Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 42. Опять колдун Варсис.

Надо ли говорить, что Мурчин тотчас бросила на Раэ косой взгляд. Тот вынужден был наклониться к ее уху и тихо-тихо прошептать: -От-кло-пов! Лицо у ведьмы вытянулось, но она была тотчас вынуждена ответить начальнику совей охраны. -От клопов. Варсис изумленно выгнул брови, оглянувшись на Мурчин. -Крысы на себе таскают, - опять ей тихо в ухо прошептал Раэ. Ошарашенная ведьма вынуждена была громко повторить слова охотника. -Да-да, - подхватила Наравах, - я вот тут крысоловку поставила, под лавку… Варсис отошел назад на шаг, нагнулся и увидел под лавкой заново заряженную Раэ крысоловку. -От чего сударыни не желают избавиться от крыс обычным путем? – спросил Варсис. -Магия от крыс ненадежна, - нашлась Мурчин, - вы же знаете этих тварей. Они со временем приспосабливаются к любому заклятью. Да и после Шабаша- не- в-то-горло заклятье может еще и навредить. -Ну, так-то да, так-то да, - закивал головой Варсис, - но если сударыня мейден желает, я могу прислать в ваши покои своего фамилиара… -

Надо ли говорить, что Мурчин тотчас бросила на Раэ косой взгляд. Тот вынужден был наклониться к ее уху и тихо-тихо прошептать:

-От-кло-пов!

Лицо у ведьмы вытянулось, но она была тотчас вынуждена ответить начальнику совей охраны.

-От клопов.

Варсис изумленно выгнул брови, оглянувшись на Мурчин.

-Крысы на себе таскают, - опять ей тихо в ухо прошептал Раэ. Ошарашенная ведьма вынуждена была громко повторить слова охотника.

-Да-да, - подхватила Наравах, - я вот тут крысоловку поставила, под лавку…

Варсис отошел назад на шаг, нагнулся и увидел под лавкой заново заряженную Раэ крысоловку.

-От чего сударыни не желают избавиться от крыс обычным путем? – спросил Варсис.

-Магия от крыс ненадежна, - нашлась Мурчин, - вы же знаете этих тварей. Они со временем приспосабливаются к любому заклятью. Да и после Шабаша- не- в-то-горло заклятье может еще и навредить.

-Ну, так-то да, так-то да, - закивал головой Варсис, - но если сударыня мейден желает, я могу прислать в ваши покои своего фамилиара…

-Поберегите его лучше для своих комнат, - засмеялась Мурчин, - пусть ваш фамилиар тщательней охраняет моего начальника охраны от этих мерзких крыс!

-У вас же ласочка? – спросила Наравах и взяла со стола кусок сыра, очень красиво завернула в гофрированную бумажную салфетку, - вот, угостите ее от меня.

И она улыбнулась такой солнечной улыбкой, что Раэ сам невольно улыбнулся в ответ. И после этого еще подумал, что ему очень повезло, что Мурчин не видит его ответной улыбки из-за плеча. Да и Наравах тоже. Варсис только сдержанно кивнул в ответ, принял подарок, подчеркнуто церемонно поблагодарив. Несколько холодно. Только эта холодность не могла обмануть никого. Наравах была слишком опытна. Мурчин слишком проницательна. Раэ принадлежал к тому же полу, что и Варсис.

-Я считаю нужным обсудить некоторые вещи с вами с глазу на глаз, сударыня мейден, - сказал Варсис Мурчин с непроницаемым лицом.

-Можете сказать при моей комтессе, у нее от меня нет тайн, - улыбнулась Мурчин.

-Я пойду, - вскинула руки Наравах, - не смею мешать серьезной беседе.

Варсис хмуро смерил взглядом Мурчин, дождался, когда за Наравах закроется дверь, прислушался к отходящим от закрытой двери шагам, и только тогда и заговорил:

-Меня этой ночью вызывал к себе мессир магистр «Ущербной Луны». Дотошно расспрашивал, насколько хорошо вы со мной обращаетесь.

-Я так понимаю, вам неловко описывать подробности. Можете их опустить, - поспешно проговорила Мурчин.

-Однако они важны. Мне важно, чтобы вы знали: я не слуга двух господ. Мой ковен «Шаровая Молния» хоть и мал, но все его сиблинги уважают себя и не продаются. Я сказал Бриуди правду, потому, что мне незачем лгать. Что вы меня наняли, зная, что я стеснен в средствах, но проявили в моем положении много такта и уважения к моему ковену. Что я вам служу так, как положено по контракту. Что вы добросовестная хозяйка и не нарушили ни один пункт контракта. От денег, которые мне предложил магистр Рив для того, чтобы я мог… усиленно наблюдать за вами, я отказался.

-Я понимаю, - вздохнула Мурчин, - мессир Рив считает, что можно купить честь и достоинство любого, кто не принадлежит к Великим Ковенам. И любой, кто принимает денежное вознаграждение, для него считается простым наймитом. Столь поверхностное суждения о людях… оттолкнуло меня от столь блестящего магистра! Уж теперь я понимаю, почему у него в ковене нет мейден, и он хватается за каждую новую женщину, которая о нем ничего не знает! Ах, сударь Варсис, сударь Варсис… мне пренеприятно, что вы столкнулись с сильным мира сего тогда, когда он выказывает слабость! Да такую, какая вам и не снилась…

-Мне бы не хотелось говорить в ключе слабостей…

-Понимаю. Так неудобно… Мы с вами пытаемся выстроить деловые отношения, а кто-то по положению выше нас ведет себя как подросток. Пытается высмотреть чужое белье на веревках… Для такого, как вы…наверное, крах иллюзий, что сильные мира сего… не всегда имеют чувство собственного достоинства?

-Я никогда не имел такие иллюзии, сударыня мейден. Мне уже сорок шесть. К таким годам иллюзии теряешь…

-Как? Только сорок шесть? Я думала, вам за сотню… вы такой мудрый в своих сужениях, будто несколько моих жизней прожили…

-Однако, мне сорок шесть. Можете справиться у своей комтессы, которая, несомненно, очень внимательно ради вас изучила наш контракт и знает наш возраст.

-Это ж каким вы будете за сотню… ах, впрочем, не важно… Будем выше… некоторых. У нас с вами только деловые отношения, предписанные честью. Я вас наняла, но не купила. Вы выполняете свою работу, а я… ценю вашу… честность.

Оба друг другу внезапно, по какому-то чутью этикета отвесили поклоны. Раэ понял, что ими было скреплено какое-то взаимопонимание. После этого Варсис откланялся, забрал-таки с собой мыло и ушел ко всеобщей радости. Особенно к радости Раэ. Несмотря на все мелкие неприятности, которые доставил Варсис, была и радость: не надо было подводить Мурчин намеками к тому, что с ее мылом что-то не так. Да Раэ бы и не знал, как это сделать Это казалось ему одной из самых непосильных задач, которые ему задала провидица. Как хорошо, что хоть одна такая задача была сброшена с его плеч!

Однако, когда дверь за Варсисом затворилась, Мурчин закономерно схватила Раэ за шиворот со словами:

-Какой еще камфорный лавр?!

А Наравах, переводя дух, появилась из-за двери, за которой закономерно подслушивала.

-Ну, взял в апофике, когда там был, - пожал плечами Раэ как можно непринужденней, - мне же надо как-то спасаться от клопов.

-Почему ты не сказал, что тебя донимают клопы? – чуть ли не взвизгнула Мурчин.

-Потому, что ты меня донимала больше клопов, - сказал Раэ и получил подзатыльник.

-Так ты на меня решил повесить вину еще и за клопов? – уже по-настоящему заорала Мурчин.

-Сударыня мейден! – позвала, взмолившись, Наравах, - вы же обещали…Стойте!

-Мы о таком не договаривались! – крикнула Мурчин, - это… это вообще…

Наравах быстро подскочила к Мурчин, едва не сшибив невидимого Раэ, схватила ее за руку, повлекла за собой, как она думала, подальше от невидимки. За двери покоев. Но ее слова, производимые прерывистым шепотом, были все же слышны охотнику. Правда, урывками.

-Вы к чему… стремитесь? Будущий супруг… пойдите навстречу… без рукоприкладства… он же вас любит… еще совсем юный… ему тяжело…

Было слышно, как Мурчин рвалась из рук Наравах.

-Я не могу… Он меня подводит! Камфорный лавр! Откуда?

Раэ молча, как деревянный, вернулся в свою комнату, чтобы застелить назад свою постель и восстановить свой хрупкий, разрушенный случайным визитом Варсиса бытовой мирок. Достал из ларя свою постель и начал застилать. За дверью отрешенно слушал перепалку Мурчин и Наравах.

-Он порезал руку! А я ему не говорила ему резать руку прямо сейчас! Вот Варсис и учуял кровь!

-А почему он ее учуял именно сейчас? Почему не тогда, когда ты распорола Фере щеку и не порезала спину? Я и то видела его кровь и рану! Рану! У невидимки! А его резаную ладонь я не вижу!

-Но Варсис почуял кровь именно сейчас! От порезанной ладони Раэ! Потому и пришел!

-А почему он не пришел тогда, когда ты пустила кровь Фере из его спины и лица? Когда ты ему не нанесла серьезные ранения, а не какой-то порез на ладони? Да Варсису не было дел до того, что происходит в твоих покоях! А сейчас ему был нужен предлог, чтобы показать, что он вот такой из себя верный контракту! Сама не поняла, что он хотел просто постоять в красивой позе? Вот он какой, видите ли, неподкупный!

-Да поняла! И сколько играть на чужих слабостях? Устала!

-Да ты и начинала!

-Начинала? Ха! Да я весь свой ковен пережила! Я изжила ковен Рау-Рару Одаорро!

-И это еще не начало! Все только начинается! Поверь мне, девяностолетней…

-Я не могу начинать! Сил нет! Даже в моли девятнадцать! Что там дальше то будет?

-Если ты не сможешь начать – никто не сможет!

-Мне плевать, если никто не сможет!

-У тебя час слабости, как ты любишь говорить! Не говори пока то, что хочешь сказать! Держи язык за зубами! Потом пожалеешь!

-Я по твоему что - семижильная? Все на меня валится! Орать хочу!

-Ты знаешь, на что шла!

-Отстань от меня!

-Мурчин, лучше молчи, пока не придешь в себя!

Раэ попытался отрешиться от воплей двух ведьм за дверьми. Доставал одну простыню из ларя за другой и устилал ими постель. Пока не обнаружил на дне бельевого ларя скрюченное в три погибели тело в сером кафтане с винно-алой каймой, который был формой ликанобойц Семикняжия.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. 42 глава .