Найти в Дзене
Sunny Blues

"Лучший басист на планете", - версия Лемми Килмистера («MOTORHEAD»)

Басист и фронтмен MOTORHED Лемми Килмистер стал для многих фанатов хард-рока символом рок-н-ролла За свою карьеру он в немалой степени посодействовал тому, чтобы вывести бас-гитару на передний план рока, бросив вызов представлению некоторых о том, что бас-гитарист - это особо угрюмый человек с длинными волосами, который сыграет за время концерта несколько фоновых нот. Лемми выходил на сцену, как звуковая машина, заставляя грохотать свои четыре струны не меньше, чем барабаны его коллеги по группе Фила Тейлора. Основным качеством, характерным для его бас-гитары, всегда была именно мощь, но в других товарищах по инструменту он ценил в первую очередь виртуозность. «Лучший бас-гитарист на планете», – так сказал Лемми о своем кумире, Джоне Энтвистле из THE WHO. И продолжил: «Для меня он был лучшим, это без всяких сомнений. Он очень виртуозно владел своим инструментом. Я никогда не видел, чтобы он сыграл что-то не так. Ни одной фальшивой ноты. И он был очень быстрым, обе руки летали как с
Оглавление

Басист и фронтмен MOTORHED Лемми Килмистер стал для многих фанатов хард-рока символом рок-н-ролла

Лемми Килмистер
Лемми Килмистер

За свою карьеру он в немалой степени посодействовал тому, чтобы вывести бас-гитару на передний план рока, бросив вызов представлению некоторых о том, что бас-гитарист - это особо угрюмый человек с длинными волосами, который сыграет за время концерта несколько фоновых нот.

Лемми выходил на сцену, как звуковая машина, заставляя грохотать свои четыре струны не меньше, чем барабаны его коллеги по группе Фила Тейлора.

Основным качеством, характерным для его бас-гитары, всегда была именно мощь, но в других товарищах по инструменту он ценил в первую очередь виртуозность. «Лучший бас-гитарист на планете», – так сказал Лемми о своем кумире, Джоне Энтвистле из THE WHO.

Лемми Килмистер и  Джон Энтвистл
Лемми Килмистер и Джон Энтвистл

И продолжил: «Для меня он был лучшим, это без всяких сомнений. Он очень виртуозно владел своим инструментом. Я никогда не видел, чтобы он сыграл что-то не так. Ни одной фальшивой ноты. И он был очень быстрым, обе руки летали как сумасшедшие».

Он также выбрал одну песню, которая идеально демонстрировала мастерство Джона, сказав, что ни он, ни кто-либо из его коллег-басистов не смог бы её повторить. «Басовое соло в My Generation, я до сих пор ломаю голову, пытаясь его сыграть. И ладно подобрать, это только пол дела, а вот придумать такое - это совсем другое. И оно было записано ещё в 1964 году!»

The Who ~ My Generation (1965)

Что ещё добавить к словам басиста? Изобретательно, новаторски, и сама песня очень глубокая по смыслу.

По словам Лемми, Энтвистлу были присущи три качества, олицетворявшие его игру: мощь, виртуозность и невероятный талант.

Басист, которого Лемми поставил вторым, сразу за секретным резидентом THE WHO, совсем другой - его можно назвать более изысканным басистом.

Лемми любил THE BEATLES

Не то чтобы у самого Лемми были большие проблемы с изысканностью, - при условии, конечно, что она подкреплена содержанием и напором. Как сказал лидер MOTORHEAD в 2002 году: «Мне очень нравится, как играет Джон Энтвистл из THE WHO. Лучший басист, которого я когда-либо видел, это Энтвистл! А второй? Пол Маккартни! Он иногда бывает занудным, но он отличный басист».

«Вообще THE BEATLES были крутыми парнями», - сказал он в 2004-м.

«Брайан Эпстайн, он немного их приукрасил для массового потребления, но они-то были отнюдь не слабаками. Они были из Ливерпуля, а это то же самое, что Гамбург или Норфолк – суровый морской город, полный докеров и моряков, которые вовсе не стеснялись пускать в ход кулаки, если им не понравилось, как ты им подмигнул. А Ринго, этот вообще из Дингла, который кстати очень похож на чертов американский Бронкс», – продолжил Лемми.

Но, видимо, вместе с урбанистическим грохотом промышленных городов приходит и чувство ритма. Лемми считает, что у всех лучших басистов есть это самое врожденное чувство ритма. «Я. по сути, родился для того, чтобы играть на басу. Причем, в основном… очень хорошо (смеется). Я был посредственным гитаристом, не умел играть соло, хоть убей».

Лемми
Лемми

«Зато я был отличным ритм-гитаристом. У меня есть чувство ритма, так что, вероятно, отсюда оно и пошло», – сказал он в 2015-м.

Lemmy Kilmister Bass Solo

А у Энтвистла этого было в избытке. Он всегда импровизировал наравне с лучшими, но именно то, как он исполнял более спокойные партии, по-настоящему выделяло его среди остальных.

Классический звук его бас-гитары, «наполненный высокими частотами, наполненный мощностью», покорил многих фанатов, помимо Лемми. Как сказал основатель THE WHO Пит Таунсенд: «Не было ничего такого, что я мог бы сыграть, и он не смог бы мгновенно повторить. Меня это всегда очень расстраивало».

THE WHO
THE WHO

Иронично, потому что когда Энтвистла спросили о том, каким бы он хотел, чтобы его запомнили, он ответил: «единственным бас-гитаристом, чью игру невозможно скопировать».

Читать также: