Модельный ряд пассажирской техники камского автогиганта на протяжении полутора десятков лет состоял практически из одной модели автобуса большого класса 5299. Однако логика развития автобусного рынка страны требовала технику различных классов и типов. На многочисленных тематических выставках и форумах среди выставочных образцов появлялись опытные и экспериментальные образцы камазовской техники, которые вызывали интерес перевозчиков.
Сегодня КАМАЗ переходит от выставочно-презентационного этапа к реальным поставкам автобусов в различные города для эксплуатации на маршрутах регулярных перевозок новой техники. Наш канал собрал информацию о первых поставках нового подвижного состава камазовского производства.
Первым в этом списке находятся автобусы КАМАЗ-4280-F5 Vega, которые были впервые представлены на московской выставке Comtrans-2023. В текущем году в Ярославскую область будет поставлено 55 автобусов такой модели. Это настоящий прорыв. Данный автобус среднего класса выпускают в кооперации с ульяновским заводом СимАЗ. Автобус имеет вместимость 65 пассажиров, 19 мест для сидения. Задняя площадка низкопольная, что удовлетворяет требованиям доступной среды. Автобус оснащен дизельным двигателем мощностью 154 л.с.
Вторым в списке находится автобус аналогичного класса КАМАЗ-4290. Осуществлена первая поставка в закрытый город Новоуральск (Свердловская обл.). Это первая реализованная заказчикам партия автобусов этой модели. Она ограничена 5 автобусами камского производства. Напомним, что данное транспортное средство относится к среднему 9-метровому классу техники с задним расположением двигателя. В салоне 25 мест для сидения, а общая вместимость 70 пассажиров. В моторном отсеке дизель КАМАЗ-445. Нефтекамский завод может также изготавливать газомоторную версию автобуса.
Еще один прорыв камского автогиганта – поставка первых 10 троллейбусов КАМАЗ-62825. У этой модели очень долго продлился презентационный этап. Он путешествовал по тематическим выставкам начиная с 2019 года. Теперь наступил следующий этап его истории – эксплуатационный. Первым крупным заказчиком этого троллейбуса стала столица Республики Марий Эл город Йошкар-Ола. География опытной эксплуатации этой модели троллейбуса была широка, и включала такие города как Саранск, Челябинск, Ярославль, Чебоксары, Оренбург и, наконец, Йошкар-Ола.
Примечательно, что эта модель троллейбуса полностью низкопольная, в отличие от двух вышеозначенных автобусов среднего класса. Вдобавок, как положено современному троллейбусу оснащен аккумуляторными батареями, что позволяет ему работать на участках без контактной сети.
Напомним, что эта модель КАМАЗа вошла в очень высококонкурентный троллейбусный рынок страны, где сегодня уже представлены семь производителей из России и Республики Беларусь.
Впрочем, период опытной эксплуатации продолжается и еще для одной модели КАМАЗа. Речь идет о первом автобусе особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5F. С мая по октябрь с.г. он проходил опытную эксплуатацию в московском Юго-Западном филиале Мосгортранса. А сегодня началась его опытная эксплуатация в городе-курорте Сочи.
И в заключении, упомянем и о новейшем автобусе туристического класса. О нем наш канал рассказывал в этом материале по ссылке.
Напомним, что первый камазовский автобус туристического класса был представлен на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге осенью текущего года не случайно. Это газомоторная модель КАМАЗ-52229, которая относится к новейшему поколению камской пассажирской техники А5. Количество мест для сидения – 47. В моторном отсеке силовой агрегат КАМАЗ-689, который выпускается на предприятии «КАМА Дизель» в Набережных Челнах. Мощность мотора 235 кВт, или 320 л.с.
Подытоживая обзор новинок пассажирской техники можно констатировать, что камский автогигант за последние годы диверсифицировал свою модельную линейку. Такой широкий модельный ряд автобусов и электротранспорта позволит предприятию уверенно чувствовать себя в различных ситуациях высококонкурентного отечественного рынка пассажирской техники.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz