Найти в Дзене
Строительный мир

Россия начала выпуск АКБ для современных авто: на 80% зависели от импорта — теперь делаем сами

Источник: Пресс-служба ФРП В Елабуге стартовал проект, который напрямую влияет на российский автопром и рынок автокомпонентов. На новом аккумуляторном заводе запущено серийное производство современных свинцово-кислотных батарей по технологии EFB — тех самых, которые стоят на современных автомобилях и грузовиках, включая «КАМАЗ», и обеспечивают работу всего сложного электрооборудования. Это не просто запуск очередной линии. Это — импортозамещение в сегменте, где 80% рынка до сих пор занимали иностранные производители. Новый завод в Елабуге: 80 тысяч аккумуляторов в год Елабужский аккумуляторный завод, расположенный в ОЭЗ «Алабуга», вышел на серийное производство EFB-батарей. Годовая мощность — до 80 000 аккумуляторов, и это лишь первый этап развития. Проект стал возможным благодаря инвестициям в размере 157 млн рублей, из которых: 97,5 млн рублей — льготный заём Фонда развития промышленности, 10,8 млн рублей — Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. Такая структура финансирования еще р
Оглавление
Источник: Пресс-служба ФРП
Источник: Пресс-служба ФРП

В Елабуге стартовал проект, который напрямую влияет на российский автопром и рынок автокомпонентов. На новом аккумуляторном заводе запущено серийное производство современных свинцово-кислотных батарей по технологии EFB — тех самых, которые стоят на современных автомобилях и грузовиках, включая «КАМАЗ», и обеспечивают работу всего сложного электрооборудования.

Это не просто запуск очередной линии. Это — импортозамещение в сегменте, где 80% рынка до сих пор занимали иностранные производители.

Новый завод в Елабуге: 80 тысяч аккумуляторов в год

Елабужский аккумуляторный завод, расположенный в ОЭЗ «Алабуга», вышел на серийное производство EFB-батарей.

Годовая мощность — до 80 000 аккумуляторов, и это лишь первый этап развития.

Проект стал возможным благодаря инвестициям в размере 157 млн рублей, из которых:

  • 97,5 млн рублей — льготный заём Фонда развития промышленности,
  • 10,8 млн рублей — Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана.

Такая структура финансирования еще раз подчеркивает: проект имеет федеральное значение и входит в новую волну поддержки локального производства автокомпонентов.

Что такое EFB и почему это важно

Технология Enhanced Flooded Battery — это эволюция традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов.

По характеристикам такие батареи идут сразу после AGM, но стоят меньше и заметно превосходят обычные.

Ключевые преимущества EFB:

  • на 45% быстрее принимают заряд,
  • выдерживают частые циклы разряд-заряд,
  • имеют повышенную ёмкость,
  • обеспечивают улучшенный пусковой ток на 30–50%,
  • рассчитаны на эксплуатацию при температурах до –30°C,
  • служат дольше, что снижает стоимость владения.
Источник: Пресс-служба ФРП
Источник: Пресс-служба ФРП

Именно такие характеристики нужны автомобилям с большим количеством электроники, коммерческому транспорту, спецтехнике и современной грузовой линейке «КАМАЗа».

Локализация 100%: сырьё и производство — российские

Предприятие заявляет полную локализацию — все материалы и компоненты отечественные.

Это означает стабильные поставки, независимость от зарубежных рынков и прогнозируемую цену для конечного потребителя.

Сегодня 80% российского рынка EFB-аккумуляторов — импорт, но завод в Елабуге рассчитывает занять не менее 8% рынка, когда выйдет на проектную мощность. Для сегмента автокомпонентов это серьёзная доля.

География поставок: от России до Центральной Азии

Продукция уже поставляется:

  • на внутренний рынок через дилерскую сеть,
  • а также в 10 стран СНГ, включая Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан и др.

Это говорит о том, что российский продукт конкурентоспособен не только внутри страны, но и на внешних рынках.

Применение: от автопарков до энергетики

EFB-аккумуляторы востребованы не только в автотранспорте. Они используются как резервные источники питания на объектах:

  • промышленности,
  • энергетики,
  • телекоммуникаций.

То есть это не просто автокомпонент, а универсальное технологическое решение для современных систем энергоснабжения.

Технологические особенности производства

По словам директора предприятия Марата Байкиева, завод использует:

  • уникальную рецептуру пасты,
  • защиту от короткого замыкания,
  • технологии, обеспечивающие стабильную работу на сильном морозе.
Источник: Пресс-служба ФРП
Источник: Пресс-служба ФРП

Эти решения позволяют аккумуляторам сохранять стартерные и ёмкостные характеристики даже при –30°C — критический параметр для российских условий.

Что это означает для России

Запуск производства в Елабуге — это:

  • укрепление технологического суверенитета,
  • снижение зависимости от импорта,
  • развитие автопрома и транспортной отрасли,
  • обеспечение внутреннего рынка современными отечественными аккумуляторами.

Фактически, это переход от потребления импортных батарей к созданию собственной индустриальной базы.

Подписывайтесь на Строительный мир, чтобы не пропускать новости о технологических запусках, которые меняют рынок.

Читайте больше наших статей: