Найти в Дзене
MotorProject

Новый автопром. Соллерс снова показывает новинки

Новые вэны, микроавтобусы, автобусы: в Елабуге идут в производство пассажирские Sollers SF1, Sollers SF5, Sollers SF7, а во Владивостоке - Sollers SA6. Плюс Sollers SF1 теперь выпускают в варианте комби. Как и в прошлом году, под конец нынешнего года «Соллерс» устроил обширный смотр своих достижений. То есть, демонстрацию новинок, которые или только-только стали серийными, или станут ими буквально вот-вот. Компания собрала под одной крышей новейшие локализованные в России модели и модификации, в том числе такие, которые прежде никогда не показывала. Всего в рамках мероприятия было представлено семь экспонатов. Два из них – выпускаемые на заводе компании во Владивостоке туристические автобусы, один из которых, относящийся к большому классу Sollers SA9, уже обрёл первых клиентов, а второй, среднеразмерный Sollers SA6, буквально за день до описываемого мероприятия получил Одобрение типа транспортного средства и теперь тоже стал доступен для заказа. И ещё пять экспонатов – это лёгкий класс

Новые вэны, микроавтобусы, автобусы: в Елабуге идут в производство пассажирские Sollers SF1, Sollers SF5, Sollers SF7, а во Владивостоке - Sollers SA6. Плюс Sollers SF1 теперь выпускают в варианте комби.

Как и в прошлом году, под конец нынешнего года «Соллерс» устроил обширный смотр своих достижений. То есть, демонстрацию новинок, которые или только-только стали серийными, или станут ими буквально вот-вот. Компания собрала под одной крышей новейшие локализованные в России модели и модификации, в том числе такие, которые прежде никогда не показывала. Всего в рамках мероприятия было представлено семь экспонатов.

-2

Два из них – выпускаемые на заводе компании во Владивостоке туристические автобусы, один из которых, относящийся к большому классу Sollers SA9, уже обрёл первых клиентов, а второй, среднеразмерный Sollers SA6, буквально за день до описываемого мероприятия получил Одобрение типа транспортного средства и теперь тоже стал доступен для заказа. И ещё пять экспонатов – это лёгкий класс, для трёх из которых данный показ стал премьерным. Вот об этих моделях, с разным уровнем локализации выпускаемых на заводе компании в Елабуге, мы и поговорим.

Sollers SA6
Sollers SA6

Про люкс-минивэн Sollers SP7 стоимостью 5 миллионов рублей с автоматической трансмиссией и суперкомфортабельным, богато оснащённым 7-местным салоном я уже рассказал во всех деталях. Поэтому перейдём к ещё одному вэну, а именно, к пассажирской модификации компактного фургончика Sollers SF1. Я тоже его тестировал, но то была чисто грузовая версия. А теперь эта модель предстала в пассажирском исполнении. Тоже на семь мест, но в куда более бюджетном, а значит, более доступном варианте. Под капотом – полуторалитровый 136-сильный бензиновый турбомотор в паре с 5-ступенчатой механикой.

Sollers SF1
Sollers SF1

В салоне – никаких массажных кресел с электроприводом, но есть полный электропакет и кондиционер, аудиосистема и задние парктроники, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателей. А пассажиры задних сидений обеспечены дополнительным отопителем, подстаканниками и USB-подзарядками.

Sollers SF1
Sollers SF1

В компании рассчитывают, что пассажирский Sollers SF1, которым можно управлять с правами категории «Б», в роли минивэна заинтересует частников, а в роли служебного шаттла заинтересует компании самого разного профиля.

Вторая впервые показанная модификация Sollers SF1 – это комби. То есть, цельнометаллический фургон, но пятиместный: за передним рядом сидений у него сделан второй ряд и частичное остекление задней части кузова. Вместимость грузового отделения – почти три куба.

Sollers SF1 в версии Комби
Sollers SF1 в версии Комби

Ещё один герой моего недавнего теста – идущий на замену «Атланту» Sollers SF5 с автоматической коробкой передач. Теперь же он предстал в премьерной автобусной версии. Два места – справа от водителя, плюс ещё 13 в салоне. Кресла в нём стоят плотненько, но, в принципе, сидеть не тесно. Но лишь пока тот, кто сидит перед тобой, не вздумает откинуть свою спинку назад. В салоне есть верхние вещевые полочки с индивидуальными блоками комфорта – видимо, микроавтобус решили позиционировать как туристический. Но в таком случае шаг сидений надо увеличить сантиметров на двадцать. Потому что сейчас смысл наличия откидных спинок у этих сидений вообще непонятен. По крайней мере, для тех, кто на них сидит.

Sollers SF5
Sollers SF5
Sollers SF5
Sollers SF5

Впрочем, всё познаётся в сравнении. Потому что у пятой показанной во время мероприятия новинки сиденья в салоне стоят ещё плотнее. Речь идёт о Sollers SF7. Это внешне смахивающий на Mercedes-Benz Sprinter здоровенный цельнометаллический фургон габаритной длинной аж 7,5 метров, стоящий на ступеньку выше SF5. Его показали в варианте с остеклённым кузовом, вмещающим аж 21 пассажира. Салон в целом, и сиденья в частности, здесь выглядят круто, как у больших туристических машин. Но шаг между ними рассчитан на лилипутов. Потому что я с моим ростом 1,78 м сразу плотно упёрся коленями в спинку впереди стоящего кресла. А когда эту спинку откинул назад, то ноги вообще пришлось выставить в проход.

Sollers SF7
Sollers SF7

Другое дело, что я познакомился с китайским вариантом автобуса. А в российском в нём обещают сделать на одни ряд сидений меньше. То есть, автобус будет вмещать 19 человек. Но ведь и это тоже немало! Дальше SF7 предложат в варианте чисто грузового фургона, а потом – и как рамное шасси. И это интересное предложение – максимальная полная масса таких грузовиков составляет 5 тонн! Кстати, кузова Sollers SF7 будут сваривать и окрашивать на заводе компании в ОЭЗ «Алабуга». Такой же, как у SF5, дизель рабочим объёмом 2,7 литра станет поставлять работающий опять же в Алабуге бывший фордовский моторный завод, а коробка передач для работы в паре с ним освоена на ЗМЗ.

Sollers SF7
Sollers SF7

Что касается времени выхода вышеназванных новинок на рынок, то вэн Sollers SP7 и грузопассажирский Sollers SF1 уже продаются, пассажирский Sollers SF5 вот-вот появится у дилеров, первая партия Sollers SF7 отправится к одному из заказчиков до конца декабря, а пассажирский Sollers SF1 станет доступен до окончания первого квартала следующего года.

А во втором квартале у «Соллерса» появится кое-что ещё. Ещё одна очень интересная и важная для компании модель. О которой у нас ещё будет время поговорить.

MotorProject© Константин Закурдаев

-11

#Соллерс #Sollers #новыйавтомобиль #новинка #малотоннажник #фургон #российскийавтомобиль #началопродаж #соллерссф7