Найти в Дзене

Вы разленились оформлять в приложении. Мой разговор с оператором почты после бессонной ночи. Извинения Почты России - это просто слова

Подача обращения в органы прокуратуры № 6563297793. Действия. Заявление получено ведомством ЖАЛОБА на системные нарушения в работе отделения почтовой связи, ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудниками и нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Кому: Генеральному директору АО «Почта России» Волкову Михаилу Юрьевич Адрес компании: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А (муниципальный округ Хорошевский) В Прокуратуру Краснодарского края Дата: 11 декабря 2025 г. Тема: «О ненадлежащей работе сотрудников ОПС № 350088 (г. Краснодар, ул. Уральская, 186), системном нарушении правил обслуживания и оказания услуг почтовой связи, а также о неисполнении ранее данных обязательств». 1. Основания для обращения. Настоящая жалоба составлена в связи с грубым, системным нарушением моих прав, как потребителя услуг почтовой связи, норм Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минцифры России от 15.09.2020 № 530, а

Подача обращения в органы прокуратуры № 6563297793. Действия. Заявление получено ведомством

ЖАЛОБА на системные нарушения в работе отделения почтовой связи, ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудниками и нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Кому: Генеральному директору

АО «Почта России»

Волкову Михаилу Юрьевич

Адрес компании: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А (муниципальный округ Хорошевский)

В Прокуратуру Краснодарского края

Дата: 11 декабря 2025 г.

Тема: «О ненадлежащей работе сотрудников ОПС № 350088 (г. Краснодар, ул. Уральская, 186), системном нарушении правил обслуживания и оказания услуг почтовой связи, а также о неисполнении ранее данных обязательств».

1. Основания для обращения.

Настоящая жалоба составлена в связи с грубым, системным нарушением моих прав, как потребителя услуг почтовой связи, норм Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минцифры России от 15.09.2020 № 530, а также норм профессиональной этики сотрудниками ОПС № 350088 в г. Краснодаре по адресу: ул. Уральская, 186.

Ситуация усугубляется тем, что нарушения носят повторяющийся характер, а ранее принятые руководством АО «Почта России» меры по обращениям в отношении данного отделения оказались неэффективными.

2. Хронология событий и описание нарушений 11 декабря 2025 года.

2.1. Предпосылки.

Ввиду того, что ближайшее ко мне отделение (ОПС №350912) на протяжении почти месяца не осуществляет прием почтовых отправлений, работая только на выдачу, я был вынужден отправиться в ОПС №350088, расположенное примерно в 3 км от моего дома.

2.2. Нарушение стандартов обслуживания и отказ в услуге.

11.12.2025 примерно в 14:10, после суточного дежурства и утренней подготовки документов для отправки, я подошел к оператору с шестью (6) готовыми к отправке заказными письмами с уведомлением и описью.

Сотрудница, не представившаяся и не имевшая на одежде бейджа с именем и должностью (что является прямым нарушением п. 14 Правил оказания услуг почтовой связи, требующего, чтобы информация об исполнителе услуги была доступна потребителю), отказалась принять все отправления.

Она заявила, что принимает не более двух (2) писем от одного отправителя и только до 16:00, не представив никаких правовых оснований для такого ограничения.

Данное ограничение не предусмотрено действующим законодательством и договором оказания услуг почтовой связи, является произвольным и нарушает мое право, как потребителя на беспрепятственное получение услуги.

2.3. Хамское и некомпетентное поведение сотрудника.

На мои законные вопросы о причинах отказа и указании на неудобства, связанные с моей поездкой из другого района, оператор ответила в вызывающем и пренебрежительном тоне, заявив, что «ей все равно».

Она также заявила, что я «разленился», и мне следовало самостоятельно оформить все письма через мобильное приложение, после чего она лишь «наклеила бы марки».

Данные действия являются грубым нарушением профессиональной этики, дискредитируют имидж АО «Почта России» и фактически представляют собой навязывание дополнительной несанкционированной процедуры, не предусмотренной правилами.

2.4. Создание искусственных препятствий и нерациональная трата времени клиента.

После моих настойчивых просьб сотрудница «сделала одолжение», согласившись принять только четыре (4) письма из шести.

В результате, я был вынужден дважды занимать очередь в одном и том же отделении.

Сначала я оплатил отправку четырех писем на сумму 2025,14 рублей (чек от 14:44), а затем, отстояв очередь повторно к другому окну (окно №2), оплатил отправку оставшихся двух писем на сумму 309 рублей (чек от 14:57).

Таким образом, из-за неправомерных действий сотрудника я потратил лишние 40-50 минут времени, подвергся необоснованному стрессу после бессонной ночи и суточного дежурства, а также был поставлен в унизительное положение.

3. Системный характер нарушений и неисполнение обязательств.

Данный инцидент не является единичным.

Ранее, в октябре 2025 года, мною уже подавались жалобы на работу данного отделения (включая потерю отправлений, хамское поведение и формальные ответы).

29.10.2025 я получил ответ за подписью руководителя группы О.С. Давыдовой (исх. № Ф82-03/700761), в котором АО «Почта России» приносило извинения, признавало проблему и обещало провести обучение сотрудников.

Однако, как показывает ситуация от 11.12.2025, обещания - оказались пустыми словами.

Нарушения носят системный характер: отсутствие бейджей у сотрудников, непронумерованные окна, произвольные внутренние «правила», ограничивающие права потребителей, хамское поведение персонала.

Все это свидетельствует о полном отсутствии контроля со стороны местного и, отчасти, регионального руководства за соблюдением стандартов обслуживания и исполнением ранее данных поручений.

4. Нарушенные нормы права.

Действиями сотрудников ОПС № 350088 и бездействием руководства нарушены:

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: ст. 4 (ненадлежащее качество услуги), ст. ст. 8, 10 (непредоставление полной и достоверной информации), ст. 15 (причинение морального вреда).

2. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: ст. 44 (обязанности оператора связи.

3. Правила оказания услуг почтовой связи: требования к оформлению операторов, порядок приема отправлений.

4. Трудовое законодательство: если отказ принимать более 2 писем связан с внутренними незаконными нормативами, нарушающими права работников на нормальную интенсивность труда, что в итоге сказывается на клиентах.

5. Требования (прошу).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 15 Закона «О защите прав потребителей» и иными нормами права, ПРОШУ:

1. Провести служебную проверку в отношении сотрудников и руководства ОПС № 350088 по фактам, изложенным в настоящей жалобе, с изучением записи камер видеонаблюдения за 11.12.2025 с 14:00 до 15:30.

2. Привлечь к строгой дисциплинарной ответственности сотрудницу, обслуживавшую меня 11.12.2025, а также начальника отделения, допустившего системные нарушения в работе и не обеспечившего выполнение данных ранее указаний (от 29.10.2025).

3. Организовать повторное, реальное, а не формальное обучение всего персонала ОПС № 350088 правилам работы с клиентами, нормам законодательства о защите прав потребителей и почтовой связи, с обязательной проверкой знаний.

4. Обеспечить неукоснительное соблюдение стандартов обслуживания: наличие и ношение бейджей, нумерация окон, отсутствие произвольных ограничений на прием корреспонденции в рамках рабочего дня, указанного на вывеске.

5. Компенсировать мне причиненный моральный вред в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, учитывая систематичность нарушений, хамское обращение, вынужденную трату времени и перенесенные нравственные страдания.

6. Предоставить мне письменный ответ по результатам проверки с изложением принятых конкретных мер в срок, установленный законодательством.

В случае оставления настоящего обращения без внимания или получения формальной отписки, я буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции, включая Генеральную прокуратуру РФ и Роскомнадзор, с требованием провести проверку всего филиала АО «Почта России» в Краснодарском крае на предмет системного нарушения прав граждан.

Приложения:

1. Копии почтовых чеков/квитанций об оплате от 11.12.2025 (2 шт.).

2. Копия ответа АО «Почта России» от 29.10.2025 № Ф82-03/700761 (как доказательство повторности нарушений).

3. Скриншот или выписка с данными об отправленных письмах (при наличии).

P.S. (ПОСТСКРИПТУМ):

Считаю необходимым также обратить Ваше внимание на еще один вопиющий факт системной ненадлежащей работы как ОПС № 350088, так и, возможно, почтовой службы в целом в Краснодаре.

Совершенно случайно, из иных источников (Департамент транспорта), мною получено уведомление о наличии на мое имя почтового отправления (заказное письмо с постановлением, почтовый идентификатор № 35099414065350).

При этом, ни почтового извещения (форма 22), ни СМС - уведомления я не получал. От писем не отказываюсь, услугу «Электронного извещения» не подключал.

При самостоятельной проверке статуса отправления на официальном сайте АО «Почта России» были выявлены следующие, вызывающие крайнее беспокойство, данные:

«Готово к вручению 5 декабря 2025 г. · 350088, Краснодар» - факт, свидетельствующий о нахождении письма в отделении.

«Передано почтальону 5 декабря 2025 г. в 12:56 · 350088, Краснодар» = в этот день почтальон меня не посещал.

«Неудачная попытка вручения 5 декабря 2025 г. в 15:44 · 350088, Краснодар» - данная запись является заведомо ложной.

В указанное время я находился дома, телефонного звонка не поступало, никаких извещений на моем почтовом ящике не было.

Таким образом, имеет место фиктивное оформление «неудачной попытки вручения» без фактической работы почтальона.

Данные действия приводят к сокрытию факта нахождения корреспонденции в отделении, срыву сроков получения юридически значимых документов (каковым является постановление) и вводят в заблуждение как меня, так и отправителя.

Уже покинув почтовое отделение 11.12.2025 с тяжелым осадком от произошедшего, я был вынужден позвонить на «Телефон доверия» АО «Почта России» и оставить устное сообщение о данном факте, номер обращения мне, правда, не был сообщен. Оператор вёл себя вежливо и корректно.

Данный эпизод является не отдельным случаем, а еще одним звеном в цепи системного пренебрежения сотрудников почтовой связи своими обязанностями, что ставит под угрозу своевременное получение гражданами важной, в том числе судебной и административной, корреспонденции.

Прошу в рамках проводимой проверки дать правовую оценку и данному факту, истребовав журналы работы почтальона за 5 декабря 2025 г. и объяснения ответственных лиц по поводу ложной отметки о «неудачной попытке вручения».