Найти в Дзене

30 рок- и метал-песен, определивших 80-е (часть 1)

От AC/DC и Iron Maiden до Guns N’ Roses и Faith No More — встречайте саундтрек десятилетия.

У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Пишем и рекомендуем только то, что послушали и заценили сами! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Если хард-рок и хэви-метал зародились в конце 60-х, а своей зрелости достигли в 70-х, то 80-е — период их подлинного расцвета. От признанных кумиров до блистательных новичков — тяжелая музыка правила бал. Она принимала самые разные формы: NWOBHM, байкер-метал, трэш-метал, глэм-метал, фанк-метал, готика, индастриал… в моде было все. Представляем 30 классических треков хард-рока и метала, которые определили эти 10 безумных лет

Saxon –  Wheels Of Steel (1980)

Эти ребята из Барнсли вломились в музыкальные чарты Британии с дерзкой песней в духе классических Motörhead и AC/DC. Современное звучание обеспечил шероховатый продакшн, придавший треку дополнительную мощь и силу.

AC/DC – Back In Black (1980)

Эта песня породила сотни групп, копирующих стиль AC/DC — заглавный трек первого альбома AC/DC с Брайаном Джонсоном стал мощнейшим манифестом группы. Бьющие без промаха гитарные аккорды и два виртуозных соло Ангуса Янга создали абсолютный хард-рок-гимн, который бесконечно копируют, но так и не смогли превзойти.

Ozzy Osbourne – Crazy Train (1980)

Уволенный из Black Sabbath Оззи Осборн ответил легендарным хитом "Crazy Train" — и доказал, что титул "Принца Тьмы" он заслуживает по праву. В тандеме с виртуозом Рэнди Роадсом он создал взрывную смесь: басовый грув а-ля "Papa Was A Rolling Stone" и соло, ставшее эталоном для всех рок-гитаристов.

Diamond Head – Am I Evil? (1982)

По иронии судьбы именно эта песня Diamond Head, ставшая всемирно известной в исполнении Metallica, заложила основы трэш-метала. Это довольно неожиданно, ведь группа больше вдохновлялась Led Zeppelin, а не Motörhead, но именно «Am I Evil?» с её адским драйвом, разрушительной силой и сатанинским пафосом задала вектор развития метала на целое десятилетие вперёд.

Motörhead – Ace Of Spades (1980)

Хоть Steppenwolf и ввели в обиход фразу "heavy metal thunder", но эталоном жанра навсегда останется оглушительная "Ace of Spades" Motörhead. Лемми воспел карточный азарт и опасные игры с судьбой с такой яростью, что даже проигрыш под этот трек кажется сладким безумием.

Black Flag – Rise Above (1981)

Хардкор, этот крикливый и яростный младший брат панка, не знал групп громче и злее, чем Black Flag. "Rise Above" с Роллинзом — это детонация чистой ярости, где вокальные связки рвутся громче гитар, а тексты бьют точнее штыка. Эталон, перед которым меркнут все подражатели.

Iron Maiden – The Number Of The Beast (1982)

Заглавный трек первого альбома Iron Maiden с Брюсом Дикинсоном на вокале задал новый стандарт метал-музыки, который группа доведет до совершенства в последующие десятилетия. Гармоничное переплетение гитар Эдриана Смита и Дэйва Мюррея доказало, что "тандемные" гитары могут звучать иначе, чем у Thin Lizzy, в то время как пронзительный вой Дикинсона и громоподобный бас Стива Харриса создали тот самый фирменный звук, который выведет группу на недосягаемую высоту.

Kiss – Creatures Of The Night (1982)

После нескольких лет творческих метаний Kiss оглушительно заявили: "Короли хард-рока вернулись!". Этот трек — с его сокрушающим риффом и громогласным хором, — стал своего рода мостом между легендарным прошлым группы и её бессмертным наследием, вновь объединив под знамёнами Kiss и седых ветеранов, и юных металлистов.

Venom – Black Metal (1982)

Беспородные гении Venom из Ньюкасла ухитрились изобрести сразу два новых музыкальных жанра — дэт-метал и (как слышно в этой тошнотворной композиции) блэк-метал. Никто прежде не слышал ничего подобного. И никто не хотел бы услышать снова. Но безумные выходки Кроноса и его банды вдохновили сотни таких же маньяков на создание собственных проектов — так родилась целая подпольная метал-сцена.

Def Leppard – Photograph (1983)

Ещё не став звёздами в Британии, этим треком Def Leppard ворвались в Америку, отбросив ярлык NWOBHM в пользу стадионного величия. Их эпичный "братский" бэк-вокал и стальной глянец гитар (благодаря продюсеру Мэтту Ланге, продюсировавшему Back In Black) задали шаблон для поп-метал взрыва середины 80-х, навсегда изменив лицо хард-рока.

Dio – Holy Diver (1983)

После успешных лет с Rainbow и Black Sabbath, Ронни Джеймс Дио уверенно заявил о себе и как сольный исполнитель — заглавный трек его дебютного альбома Dio стал мощным манифестом. В этой песне сошлось всё, что прославило маэстро: поэтичные тексты, эпичные мелодии, парящий вокал и вдохновенные гитарные пассажи, создав эталон хеви-метала 1980-х.

Mötley Crüe – Shout At The Devil (1983)

Хоть Mötley Crüe и продолжали блистать в чартах своими более попсовыми релизами, именно заглавный трек со второго альбома закрепил за ними статус одной из самых металлически звучащих групп Сансет-Стрип. "Shout At The Devil" сочетал в себе припев и зловещий сатанинский текст (который, конечно же, был неправильно истолкован СМИ).

Scorpions – Rock You Like A Hurricane (1984)

Настоящий гимн в истории немецких рокеров — этот боевой марш с огненным риффом и бешеным драйвом стал локомотивом всей эры "длинных волос". Именно такие треки, где безупречный музыкальный навык встречается с радиохитовой мелодией, ворвались в мейнстрим и разнесли чарты в щепки!

Ratt – Round And Round (1984)

"Round and Round" — не только визитная карточка Ratt, но и один из краеугольных камней раннего MTV, сделавшего Лос-Анджелес столицей хард-рока в середине 1980-х. Обманчиво простая структура композиции лишь подчёркивает мастерство Уоррена Де Мартини — виртуоза, чьи острые как бритва риффы задали новый стандарт для всего глэм-метала 80-х.

Killing Joke – Eighties (1984)

Пропустив титаническую мощь Zeppelin и мрачные риффы Sabbath через гипертрофированный панк-фанк-фильтр, Killing Joke создали звучание Судного дня. Позже Курт Кобейн переосмыслил их культовый рифф в Nirvana — так родился хит "Come As You Are", ставший пророчеством грядущей гранж-революции.

WASP – Animal (Fuck Like A Beast) (1984)

WASP без тени романтики превращают акт любви в грубое животное действо. Fuck Like A Beast испытывает на прочность границы приличия в метале — и с лёгкостью их рушит. Ирония в том, что когда Kerrang! поместил Блэки Лоулесса на обложку, сеть WH Smith запретила номер не из-за обсценной лексики, а потому что вокалист был с головы до ног залит бутафорской кровью.

Metallica - Creeping Death (1984)

Если Kill 'Em All Metallica поджег фитиль трэш-движения, то Ride The Lightning прогремел как полноценный музыкальный Армагеддон. Этот монументальный трек с библейским размахом не просто переопределил трэш, а стал эталоном для всего метала — и спустя десятилетия его мощь буквально сносит крышу на живых выступлениях.

Завтра опубликуем продолжение, так что обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Также рекомендуем вам другие наши публикации: