Найти в Дзене
MotorProject

Вне конкуренции? Какой он, новый российский Sollers SF1

Других таких малотоннажников, как Sollers SF1, на нашем рынке надо ещё поискать! Популярные «Соболь NN» и «Атлант» заметно больше, тяжелее, а главное, дороже. «Арго» и «Соболь Бизнес» – совсем другого поля ягоды. Грузовая версия «Ларгуса» хотя и дешевле на триста с лишним тысяч рублей, но у Sollers SF1, при его, в общем-то, легковых габаритах, в два раза больше грузовой отсек: 5,2 против 2,5 кубов. «Ларгус» ему не конкурент! Прямую конкуренцию новичку могли бы составить, к примеру, близкие по размерам и компоновке Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и им подобные европейцы. Но их на нашем рынке больше нет. Да, Sollers SF1 попроще и снаружи, и изнутри, но он-то есть! Его можно приобрести здесь и сейчас. Производство этого малотоннажника на заводе Sollers в свободной экономической зоне «Алабуга» официально стартовало в апреле, а с одним из его первых товарных экземпляров я знакомлюсь в первых числах мая! Кстати, машина уже продана: покупатель выложил за неё 1 млн 990 тысяч рублей.

Других таких малотоннажников, как Sollers SF1, на нашем рынке надо ещё поискать! Популярные «Соболь NN» и «Атлант» заметно больше, тяжелее, а главное, дороже. «Арго» и «Соболь Бизнес» – совсем другого поля ягоды. Грузовая версия «Ларгуса» хотя и дешевле на триста с лишним тысяч рублей, но у Sollers SF1, при его, в общем-то, легковых габаритах, в два раза больше грузовой отсек: 5,2 против 2,5 кубов. «Ларгус» ему не конкурент!

Прямую конкуренцию новичку могли бы составить, к примеру, близкие по размерам и компоновке Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и им подобные европейцы. Но их на нашем рынке больше нет. Да, Sollers SF1 попроще и снаружи, и изнутри, но он-то есть! Его можно приобрести здесь и сейчас. Производство этого малотоннажника на заводе Sollers в свободной экономической зоне «Алабуга» официально стартовало в апреле, а с одним из его первых товарных экземпляров я знакомлюсь в первых числах мая! Кстати, машина уже продана: покупатель выложил за неё 1 млн 990 тысяч рублей. Это цена Sollers SF1 в базовой комплектации. По нынешним меркам, да за такой фургончик – очень интересное предложение!

-2

Так что же получает покупатель Sollers SF1 за свои почти два миллиона? А получает он полукапотный цельнометаллический фургон размерами с большой кроссовер, длинной чуть свыше пяти метров и высотой менее двух метров. То есть, по габаритам этот автомобиль войдёт в ворота любого паркинга или мойки и разместится на любом стандартном парковочном месте. А полная масса в 2,5 тонны позволяет заезжать в пределы любого так называемого грузового каркаса.

-3

Кстати, подобно легковушке, у Sollers SF1 несущий кузов и независимая передняя подвеска, что интересно – торсионная. Впрочем, грузовые родовые признаки тоже присутствуют. Например, задний привод, задняя рессорная подвеска и задние барабанные тормоза. Но эти особенности конструкции не смазывают «легковые» ощущения от вождения! Единственное, у автомобиля, на мой взгляд, непривычно большой по меркам легковушек ход педали тормоза. Но отзывчивость на нажатие педали газа, динамика, чувствительность руля, чёткая работа коробки передач, высокая плавность, даже, я бы сказал, мягкость хода сильно роднят Sollers SF1 с легковыми автомобилями.

-4

При этом, в грузовой отсек свободно вмещаются две стандартных палеты, а масса груза может составлять 965 кг. Правда, что касается палет, это чисто теоретическая выкладка, потому что их применение подразумевает использование погрузчика, а он не сможет подойти к задней двери Sollers SF1 из-за того, что она поднимается вверх. Поэтому, если когда-нибудь проект дорастёт до локализации кузовных деталей, торцевую дверь целесообразно сделать распашной, из двух половинок. Интересный нюанс: в задней нижней части боковой двери грузового отсека чётко просматривается небольшой скос – это скос под заднее крыло у короткобазной версии. То есть, в России Sollers наладил производство именно длиннобазной, самой вместительной модификации. И поступил, на мой взгляд, правильно!

-5

По меркам малотоннажников, рабочий объём двигателя Sollers SF1 невелик. Он составляет всего 1,5 литра – это меньше чем не только у «Соболя», «Атланта» или «Арго», но даже чем у легкового «Ларгуса»! И тем не менее, максимальная мощность – 136 л.с. Потому что движок турбированный! Да, здесь не дизель, но можно без проблем использовать самый доступный 92-й бензин. Малый литраж, по идее, должен положительно отразиться на потреблении топлива. Другое дело, что использование турбонаддува делает трудноосуществимым перевод на газовое топливо. Во всяком случае, метановой модификации Sollers SF1 не предполагается.

-6

Интерьер кабины пока двухцветный: тёмный верх, светлый низ. Но потом его сделают однородным. Рычаг 5-ступенчатой коробки передач вынесен на прилив центральной консоли. Сверху на торпедо есть большая по площади ниша, куда можно положить мобильный телефон. Центрального сенсорного дисплея здесь нет: аудио- и климат системы управляются отдельными кнопками и переключателями. И это, на мой взгляд, хорошо. А вот что плохо, так это отсутствие потолочных полочек, на которые удобно класть документы. И нет никакой отделки на тыльной перегородке кабины. И нет крючков для одежды. Правда, обещают вскоре сделать как минимум один сзади между сиденьями.

-7

Промеж снабженных подвижными подлокотниками сидений сделан картридж с подстаканниками и вещевой нишей. На центральной консоли помещён спрятанный под гибкой заглушкой USB-порт. Единственное место, куда можно пристроить документы – средний по вместимости бардачок перед пассажирским местом. Кнопка регулировки зеркал здесь не на двери, а слева от руля. В одном ряду с ней, крайняя справа, это кнопка проверки штатного давления воздуха в шинах. А ещё правее – это рычажок регулировки руля. Там же, но левее и ниже – это кнопки открывания капота и бензобака. Рулевую колонку можно регулировать только по углу наклона, а неподрессоренное сиденье – только по продольному перемещению. Ну и, естественно, регулируется наклон спинки.

-8

Что получает покупатель Sollers SF1 за почти два миллиона рублей? Штатная комплектация включает кондиционер, электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал, две подушки безопасности и парктроники. По просьбе российского партнёра, китайские товарищи доукомплектовали машину подогревом сидений, боковых зеркал и форсунок двигателя, а также противотуманными фарами. На внутренней стороне капота появилась дополнительная шумоизоляция, а на порожках в районе передних дверных проёмов – износостойкие пластиковые нашлёпки, препятствующие истиранию лакокрасочного покрытия обувью при посадке в автомобиль. В дальнейшем, в комплектацию планируется добавить обогреваемое ветровое стекло, системы телематики и ESP, а также дополнительные USB-разъёмы, включая USB-C. В грузовом отсеке появятся такелажные петли.

-9

И несколько слов о том, где и как Sollers SF1 выпускают в нашей стране. Как уже сказано, это делается в особой экономической зоне «Алабуга» – на том же заводе, и даже на той же линии, на которой собирают более тяжёлые «Атланты». То есть, вся штамповка приходит из Китая, а здесь выполняется сварка, грунтовка и окраска кузова. Причём, как и в случае с «Атлантами», слой лакокрасочного покрытия делается более толстым, а потому более прочным и долговечным, чем у китайского прообраза. Плюс ставятся российские аккумулятор и блок системы АДАС в верхней части ветрового стекла, реагирующий, к примеру, на уход за пределы свой полосы или на появление препятствия на дороге. В дальнейшем планируется второй этап локализаций, вполне стандартный: стёкла, шины, диски и ещё кое-чего по мелочи. А решение об инвестициях в более серьезное импортозамещение, например, в производство бамперов или сидений, будет принято в зависимости от того, каким на Sollers SF1 окажется спрос.

-10

На счёт спроса скажу так: в течение этого года Sollers SF1, помимо фургона, появятся у дилеров в версиях комби и микроавтобус. Но не это главное. На мой взгляд, чтобы выход малотоннажника на рынок был действительно успешным, нужно, во первых, удержать цену менее двух миллионов рублей, то есть, удержать дилеров от её самостоятельной накрутки, а во-вторых, создать и предложить люксовую пассажирскую версию. То есть, версию не служебного микроавтобуса, а личного семейного минивэна со всей характерной для него атрибутикой, поскольку на сегодня Sollers SF1 – наилучший, фактически единственный для этого вариант. Правда, в таком случае придётся дополнительно вложиться в комфорт и внешность автомобиля, но, думается, сие не составит проблем. И тогда за спросом дело не станет.

MotorProject© Константин Закурдаев

-11

#Соллерс #соллерсСФ1 #SollersSF1 #фургон #новыйфургон #малотоннажник #производствоавтомобилей #автопром