Kiss значит многое для многих. Они создали бесчисленное количество рок-гимнов, таких как «Rock and Roll All Nite», «Detroit Rock City» и «Shout It Out Loud». Они известны своим мгновенно узнаваемым имиджем и грандиозным живым шоу. Они в принципе придумали многое из того, что существует в рок-н ролле и поныне. Но значит ли это, что они никогда не ошибались?
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
Есть одно досадное обстоятельство, которое нет-нет, да и бросает тень на их невероятную карьеру: не раз они предпочитали просто следовать трендам, а не задавать их. Например, они записали диско-трек на пике «танцевальной лихорадки» («I Was Made for Lovin' You»), скопировали женственный образ Mötley Crüe их периода Theatre of Pain, подсластили своё звучание клавишными и откровенно поп-продакшеном в духе Bon Jovi (альбом Crazy Nights) и так далее. Все эти попытки быть на одной волне с мейнстримом, конечно, нельзя назвать неудачными, но был и момент, где они оступились.
Один из самых ярких примеров, который часто упускают из виду, относится к альбому, который не был выпущен в запланированное время и никогда не продвигался должным образом. Речь идёт о том моменте, когда Kiss поддалась чарам гранжа и записала альбом 1997 года Carnival of Souls: The Final Sessions.
Они хотели записать именно такую пластинку
К середине и концу 90-х годов стало очевидно, что волна гранжа идёт на спад. Nirvana прекратила существование после самоубийства Курта Кобейна в 1994 году, Pearl Jam искренне отвергали славу, Soundgarden была на грани распада, а Alice in Chains погрузились в спячку из-за наркозависимости Лейна Стэйли.
Но Kiss почему-то решили, что это идеальное время для выпуска альбома в ярко выраженном гранж-звучании. Причем даже пригласили Тоби Райта продюсировать его. Райт наиболее известен как метал-продюсер, работавший с такими группами, как Slayer, Fear Factory и Korn, но в его резюме были и гранжевые пластинки. Главным образом – альбом Alice in Chains 1995 года, а позже он курировал их выступление на «MTV Unplugged» (а также первый сольный проект Джерри Кантрелла Boggy Depot).
Райт действительно подтвердил, что Kiss были полностью настроены на «погружение в гранж» на своем 17-ом студийном альбоме.
«Боб Эзрин порекомендовал меня Джину Симмонсу из-за моей работы с некоторыми гранж-группами, особенно с Alice In Chains», – сказал Райт. «Они хотели записать именно такую пластинку».
В Беверли-Хиллз не так уж темно
По воспоминаниям Пола Стэнли, именно по предложению Симмонса Kiss попытались пойти по стопам Alice in Chains и Soundgarden в стилистическом плане.
«Музыка стала другой, сказал Симмонс, и нам нужно идти в ногу со временем», – вспоминал Стэнли. «Полагаю, гранж привлекал Джина своим мрачным звучанием – оно соответствовало образу, который он хотел проецировать».
Однако, по словам того же Стэнли, было очевидно, что подобный шаг группы может быть воспринят как надуманный и неискренний. В конце концов, это была та же группа, которая всего несколькими годами ранее предлагала людям такие гимны для вечеринок, как «Lick It Up», «Heaven's on Fire» и «Let's Put the X in Sex».
«Я просто не мог представить, как Kiss сядут писать мрачные и безысходные истории», – признался Стэнли. «„О чём мы будем писать?“ – спросил я его. „Что наши домработницы сегодня не пришли? Что наш лимузин опоздал?“ Для меня было нелепо писать мрачные песни – и для Джина это было столь же нелепо. В Беверли-Хиллз не так уж темно».
Думаю, будет дождь…
Талант Пола Стэнли как автора песен нельзя отрицать (впечатляющие позиции Kiss в чартах и показатели продаж не врут), но бывали случаи, когда его композиции оказывались подозрительно похожи на другие известные песни. Например, «Read My Body» звучит как переработанная версия «Pour Some Sugar on Me» за авторством Def Leppard, а части «Dreamin'» напоминают «I'm Eighteen» Элиса Купера (что, кстати, привело к судебному иску со стороны последнего).
И на альбоме Carnival of Souls невозможно было не заметить сходства между песней «Rain» и композицией Alice in Chains «Rain When I Die» (вышедшей несколькими годами ранее на альбоме Dirt 1992 года).
«Это было в чём-то похоже, и меня немного напугало это сходство», – признался Райт в книге «Take It Off». – «Но в то же время мы не пересекли никаких юридических границ, так что всё было в порядке».
Из-за неожиданного решения о воссоединении оригинального состава Kiss для тура в 1996 году релиз Carnival of Souls был отложен. Когда альбом наконец официально вышел 28 октября 1997 года, он быстро сошёл с чартов, поскольку фанаты, по-видимому, всё ещё были поглощены ажиотажем вокруг крайне успешного воссоединительного тура Kiss.
Стоит ли забыть Carnival of Souls? Или он заслуживает нового прослушивания? Давайте обсудим в комментариях.
Подписывайтесь на канал! И до встречи в других наших публикациях: