Найти в Дзене
Ак-Итиль

Очередное нападение в школе. Никто не хочет делать уроки?

Как сообщается, малолетний преступник действовал по мотивам религиозной и национальной розни: декларировал антиисламские и антисемитские лозунги, спрашивал во время нападения национальность учащихся. Сейчас все СМИ и медийные ресурсы обсуждают этот национальный мотив. Конечно, он явно присутствует, однако же хочется обратить внимание на другие моменты. В основе происходящего лежат деструктивные процессы, которые происходят в современном обществе. На фоне информатизации и тотальном медийном проникновении происходит атомизация людей, деструкция и дегуманизация общества. Катастрофически падает уровень эмпатии, разрушаются традиционные системы нравственных, семейных ценностей. В этих условиях триггером могут выступать различные экстремистские идеи, но детерминацией здесь выступают более фундаментальные, деструктивные социальные, духовно-нравственные процессы. В этих условиях нужно оперативнее реагировать на возникающие угрозы. Например, усиливать меры безопасности в учебных заве

Иллюстрация из открытых источников в сети интернет.
Иллюстрация из открытых источников в сети интернет.

Насилие в обществе не прекращается и даже не идет на спад. Скорее наоборот. За два дня в столичных регионах зафиксировано 2 вооруженных нападений в школе: 15 декабря в петербургской школе подросток ранил ножом учительницу и двух учеников, 16 декабря - ученик элитной подмосковной школы убил 10-летнего ребенка и тяжело ранил охранника, пытавшегося его обезвредить.

Как сообщается, малолетний преступник действовал по мотивам религиозной и национальной розни: декларировал антиисламские и антисемитские лозунги, спрашивал во время нападения национальность учащихся.

Нападение на элитную школу в Одинцово: подробности, мотивы нападавшего, комментарий выжившей школьницы

Сейчас все СМИ и медийные ресурсы обсуждают этот национальный мотив. Конечно, он явно присутствует, однако же хочется обратить внимание на другие моменты. В основе происходящего лежат деструктивные процессы, которые происходят в современном обществе. На фоне информатизации и тотальном медийном проникновении происходит атомизация людей, деструкция и дегуманизация общества.

Катастрофически падает уровень эмпатии, разрушаются традиционные системы нравственных, семейных ценностей. В этих условиях триггером могут выступать различные экстремистские идеи, но детерминацией здесь выступают более фундаментальные, деструктивные социальные, духовно-нравственные процессы.

В этих условиях нужно оперативнее реагировать на возникающие угрозы. Например, усиливать меры безопасности в учебных заведениях. О чем тоже ранее писал.

Просматривая опубликованные в открытом интернет-пространстве материалы, на что больше обращаешь внимание: как происходит реагирование персонала во время ЧП. На видеозаписи видно, что вооруженный молодой человек свободно разгуливает с ножом по коридору и заглядывает в классы., выискивая объекты для нападения Он даже не особо скрывает свои намерения. И какие же ответные действия? А практически никаких. Никто даже не включает тревожное оповещение (а есть ли оно в школе?), не закрывается в кабинетах.

Какая-то женщина (скорее всего, местный педагог) идет за вооруженным юнцом, помахивающим перед ней большим ножом, и выпрашивает у него: а что ты собираешься делать? Это даже забавляет террориста, который советует ей читать в интернете. Мне кажется, учительница понимала ситуацию и пыталась как-то сдержать осатаневшего школьника, но, увы. Отдадим должное её смелости.

Наконец, подбегает охранник и пытается задержать преступника, но ... Подросток играючи нейтрализует взрослого мужчину, который по идее должен быть готов профессионально действовать в подобных экстремальных ситуациях. Но он не то что окружающих, даже себя защитить не может: подросток брызгает на него газовым баллончиком и ранит ножом. После чего продолжает свое сафари по учебному заведению и таки убивает выбранную им жертву, ранит других людей.

Как вы думаете, подобный сценарий развития - это нормально? Была ли кнопка тревожного реагирования и почему ее никто не нажал в течении долгих минут? Как подросток свободно пронес в школу нож и другие средства нападения - разве не было металлодетектора и пункта охраны на входе? Насколько учителя, школьники были готовы действовать в подобной ситуации? Занимается ли кто-то оценкой профессиональной выучки сотрудников, которых нанимают для охраны учебного заведения? Входят ли в их экипировку подручные средства - например, телескопические дубинки, электрошокеры?

Вот элементарные вопросы технического плана, которые нужно задавать в таких ситуациях и выводы по ним давно уже должны быть сделаны. В противном случае всё будет происходить так, как оно случается при невыученных уроках.

PS И ещё: если Вас в школе или на улице неожиданно спросят про национальность - будьте внимательны. Возможно, от Ваших последующих действий и ответов будет зависеть многое. Увы, таковы современные реалии.