«А мне сказали, что масло в коробке не меняется!» И знаете, что я слышу после этой фразы через некоторое время? — «Коробка пинается…»
— «Обороты выросли…»
— «Не едет в горку…»
— «Передачи включаются с ударом…»
— «Встала…» А всё потому, что вокруг замены масла в АКПП ходит столько мифов, что люди просто боятся это делать. Поэтому сегодня я расскажу вам, как всё работает на самом деле, без шаманства и «особых методик», которые рассказывают гаражные гуру. Производители любят писать:
“масло залито на весь срок службы”. Но есть один нюанс:
срок службы — это не то, что думаете вы.
Это гарантийный срок, 100–150 тыс. км. Как работает масло в автомате и почему оно не вечное?
АКПП — это сложная гидравлическая система, где масло: Теперь представьте, что масло стареет, темнеет и густеет. Что будет? — давление падает,
— фрикционы буксуют,
— шестерни режутся грязью,
— соленоиды забиваются и клинят,
— коробка перегревается
— и привет, капитальный ремонт. Когда менять масло в АКПП на самом деле? Есть