Найти в Дзене
Sputnik Грузия

Москва предложила, Тбилиси опять отказался!

Флаги Грузии и России. Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе в рубрике «Реакция» рассуждает о том, как Россия вновь готова к улучшению отношений с Грузией, хотя мяч находится на её поле, а Тбилиси всё ещё не вышел из политической тени Запада — всё ещё боится «Грузинская мечта» говорить с русскими один на один, нуждаясь в политико-моральном разрешении и поддержке. Не успели мы посмеяться над кризисом политического мышления среди прозападников Грузии, как непосредственно правительство «Грузинской мечты» засветилось в контексте российско-грузинских отношений. В частности, директор Четвёртого департамента стран СНГ МИД РФ Михаил Калугин в интервью РИА Новости заявил, что Россия всерьёз настроена на нормализацию отношений с Грузией. Более того, Калугин похвалил Тбилиси за прагматизм и здравый смысл. Именно так оценивает Москва подход соседа к сложившейся ситуации, когда Тбилиси оказывает гуманитарную помощь Украине, поддерживает международные санкции против Москвы, но сам не
Флаги Грузии и России.
Флаги Грузии и России.

Колумнист Sputnik Грузия, политолог Арчил Сихарулидзе в рубрике «Реакция» рассуждает о том, как Россия вновь готова к улучшению отношений с Грузией, хотя мяч находится на её поле, а Тбилиси всё ещё не вышел из политической тени Запада — всё ещё боится «Грузинская мечта» говорить с русскими один на один, нуждаясь в политико-моральном разрешении и поддержке.

Не успели мы посмеяться над кризисом политического мышления среди прозападников Грузии, как непосредственно правительство «Грузинской мечты» засветилось в контексте российско-грузинских отношений. В частности, директор Четвёртого департамента стран СНГ МИД РФ Михаил Калугин в интервью РИА Новости заявил, что Россия всерьёз настроена на нормализацию отношений с Грузией. Более того, Калугин похвалил Тбилиси за прагматизм и здравый смысл.

Именно так оценивает Москва подход соседа к сложившейся ситуации, когда Тбилиси оказывает гуманитарную помощь Украине, поддерживает международные санкции против Москвы, но сам не втягивается в противостояние. Кстати, этот подход — отказ от вступления в конфронтацию с Россией — годами поддерживался Западом, но сейчас оценивается как «сближение» со «страной-оккупантом» и отстранение от «цивилизованного мира».

Не успели слова представителя МИДа остыть, как спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили отреагировал в свойственной правительству «Грузинской мечты» манере — признайте Абхазию и Цхинвали неотъемлемой частью Тбилиси, а там и можно будет обсудить любые темы. Позиция, конечно же, абсолютно тупиковая, обусловленная, с одной стороны, постоянной попыткой власти никого не разозлить среди «друзей» на Западе, а с другой — общей слабохарактерной политикой: пока не прижмёт, «Грузинская мечта» пытается до конца оттягивать значимые решения.

Так было и в случае с т.н. законом об иноагентах, который боялись даже обсуждать, затем всё-таки представили, но вскоре отозвали, и лишь когда окончательно осознали, что Америка и Европа активно «копают» под властвующую партию, решили что-либо предпринять.

Да, всё-таки партия «Грузинская мечта» и Бидзина Иванишвили — это точно не Михаил Саакашвили и его «Единое национальное движение», поскольку в последнем чувствовалась энергия, постоянное стремление к движению, даже если оно было абсолютно сумасшедшим, непродуманным и незаконным.

Саакашвили и его политическая сила не боялись принимать решения и всегда могли оправдать себя. Вспомним, например, одностороннюю инициативу упразднения безвизового режима с Российской Федерацией. Саакашвили лично встречал людей на границе после российско-грузинской войны 2008 года, и никто ничего не мог ему противопоставить. Многие ругали его за «авторитарные» замашки, но именно они приносили уверенность в характере власти и готовности отстаивать свои взгляды.

А «Грузинская мечта» страдает от отсутствия инициативы, а существующие же выглядят блекло и будто бы умирают под весом бюрократии. Поэтому многие в стране скучают по Саакашвили и ЕНД не потому, что соскучились по системному насилию, а потому, что хотят видеть во главе правительства харизматичного лидера, готового до конца бороться за своё мировоззрение и не боящегося принимать жёсткие, иногда драматичные решения.

Грузия должна разорвать этот «гордиев узел» под названием устоявшиеся российско-грузинские отношения и начать говорить с Москвой не как «придаток» Запада, а как суверенное государство. Ответственность нужно брать на себя и чётко заявить, что Тбилиси готов направить своих лучших политиков и дипломатов, чтобы добиваться своих национальных интересов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Читайте также: