Успешное наступление российской армии на Украине, героизм и самоотверженность ее солдат и офицеров приближают мирное урегулирование, которое, естественно, должно быть прочным и справедливым, И, конечно же, достигнутым как можно быстрей и с минимальным жертвами. Отвечают ли этим целям официальные цели СВО, основанные, как заявляют российские политики и дипломаты на стамбульских договоренностях весны 2022 года? Позже, правда, они были несколько скорректированы. Однако ориентация на их основные положения сохраняется, что регулярно подтверждается в заявлениях российского Министерства иностранных дел.
Напомним, что эти договоренности фиксировали сложившееся четыре года назад положение на Юго-Востоке Украины и предусматривали признание российскими Крыма и де факто, Донецкой и Луганской областей. Но ситуация с той поры резко изменилась. Сейчас в составе России уже пять бывших украинских регионов, причем это вхождение закреплено в Конституции страны. Без официального признания такого вхождения, как киевским режимом, так и натовскими странами говорить о сколько-нибудь прочном мирном урегулировании попросту невозможно. Тем более, что эти регионы, в отличие, например, от прибалтийских республик всегда входили в единое с Россией государство. В Киеве и в западных странах твердят об «оккупация», хотя на самом деле речь идет об их возвращении, образно выражаясь, в родной дом. Это подтвердили и на референдумах сами жители этих областей. Совершенно очевидно, что без учета этих новых реалий стамбульские договоренности не могут быть основой для мирного урегулирования.
Но главное даже не в этом. В них предусматривались вроде бы верные, на первый взгляд положения о безъядерном, нейтральном статус Украины, отказе от вступления в НАТО и сокращение армии, то есть, демилитаризация. Говорилось также об обеспечении прав русскоязычного населения, та же денацификации. Однако все это противоречило самой природе киевского прозападного режима и интересам стоявших у него за спиной натовских лидеров. Под их нажимом киевские политики отказались подписать, казалось бы, уже согласованное стамбульское соглашение и продолжили войну с Россией, которую на Западе объявили экзистенциональной, то есть, направленной на уничтожение неугодного им государства. Война, продолжающаяся почти четыре года, показала не только непримиримую враждебность к России киевских правителей, но и их «генетическую» готовность и впредь выступать в качестве передового отряда НАТО в войне до последнего украинца.
Любые соглашения с таким режимом теряют всякий смысл и в силу их нелигитимности, поскольку киевская власть давно уже утратила выборный характер. А как прямой ставленник Запада, полностью от него зависящая, она не способна принимать самостоятельные решения. Ее отстраняют даже от мирных переговоров, поскольку их ход определяют другие страны, прежде всего, США. Хотя Зеленскому в чисто показных целях и позволяют критиковать своих хозяев и покровителей, что он как опытный актер и шоумен не без успеха и делает. Это не говоря уже о недоговороспособности киевских правителей, их авантюризме и коррумпированности, уровень которой отпугивает от них даже западных политиков. Президент В. Путин четко заявил, что с киевским террористическим режимом просто невозможно иметь дело. Стамбульские договоренности, рассчитанные на переговоры с ним явно устарели, утратив всякую связь с новой реальностью и только мешают, более того, срывают достижение по-настоящему прочного мира. Так чем тогда объяснить упорное стремление российской дипломатии, игнорируя все это, положить их в основу будущих договоренностей о мире?
Конечно, тут сказывается низкий профессионализм и компетенция нынешней российской дипломатии, которая по своей эффективности явно уступает советской. Но главное все же – осуждаемая на словах, но так и не изжитая на деле приверженность горбачевско-ельциновским иллюзиям Их краеугольная установка «Запад нам поможет» по-прежнему довлеет над умами видных деятелей нынешнего российского руководства, не говоря уже об олигархических кругах. Их не отрезвляет раздутая до безумия на Запада русофобия. Они по-прежнему надеются, выражаясь устами главы российского МИДа С. Лаврова, что «разум и реализм все равно возьмут верх». И что российскую элиту возвратят в «свободный» западный мир, вернут замороженные санкциями капиталы и «добытую непосильным трудом» роскошную зарубежную собственность. Хотя в этом благословенном для них мире российским олигархам было отведено место отнюдь не в партере, а на самых задних рядах, точнее, на приставных к ним стульях. Именно давление этих кругов и связанных с ними высоких правительственных чиновников приводят к сокрушительным провалам во внешней, да и внутренней политики России. Ну а эти провалы активно используют ее многочисленные враги, беспрепятственно ослабляя и подрывая стратегические позиции российского государства.
Автор этих строк имеет полное право на такие резкие формулировки. Они подтверждаются более чем 20 материалами, которые были размещены им в Интернете и средствах массовой информации в период заключения Минских соглашений 2014-2015 гг. В них прямо говорилось, что эти соглашения вредят национальным интересам России, что они будут использованы для развязывания военных действий против нее киевским режимом при активной поддержке западных держав. Минские соглашения не воспринимали и лидеры донецкого и луганского ополчений. Против них выступал и ряд видных российских политиков и общественных деятелей. Тем не менее, они были приняты, что дало возможность Западу, как признал В. Путин. «водить за нос» Россию 8 лет. И, главное, развязать против нее экзистенциональную войну. Стамбульские договоренности, в основе которого лежит та же самая вера в договороспособность киевского режима и гарантии мира теми же западными державами, по своей сути повторяют Минские. Видимо, кое-кому в российских политических и олигархических кругах вновь хочется подвергнуться такому обману. В конце концов, все тяготы и лишения войны ложатся не на них, а на большинство российского народа.
И вновь, как и десять лет назад, слышится привычное: «переговорам и соглашениям с Западом, то есть США, о мире нет альтернативы». Те же самые лица, которые инициировали и продвигали провальные Минские и таки же провальные, но даже не состоявшиеся Сттамбульские, сегодня говорят о «безальтернативности» переговоров по украинской проблеме, которые ведутся с администрацией американского президента Трампа. Того самого Трампа, который в период своего первого президентского срока был одним из главных инициаторов войны на Украине войны и который всячески разжигал ее, втягивая в разгоравшийся конфликт нее западноевропейские страны. И сейчас американский президент выступает не за его ее прекращение, а лишь за временное перемирие, которое даст возможность киевскому режиму, терпящего поражение на фронте, восстановив свои силы, вновь при поддержке того же Запада ринуться на Россию. К такому, с позволения сказать, «миру» подталкивают страну российские олигархические круги, стремящиеся к быстрейшему избавлению от санкционного нажима и возврату своих замороженных капиталов и зарубежной собственности. Настоящую же стратегическую цель России, ведущую к миру и отвечающую ее национальным интересам, образно выразил В. Путин, уподобивший единый русский мир, куда входит Украина, с тайгой, где единственным хозяином должен быть русский медведь. Вот на эту цель и надо ориентироваться, избавляясь от рецидивов горбачевско-ельцинских подходов «Запад нам поможет», от имени которого сейчас и выступает Трамп. Ну а реально ведущие к этой победе цели СВО должны выглядеть следующим образом:
- прекращение каких-либо переговоров по Украине с западными посредниками, в первую очередь, с США. Зарубежные няньки и покровители здесь могут только помешать, не говоря уже о том, что они расценивают это как слабость и усиливают давление.
- разрыв отношений с нынешней киевской властью, которая давно уже не отражает интересов украинского народа, превратившись в оторванный от него наемный отряд натовских держав, воюющей за огромные деньги украинской кровью и украинским пушечным мясом за их интересы,
- содействие формированию дружественного России украинского правительства, отражающего интересы широких слоев населения, в том числе и оккупированных киевским режимом территорий.
- активное развитие связей с дружественными державами - Китаем, Беларусью, КНДР, а также Ираном и, возможно, странами ОДКБ. Заключение с ними военного союза с возможной посылкой на Украину их воинских контингентов по типу тех, которые участвовали в боевых действиях со стороны КНДР.
Новое украинское правительство могло бы начать борьбу с обманом и запуганностью киевским режимом украинского народа, поднимать его на борьбу с этим режимом. И уже сейчас приступить к восстановлению страны, главным образом, за счет привлечения инвестиций из Китая, Индии, Бразилии и других стран. И они пойдут, причем в широком масштабе, учитывая огромный ресурсный и экономический потенциал Украины. Но только в случае, если будет обеспечен твердый порядок и закон на всей территории страны. А это невозможно без победы России и установления ее твердого контроля над всей украинской территорией.
Репарации всегда платили виновники войн. Так было и так должно быть и на Украине. Именно такую цель должна преследовать Россия, отбросив в сторону заведомо негодные, более того, вредные стамбульские договоренности. Если речь идет о действительно прочном и долговременном мире, а не конъюнктурной, мелкотравчатой якобы миротворческой сделке, которую риэлтор Трамп пытается протащить в отношении Украины. Неверие в свои силы, отсутствие решимости и воли – вот главное, что мешает там добиться победы.
Решить проблему Россия может только сама, и, хотелось бы, с помощью своих союзников, без посредничества чужаков со стороны, готовых в любой момент вонзить ей нож в спину.
Автор: Литов Владимир Другие статьи этого автора здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь и здесь
Книгу этого автора «Убийство социализма. Предательство, кровь и крах СССР глазами инсайдера» можно купить на Озоне (здесь) и Вайлдберриз (здесь).
Отрывки из книги читайте здесь и здесь и здесь