Найти в Дзене

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП БЕЗ МАГИИ

«А мне сказали, что масло в коробке не меняется!» И знаете, что я слышу после этой фразы через некоторое время? — «Коробка пинается…»
— «Обороты выросли…»
— «Не едет в горку…»
— «Передачи включаются с ударом…»
— «Встала…» А всё потому, что вокруг замены масла в АКПП ходит столько мифов, что люди просто боятся это делать. Поэтому сегодня я расскажу вам, как всё работает на самом деле, без шаманства и «особых методик», которые рассказывают гаражные гуру. Производители любят писать:
“масло залито на весь срок службы”. Но есть один нюанс:
срок службы — это не то, что думаете вы.
Это гарантийный срок, 100–150 тыс. км. Как работает масло в автомате и почему оно не вечное?
АКПП — это сложная гидравлическая система, где масло: Теперь представьте, что масло стареет, темнеет и густеет. Что будет? — давление падает,
— фрикционы буксуют,
— шестерни режутся грязью,
— соленоиды забиваются и клинят,
— коробка перегревается
— и привет, капитальный ремонт. Когда менять масло в АКПП на самом деле? Есть

«А мне сказали, что масло в коробке не меняется!»

И знаете, что я слышу после этой фразы через некоторое время?

— «Коробка пинается…»
— «Обороты выросли…»
— «Не едет в горку…»
— «Передачи включаются с ударом…»
— «Встала…»

А всё потому, что вокруг замены масла в АКПП ходит столько мифов, что люди просто боятся это делать.

Поэтому сегодня я расскажу вам, как всё работает на самом деле, без шаманства и «особых методик», которые рассказывают гаражные гуру.

ПРАВИЛО №1: МАСЛО В АКПП МЕНЯЕТСЯ ВСЕГДА

Производители любят писать:
“масло залито на весь срок службы”.

Но есть один нюанс:
срок службы — это не то, что думаете вы.
Это
гарантийный срок, 100–150 тыс. км.

Как работает масло в автомате и почему оно не вечное?
АКПП — это сложная гидравлическая система, где масло:

  • создаёт давление,
  • охлаждает коробку,
  • смазывает трущиеся элементы,
  • переносит продукты износа,
  • работает как рабочая жидкость для соленоидов,
  • обеспечивает сцепление фрикционов.

Теперь представьте, что масло стареет, темнеет и густеет.

Что будет?

— давление падает,
— фрикционы буксуют,
— шестерни режутся грязью,
соленоиды забиваются и клинят,
— коробка перегревается
— и привет, капитальный ремонт.

Когда менять масло в АКПП на самом деле?

Есть золотое правило:
каждые 40–60 тыс. км при нормальной езде.

Если вы:
— буксуете зимой,
— стоите в пробках,
— любите динамику,
— таскаете
прицеп,
— живёте в жарком городе,
— ездите на такси,

Тогда каждые 30–40 тыс. км.

Ваша трансмиссия точно скажет вам спасибо.

ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ ЗАМЕНА: ЧТО ЛУЧШЕ?

Частичная замена

Меняем 30–50% масла.

Плюсы:

  • безопасно для старых коробок
  • цена ниже
  • обновляет свойства масла

Минусы:
– все продукты износа остаются в системе
– эффект мягче

– нужно сделать 4-5 частичных замен масла, чтобы оно обновилось полностью.

Полная замена (аппаратная)

Меняем 100% масла.

Плюсы:

  • коробка работает как новая
  • максимально обновляет все масло в системе АКПП

Минусы:
– стоит дороже

Полная замена — это идеальный вариант, если коробка в нормальном состоянии.

Самый частый вопрос от клиентов: “Адель, а правда, что после замены масла коробка начнёт пинаться?”

Правда — НЕТ.

Но если коробка уже на грани, то любое вмешательство может выявить проблемы. Не вызвать — а обнажить.

Как понять, что пора менять масло

Вот вам полезный чек-лист, который должен висеть у каждого водителя:

✔ пинки при переключении
✔ задержка на загрузках, при включении D или R
✔ вибрации при разгоне
✔ подтеки масла под коробкой
✔ рывки при сбросе газа
✔ запах гари
✔ пробег 40–60 тыс. км
✔ масло тёмное или мутное

Если есть хоть один пункт — приезжайте к нам в “Агрегатку”.

Как выглядит плохое масло АКПП?

Если масло:
— тёмное
— пахнет жареными фрикционами
— мутное
— с блёстками
— пенится
— слишком густое

всё, парни, коробка долго не протянет.

Почему нельзя лить “левое” масло ATF

Потому что коробка — это не кастрюля.

Неправильное масло =
— другой коэффициент трения
— другое давление
— высокая температура
— ускоренный износ пакетов
— риск смерти гидроблока

На масле в коробке экономят 5–6 тысяч рублей.
Потом платят 80–150 тысяч за ремонт.

Сами понимаете…

В предыдущей статье рассказываю интересную кейсовую историю с аварийным режимом на Матизе