Абсолютное большинство автомобилей китайского производства оснащены турбированными моторами. Не будем сейчас рассуждать о том, что сами двигатели всего полтора литра, что по мнению многих экспертов сильно снижает их ресурс, но производители идут на поводу у маркетологов получая приемлемую мощность при невысокой себестоимости. Конечно, это относится к бюджетным моделям. Хотя о каком "бюджете" мы говорим, когда цена 2,5 - 3 млн. тугриков?
Мы поговорим о турбокомпрессорах вообще и о китайских агрегатах под этим названием в частности, но немного и в конце статьи. Сейчас об общих болезнях и их признаках.
1. Течь масла в турбине. В среднюю часть турбины (картридж) поступает моторное масло из двигателя, смазывает под давлением опорные и вращающиеся элементы и по патрубку уходит обратно в двигатель. В исправном состоянии система герметична и течи нет. Но со временем в процессе износа зазоры увеличиваются и масло может начать выдавливаться в район крыльчаток, попадая в зону воздушных потоков "холодной части" и в зону выхлопа "горячей части". Это внутренние течи, определить которые можно по выхлопу из глушителя. Течи горячей части наиболее показательны, так как из глушителя может выходить дисперсия моторного масла, оседающая на поднесённой салфетке, например. Несгоревшее масло трудно с чем-либо спутать. Течь в холодную часть приведёт к сгоранию выдавленного из турбины масла и немного сизому выхлопу из глушителя. Но здесь труднее определиться с первопричиной, так как сизый дым дают и залёгшие поршневые кольца, и общий износ цилиндров... Самый надёжный способ - снять воздушные патрубки турбокомпрессора и посмотреть крыльчатки и сами патрубки на подтёки масла. Это можно сделать в компании "Вольтаж сервис" на Кетчерской и на Каширском шоссе. Быстро и надёжно. Ранняя диагностика течи гарантирует минимальную стоимость ремонта. Ремкомплект и всё.
Есть и внешние течи - негерметичность шлангов подачи и обратки масла. Просто чаще заглядывайте под капот и осматривайте турбину. Любые "мокрые" места - повод обратиться к специалисту за консультацией. Бывают случаи, когда на турбину масло забрасывается из других подтеканий. Например из-под клапанной крышки при включении вентилятора охлаждения двигателя. Всё это может быстро и точно определить мастер турбинщик.
2. При включении турбокомпрессора водитель слышит "сверчка". Обычно этот звук связан с продольным люфтом вала. При его развитии до критических значений крыльчатка начинает касаться "холодной части" турбины и предупреждает о проблеме. Игнорировать нельзя категорически, так как обычно уже есть и внутренние течи, и критический износ вращающихся деталей и корпуса картриджа. Если вовремя не обратиться за помощью, то "сверчок" очень быстро превратится в скрежет, грохот и в...тишину! Турбине наступит физический конец. Обрыв вала, заклинивание крыльчаток
3. Двигатель тянет, но не подхватывает. Причина может быть и не в турбине, а в двигателе. Но турбину можно проверить одним коротким приездом к специалисту, а движок диагностировать несколько дольше и гораздо сложнее. Что в турбине отвечает за "тянет не тянет"? Если турбина неадекватна действиям водителя и непредсказуема, то работает, то не хочет - это могут быть проблемы с актуатором (механизм регулировки давления выхлопных газов в "горячей части"). И пневматический, и электрический актуаторы легко диагностируются мастером на автомобиле без демонтажа турбины. Если турбина вообще не включается, то только разбор и полная диагностика у специалиста.
4. Двигатель вообще еле-еле двигает автомобиль. Такие случаи тоже бывают с турбированными моторами. Дето в том, что переклинивший вал и оборванные крыльчатки перекрывают приток воздуха в камеры сгорания, что приводит к воздушному голоданию двигателя. Он задыхается! Крайняя степень - турбина мстит за невнимание к ранним её сигналам!
Как я всегда отмечаю - турбокомпрессор достаточно надежный агрегат. Но он требует к себе немного внимания. Как минимум правильный уровень КАЧЕСТВЕННОГО масла ВСЕГДА и КАЧЕСТВЕННЫЙ фильтр, а не подделку за пять копеек. Турбина очень чувствительна к качеству масла и к его чистоте. Остальные правила эксплуатации турбины можете посмотреть здесь.
Теперь, что касается китайского автопрома. Можете посмотреть статью о ремонте такого агрегата. Если кратко, то они научились неплохо копировать турбины известных производителей, но именно - копировать. Но общее впечатление такое - китайцы используют немного неправильные сплавы для ответственных деталей, что сильно снижает их ресурс.
Вывод такой: владельцам китайских автомобилей с турбированными двигателями стоит быть особенно внимательными и аккуратными! Тогда турбина может и доживёт до 100-150 тыс. км. пробега.
А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!