Найти в Дзене
Gamez Top | Гейминг

TMNT: The Hyperstone Heist (Sega) — Rocksteady без Bebop и другие странности

1992-й. Konami выпускает битемап для Genesis. Черепашки есть. Шреддер есть. Bebop — нет. И это не единственная странность. 1992 год. Sega Genesis.
Konami наконец выпускает игру про черепашек. Не порт аркады.
Не адаптацию Turtles in Time.
Новую игру. Hyperstone Heist. Шреддер украл артефакт из Измерения X и начал уменьшать Манхэттен.
Черепашки идут его останавливать.
Стандартный сюжет. Но стоило запустить игру — и сразу ощущение:
что-то здесь не так. Уровни знакомые. Но не совсем.
Боссы странные. Но узнаваемые.
Музыка как из Turtles in Time. Но быстрее. Hyperstone Heist как будто собрали из деталей других игр.
Взяли канализацию из аркады. Улицы из SNES. Боссов из мультика, фильма и комиксов. И забыли Bebop. Первая особенность бьёт в глаза сразу. Rocksteady — культовый босс.
Носорог в армейской форме. Напарник Bebop.
Они всегда вместе. В мультике. В комиксах. В играх. Но в Hyperstone Heist Rocksteady стоит один. Без бородавочника в очках.
Без напарника, который прикрывает спину.
Просто
Оглавление

1992-й. Konami выпускает битемап для Genesis. Черепашки есть. Шреддер есть. Bebop — нет. И это не единственная странность.

Когда собираешь игру из кусков

1992 год. Sega Genesis.
Konami наконец выпускает игру про черепашек.

Не порт аркады.
Не адаптацию Turtles in Time.
Новую игру. Hyperstone Heist.

Шреддер украл артефакт из Измерения X и начал уменьшать Манхэттен.
Черепашки идут его останавливать.
Стандартный сюжет.

Но стоило запустить игру — и сразу ощущение:
что-то здесь не так.

Уровни знакомые. Но не совсем.
Боссы странные. Но узнаваемые.
Музыка как из Turtles in Time. Но быстрее.

Hyperstone Heist как будто собрали из деталей других игр.
Взяли канализацию из аркады. Улицы из SNES. Боссов из мультика, фильма и комиксов.

И забыли Bebop.

Rocksteady есть. Bebop — нет

Первая особенность бьёт в глаза сразу.

Rocksteady — культовый босс.
Носорог в армейской форме. Напарник Bebop.
Они всегда вместе. В мультике. В комиксах. В играх.

Но в Hyperstone Heist Rocksteady стоит один.

Без бородавочника в очках.
Без напарника, который прикрывает спину.

Просто носорог с пулемётом.

Почему?

Konami не объяснял.
Может, не хватило времени.
Может, решили, что один босс дешевле двух.

Но результат странный:
Rocksteady без Bebop — как Бэтмен без Робина.
Как пицца без сыра.

Работает. Но чего-то не хватает.

Татсу из фильма. В игре про мультик

Вторая странность — Татсу.

Это персонаж из фильма 1990 года.
Правая рука Шреддера. Ниндзя в чёрном. Молчаливый. Жёсткий.

В мультике его не было.
В аркадных играх — тоже.

Но в Hyperstone Heist — есть.

Татсу стоит боссом на третьем уровне.

Дерётся быстро. Бьёт сильно.
И выглядит точно как в фильме.

Проблема?

Hyperstone Heist основан на мультике 1987 года.
Не на фильме.

Все остальные боссы — из мультсериала.
Leatherhead. Krang. Baxter Stockman.

А Татсу — из кино.

Почему его добавили?

Фильм был популярен в 1992-м.
Konami, вероятно, хотел связать игру с обеими версиями франшизы.

Но факт остаётся:
Татсу здесь — как гость из параллельной вселенной.

-3

Baxter Stockman. Человек, а не муха

Третья странность — Baxter Stockman.

В мультике Бакстер — учёный-неудачник.
Шреддер превратил его в муху за провал.
И весь второй сезон Бакстер летал гигантской мухой.

В Hyperstone Heist Бакстер — человек.

В белом халате. С роботами Mousers.
Как в самом начале мультика. До превращения.

Почему не муха?

Возможно, взяли дизайн из аркады — или просто не хотели анимировать летающего босса.

Необычный выбор:
к 1992 году все знали Бакстера как муху.

А здесь он снова учёный.

-4

Уровни из других игр. Но с изменениями

Четвёртая странность — структура уровней.

Hyperstone Heist не создавал новые локации.
Он брал старые — и миксовал.

Первый уровень:
Канализация из аркадной TMNT (1989).
Потом улицы из "Alleycat Blues" (Turtles in Time).
Потом снова канализация с Pizza Monsters.

Второй уровень:
Технобаза. Как из аркады. Но другая.

Третий уровень:
Додзё Шреддера. Новое. Короткое.

Четвёртый уровень:

Technodrome из Turtles in Time. Длиннее оригинала.

Пятый уровень:
Снова Technodrome. Снаружи и изнутри.

Игра прыгает между локациями.
Канализация — улицы — канализация — база — додзё — Technodrome.

Маршрута нет.
Словно черепашки не штурмуют базу Шреддера, а просто переходят из уровня в уровень.

Просто набор уровней из других игр.

-5

Что это говорит о разработке

Hyperstone Heist вышел в 1992 году.

Через год после Turtles in Time (аркада).
В том же году, что Turtles in Time (SNES).

Konami делал игру быстро.

Genesis не получил порт аркады.
Genesis не получил порт SNES-версии.

Вместо этого Konami собрал гибрид:

  • Движок как у Turtles in Time
  • Уровни из аркадной TMNT
  • Боссы из мультика, фильма и комиксов
  • Музыка из Turtles in Time (но быстрее)

5 уровней вместо 10.
Но каждый — в два раза длиннее.

Меньше красок и эффектов — но быстрее кадры и агрессивнее враги.

Hyperstone Heist — это не оригинальная игра.
Это ремикс.

И ремикс странный.

-6

Genesis vs SNES

К 1992 году битемапы были на пике.

SNES получил Turtles in Time — яркую, красочную, с зумом и спецэффектами.
Genesis получил Hyperstone Heist — быструю, злую, с агрессивным AI.

SNES — для вечеринки.
Genesis — для вызова.

SNES — красивее.
Genesis — быстрее.

Обе игры хороши.
Но по-разному.

-7

Даже без Bebop

Но всё это работает.

Потому что Konami понимал главное: битемап не про логику, а про ритм.

Удар. Dash. Приём. Пицца. Босс.

И в этом ритме Hyperstone Heist — один из лучших на Genesis.

Даже если Bebop где-то потерялся.

Наш канал в телеграм - GamezTop

💬 Играл в Hyperstone Heist? Или только в Turtles in Time на SNES?

-8

🎮 GamezTop — где знают: лучшие ремиксы собраны из обломков.

Gamez Top | Гейминг | Дзен

🌀 Поддержка = новый круг статей. Где важна не скорость, а глубина.