряло свойства раньше времени

Ожидаемый ресурс — около 50-60 тыс. км, но фактически уже на 32 тыс. оно было «убито».

Почему?
Проблема известная — коробки DCT ставят на более тяжёлые автомобили, чем они рассчитаны изначально. А при частых «старт–стоп» режимах в городе коробка перегревается.

Что мы сделали

  1. Полная переборка трансмиссии
    — очистка корпуса
    — замена всех фрикционов
    — замена стальных дисков
    — чистка гидроблока
    — замена всех уплотнений и сальников
  2. Замена масла на оригинальное DCT-fluid (мокрое сцепление)
  3. Новая адаптация сцепления и тестирование под нагрузкой
  4. Тест-драйв с нагревом и холодными стартами

После сборки коробка заработала идеально — плавные переключения, никакой вибрации, никаких ошибок.

-5

Почему даже свежие “роботы” могут преподнести сюрприз

Многие владельцы думают, что если машина новая — то проблем быть не может.
Но в действительности:

  • коробки DCT чувствительны к качеству масла,
  • не любят перегревов,
  • дают ранние симптомы, которые легко пропустить,
  • китайский софт все таки еще сыроват...

Чек-лист лично от меня

Даже если пробег маленький!

Срочно ехать:

  • дергается при разгонах ;
  • переключения ощущаются жёстко, особенно 1→2;
  • появились металлические звуки;
  • вибрации на разгоне;
  • машина «думает» перед включением передачи.

Желательно проверить в ближайшее время:

  • сообщения об адаптации коробки;
  • вонь масла после поездки;
  • повышенный расход топлива;
  • пинки при езде в пробке.

Профилактика, которую я рекомендую:

  • менять масло в DCT раз в 30 тыс. км, а не по регламенту;
  • хорошо прогревать машину зимой;
  • избегать долгих пробуксовок и агрессивных стартов;

Этот кейс с Haval H6 2023 года показывает главное:
даже новый автомобиль может скрывать серьёзные проблемы, если пропускать ранние симптомы.

Хорошая новость — всё исправимо, если приехать к нам вовремя.

А в предыдущей статье рассказал про особенности замены масла в АКПП