На днях с размахом прошел Comic Con Игромир, но посетил его не каждый. К счастью, неподалеку от меня проводилось мероприятие схожей тематики – III-й фестиваль настольных игр и увлечений (Вятигрофест).
Сразу оговорюсь, повезло побывать только на открытии, то есть пропустил непосредственно призовые турниры. Зато без излишней толкучки и шумихи осмотрел что надо и поговорил с кем надо.
Игрофест – всем хватит мест
Фестиваль проводится уже в третий раз и занял целых два этажа, но его можно назвать скорее уютным, чем масштабным. Кафетерий, диванчики, несколько игровых зон, включая видеоигры, огромное количество настолок, целых две площадки у окна.
На вид участники были вполне довольны. Разве что один посетитель (возможно, в шутку) заметил, что нет шлема виртуальной реальности. Предложение, конечно, здравое, но за таким всегда выстраиваются огромные очереди. Уголок с видеоиграми, впрочем, был вполне себе доступным, а на второй день добавили Playstation 4, Playstation 5 и даже старинный аркадный автомат NEO GEO.
А излишняя толкучка могла бы навредить, скажем, отливанию солдатиков из расплавленного олова, что проводилось в коридоре.
Дело это, как оказалось, не самое сложное, но требует недюжинной выдержки и концентрации. К слову, солдатик, доставаемый из формы, напоминает Хана Соло в карбоните.
Интересно, что фигурки отливались для настольной стратегии SAGA про битвы средневековых дружин, что игралась буквально в двух шагах.
Причем на фестивале нашлись создатели не только "запчастей" к известным играм, но и те, кто придумывают собственные настолки с нуля.
Карты, дебри, два стола
Разработчик Григорий Новиков на вопрос, что напоминает игра, отвечает: «Герои меча и магии».
"Олсис: экспедиция" – это научно-фантастическая настольная стратегия, где в компании до 4 человек можно отправиться в экспедицию к загадочной сфере.
Гексагональное поле с препятствиями действительно напоминает «героев». Некоторые места служат укрытиями, другие усиливают атаку, а бочонки можно взрывать, нанося ущерб вражеским войскам поблизости.
Отдельной глобальной карты нет. Сюжет занимает три боевых поля, но одиночные бои «все против всех» никто не отменял. Между этапами герои восстанавливают жизни.
Всего 6 боевых карт (город, свалка и т.д.). На каждой локации – свой монстр (плюс еще один).
Выглядит интересно, ибо всегда нравилась пошаговая тактика, но пока это только концепт.
Другая игра, карточная, уже с прототипом. "КПиУ" (забыл, как расшифровывается) разворачивается в магическом средневековье. В роли лорда нужно сражаться с другими лордами за власть. Также надо быстрее всех отстроить город и по возможности воровать чужие карты.
Ещё Григорием представлен аналог «Dungeon and Dragons» c боевой системой по типу «камень-ножницы-бумага». Вместо них – щит, меч, лук, нога и т.д. Каждая карта пробивает одно и уязвимо к другому. Пока что игровая вселенная еще не проработана до конца.
У перечисленных игр нет одиночного режима. Разумеется, это не финальные версии, им предстоят обкатка и тестирование на живых игроках.
Роблокс–рублокс–кублокс!
Следующая игра, в более готовом виде (и куда проще), а механики тестируются уже два года.
Немного бэкграунда: «Роблокс» – это виртуальная реальность, где можно создавать собственные миры, игры и все что угодно. Не так давно ее в рунете заблокировали, а потом чуть ли не призвали сделать отечественную версию… А она уже есть, и в гораздо более доступном виде!
Ну почти. Разработчик по имени Никита создал игру «Цветобайт» и в открытую проводит с Roblox параллели (кстати, Никита был не в курсе, что «Роблокс» заблокировали).
И «Роблокс», и «Цветобайт» по сути конструкторы, где можно создавать игры. Поначалу подумал, что стоящий рядом планшет как-то задействован, но нет – он стоял (как и две маски) исключительно в декоративных целях.
С ходу предлагаю, что если российский «Роблокс» должен называться «Рублокс», то «Цветобайт» можно назвать «Кублокс».
Лозунг «Цветобайта»: Один мешок и безграничная вселенная. То есть, вся игра умещается в мешочке, где лежит около 100 разноцветных кубиков. Инвентарь не меняется, меняются только правила.
К примеру, игра «Бинго». Выкидываются парами кубики и откладываются тоже парами. Когда у следующей пары цвета верхних сторон совпадают с одной из пар на игровом столе, нужно кричать «бинго» и забирать совпавшие пары. Когда мешок опустеет, выиграет тот, кто набрал больше кубиков.
Увлекательно, но, признаться, это кошмар дальтоников и слабовидящих. Хотя бы потому, что фиолетовый слишком похож на синий. Надеюсь, в следующих ревизиях фиолетовый сделают посветлее.
Почему красного нет, тоже вопрос. Наверное, на нервы действует.
Игрокам предлагается создавать собственные механики, но уже написаны правила для более чем 10-ти игр самой разнообразной тематики: фэнтези, вестерн, тетрис, боулинг… В последний предлагается играть щелчком пальцев, и как все при этом не укатится в разные стороны, я представляю смутно. Хотя на то они и кубики, что катятся меньше чем шарики.
К слову, отправился в телеграм «Цветобайта», и у меня от правил слегка глаза на лоб полезли. Да, там действительно 10+ игр – и всё усердно оформлено с различными персонажами и локациями. Но текст написан мелким шрифтом на аляповатых фонах. Чего стоит, одна карточка – один пункт, и черным по белому?
И простреленного ковбоя с кровавым пятном на груди я бы тоже от греха подальше убрал, все же для всех возрастов игра.
Кроме встреч с разработчиками были косплееры и много площадок, где шли лекции и турниры со 150+ призов.
В общем, было уютно и интересно.
Всем организаторам (Фан-уголок и настольные игры у-Ко) – СПАСИБО, а разработчикам – УДАЧИ!
Прочитали? Подписались?
В любом случае СПАСИБО!
Мы стараемся ради Вас!
Кстати, у нас найдутся другие материалы про настольные игры. Например, тестирование космической стратегии Ганимед. Также у нас найдется обзор на очень редкие части Героев Меча и Магии.
Про другие фантастические игры можно всегда почитать в отдельной рубрике
Ко всем неравнодушным просьба поставить оценку и/или высказаться в комментариях
👇