Найти в Дзене

Правила эксплуатации китайских автомобилей с турбиной. Чего не делать, а за чем следить...

Турбина, несмотря на всю надежность своей конструкции, подвержена проблемам нашей с вами безответственности при использовании собственного автомобиля. Есть правила эксплуатации автомобилей с турбированными двигателями, только кто им следует? Неправильный вопрос - кто их знает вообще? Фото из сети Вот эти правила: После активной езды на высоких оборотах сразу не глушите двигатель. Это связано с тем, что после остановки двигателя вал турбины с крыльчатками вращается по инерции достаточно долго, а масло не поступает потому что масляный насос уже остановлен. Нет масла - мгновенный перегрев и лавинообразный износ вала и опорных подшипников. Не допускайте критического падения уровня масла в двигателе. Турбина снабжается маслом по остаточному принципу. Сначала коленвал и ГБЦ, потом всё навесное. А нет масла - нет и турбины! Вал с крыльчатками заклинит на раз. Не используйте "так себе, сойдёт" моторное масло и "так себе, потянет" масляные фильтры! Любой турбокомпрессор очень чувствителен к

Турбина, несмотря на всю надежность своей конструкции, подвержена проблемам нашей с вами безответственности при использовании собственного автомобиля. Есть правила эксплуатации автомобилей с турбированными двигателями, только кто им следует?

Неправильный вопрос - кто их знает вообще?

Фото из сети
Фото из сети

Вот эти правила:

  • После активной езды на высоких оборотах сразу не глушите двигатель. Это связано с тем, что после остановки двигателя вал турбины с крыльчатками вращается по инерции достаточно долго, а масло не поступает потому что масляный насос уже остановлен. Нет масла - мгновенный перегрев и лавинообразный износ вала и опорных подшипников.
  • Не допускайте критического падения уровня масла в двигателе. Турбина снабжается маслом по остаточному принципу. Сначала коленвал и ГБЦ, потом всё навесное. А нет масла - нет и турбины! Вал с крыльчатками заклинит на раз.
  • Не используйте "так себе, сойдёт" моторное масло и "так себе, потянет" масляные фильтры! Любой турбокомпрессор очень чувствителен к качеству масла. Оно должно как содержать все необходимые присадки, так и сохранять их работоспособность как можно дольше. А фильтр должен убирать все виды загрязнений, так как маслопроводящие каналы в турбине и зазоры крайне малы - то, что не нанесёт вреда блоку и ГБЦ, разрушит турбину! Фильтры стоит использовать только проверенных производителей. Лучше оригинальные. Не такая уж и большая разница в цене. "Так себе фильтры" пропускают много чего лишнего.
  • Периодически осматривайте турбину на предмет течи масла. Любые подтёки должны Вас насторожить. Важно понимать, что случайно масло в подкапотном пространстве не окажется. Где-то есть течь... И даже если это не турбина, то вскроете другую проблему с двигателем, что тоже хорошо. Недавно заехал к нам Фольксваген Жук с подозрением на течь турбокомпрессора. Хозяин полгода под капот не заглядывал, а тут, случайно обнаружил, что вся турбина в масле и засуетился... Ссылка на статью. Но дело не в турбине оказалось совсем.
  • Своевременно меняйте воздушный фильтр двигателя. Пыль и песчинки, пропущенные старым или плохим фильтром, быстро посекут крыльчатку холодной части турбокомпрессора, что собьёт балансировку картриджа и... конец турбине - пора на СТО.
  • При ремонте других агрегатов двигателя не оставляйте в зоне турбины посторонних предметов. Не раз и не два приносили в ремонт агрегаты с тряпками, гайками и даже ключами, заклинившими в крыле холодной части. Что-то ремонтировали и запустили двигатель со снятыми на турбине патрубками. А она тот ещё пылесос! Вот и деньги на ветер в прямом смысле.
  • Не доверяйте ремонт турбокомпрессора кому попало. Это серьёзный агрегат с большим количеством нюансов в устройстве и ремонте. Только профессионал с большим опытом и при наличии правильного диагностического оборудования и инструмента сделает дело качественно и с гарантией долгой службы верой и правдой. Сразу спросите - даёте гарантию на ремонт? Нет? Поищите ещё.

Теперь немного о названии статьи. Конечно, перечисленные выше правила относятся не только к автомобилям, произведённым в Китае. Конечно! Но... к ним они относятся в первую очередь просто потому, что их практически нет без турбомотора. Вытягивая за счет турбины нужную мощность из не больших по объёму и недорогих двигателей, наши восточные соседи выдают нужные для продаж характеристики дешево для себя, но иногда дорого/сердито для покупателей.

Разбирая и дефектуя турбокомпрессоры многих популярных китайских автомобилей, наши специалисты пришли к выводу, что их ресурс сильно ниже. Много примеров серьёзного износа на пробегах уже от 75 тыс. км. Причём это не в каких-то экстремальных обстоятельствах, а именно от пробега. Видимо, используют детали и металлы немного не того состава. Да, есть и примеры относительно долгого хождения турбин, но эти исключения только подтверждают правила!

Просто следуйте им и Ваш автомобиль с турбокомпрессором на двигателе будет служить долго!

А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-2