Других таких малотоннажников, как Sollers SF1, на нашем рынке надо ещё поискать! Популярные «Соболь NN» и «Атлант» заметно больше, тяжелее, а главное, дороже. «Арго» и «Соболь Бизнес» – совсем другого поля ягоды. Грузовая версия «Ларгуса» хотя и дешевле на триста с лишним тысяч рублей, но у Sollers SF1, при его, в общем-то, легковых габаритах, в два раза больше грузовой отсек: 5,2 против 2,5 кубов. «Ларгус» ему не конкурент!
Прямую конкуренцию новичку могли бы составить, к примеру, близкие по размерам и компоновке Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и им подобные европейцы. Но их на нашем рынке больше нет. Да, Sollers SF1 попроще и снаружи, и изнутри, но он-то есть! Его можно приобрести здесь и сейчас. Производство этого малотоннажника на заводе Sollers в свободной экономической зоне «Алабуга» официально стартовало в апреле, а с одним из его первых товарных экземпляров я знакомлюсь в первых числах мая! Кстати, машина уже продана: покупатель выложил за неё 1 млн 990 тысяч рублей. Это цена Sollers SF1 в базовой комплектации. По нынешним меркам, да за такой фургончик – очень интересное предложение!
Так что же получает покупатель Sollers SF1 за свои почти два миллиона? А получает он полукапотный цельнометаллический фургон размерами с большой кроссовер, длинной чуть свыше пяти метров и высотой менее двух метров. То есть, по габаритам этот автомобиль войдёт в ворота любого паркинга или мойки и разместится на любом стандартном парковочном месте. А полная масса в 2,5 тонны позволяет заезжать в пределы любого так называемого грузового каркаса.
Кстати, подобно легковушке, у Sollers SF1 несущий кузов и независимая передняя подвеска, что интересно – торсионная. Впрочем, грузовые родовые признаки тоже присутствуют. Например, задний привод, задняя рессорная подвеска и задние барабанные тормоза. Но эти особенности конструкции не смазывают «легковые» ощущения от вождения! Единственное, у автомобиля, на мой взгляд, непривычно большой по меркам легковушек ход педали тормоза. Но отзывчивость на нажатие педали газа, динамика, чувствительность руля, чёткая работа коробки передач, высокая плавность, даже, я бы сказал, мягкость хода сильно роднят Sollers SF1 с легковыми автомобилями.
При этом, в грузовой отсек свободно вмещаются две стандартных палеты, а масса груза может составлять 965 кг. Правда, что касается палет, это чисто теоретическая выкладка, потому что их применение подразумевает использование погрузчика, а он не сможет подойти к задней двери Sollers SF1 из-за того, что она поднимается вверх. Поэтому, если когда-нибудь проект дорастёт до локализации кузовных деталей, торцевую дверь целесообразно сделать распашной, из двух половинок. Интересный нюанс: в задней нижней части боковой двери грузового отсека чётко просматривается небольшой скос – это скос под заднее крыло у короткобазной версии. То есть, в России Sollers наладил производство именно длиннобазной, самой вместительной модификации. И поступил, на мой взгляд, правильно!
По меркам малотоннажников, рабочий объём двигателя Sollers SF1 невелик. Он составляет всего 1,5 литра – это меньше чем не только у «Соболя», «Атланта» или «Арго», но даже чем у легкового «Ларгуса»! И тем не менее, максимальная мощность – 136 л.с. Потому что движок турбированный! Да, здесь не дизель, но можно без проблем использовать самый доступный 92-й бензин. Малый литраж, по идее, должен положительно отразиться на потреблении топлива. Другое дело, что использование турбонаддува делает трудноосуществимым перевод на газовое топливо. Во всяком случае, метановой модификации Sollers SF1 не предполагается.
Интерьер кабины пока двухцветный: тёмный верх, светлый низ. Но потом его сделают однородным. Рычаг 5-ступенчатой коробки передач вынесен на прилив центральной консоли. Сверху на торпедо есть большая по площади ниша, куда можно положить мобильный телефон. Центрального сенсорного дисплея здесь нет: аудио- и климат системы управляются отдельными кнопками и переключателями. И это, на мой взгляд, хорошо. А вот что плохо, так это отсутствие потолочных полочек, на которые удобно класть документы. И нет никакой отделки на тыльной перегородке кабины. И нет крючков для одежды. Правда, обещают вскоре сделать как минимум один сзади между сиденьями.
Промеж снабженных подвижными подлокотниками сидений сделан картридж с подстаканниками и вещевой нишей. На центральной консоли помещён спрятанный под гибкой заглушкой USB-порт. Единственное место, куда можно пристроить документы – средний по вместимости бардачок перед пассажирским местом. Кнопка регулировки зеркал здесь не на двери, а слева от руля. В одном ряду с ней, крайняя справа, это кнопка проверки штатного давления воздуха в шинах. А ещё правее – это рычажок регулировки руля. Там же, но левее и ниже – это кнопки открывания капота и бензобака. Рулевую колонку можно регулировать только по углу наклона, а неподрессоренное сиденье – только по продольному перемещению. Ну и, естественно, регулируется наклон спинки.
Что получает покупатель Sollers SF1 за почти два миллиона рублей? Штатная комплектация включает кондиционер, электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал, две подушки безопасности и парктроники. По просьбе российского партнёра, китайские товарищи доукомплектовали машину подогревом сидений, боковых зеркал и форсунок двигателя, а также противотуманными фарами. На внутренней стороне капота появилась дополнительная шумоизоляция, а на порожках в районе передних дверных проёмов – износостойкие пластиковые нашлёпки, препятствующие истиранию лакокрасочного покрытия обувью при посадке в автомобиль. В дальнейшем, в комплектацию планируется добавить обогреваемое ветровое стекло, системы телематики и ESP, а также дополнительные USB-разъёмы, включая USB-C. В грузовом отсеке появятся такелажные петли.
И несколько слов о том, где и как Sollers SF1 выпускают в нашей стране. Как уже сказано, это делается в особой экономической зоне «Алабуга» – на том же заводе, и даже на той же линии, на которой собирают более тяжёлые «Атланты». То есть, вся штамповка приходит из Китая, а здесь выполняется сварка, грунтовка и окраска кузова. Причём, как и в случае с «Атлантами», слой лакокрасочного покрытия делается более толстым, а потому более прочным и долговечным, чем у китайского прообраза. Плюс ставятся российские аккумулятор и блок системы АДАС в верхней части ветрового стекла, реагирующий, к примеру, на уход за пределы свой полосы или на появление препятствия на дороге. В дальнейшем планируется второй этап локализаций, вполне стандартный: стёкла, шины, диски и ещё кое-чего по мелочи. А решение об инвестициях в более серьезное импортозамещение, например, в производство бамперов или сидений, будет принято в зависимости от того, каким на Sollers SF1 окажется спрос.
На счёт спроса скажу так: в течение этого года Sollers SF1, помимо фургона, появятся у дилеров в версиях комби и микроавтобус. Но не это главное. На мой взгляд, чтобы выход малотоннажника на рынок был действительно успешным, нужно, во первых, удержать цену менее двух миллионов рублей, то есть, удержать дилеров от её самостоятельной накрутки, а во-вторых, создать и предложить люксовую пассажирскую версию. То есть, версию не служебного микроавтобуса, а личного семейного минивэна со всей характерной для него атрибутикой, поскольку на сегодня Sollers SF1 – наилучший, фактически единственный для этого вариант. Правда, в таком случае придётся дополнительно вложиться в комфорт и внешность автомобиля, но, думается, сие не составит проблем. И тогда за спросом дело не станет.
MotorProject© Константин Закурдаев
#Соллерс #соллерсСФ1 #SollersSF1 #фургон #новыйфургон #малотоннажник #производствоавтомобилей #автопром