Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Солнце после ненастья". Часть 12

- Ирина, вы позавтракайте и позвоните в поликлинику, узнайте насчёт анализов… - сказала Даша, накрывая на стол. - Я прямо сейчас позвоню, - ответила Ирина и вышла из кухни. Через несколько минут женщина вернулась. Яндекс. Картинки Начало здесь. Предыдущая часть - Даша, врач просит меня прийти… - немного растеряно сказала она. – По телефону не стал ничего говорить… Никуша, кажется, проснулась… - Значит, нужно идти, Ирина, - ответила Дарья. – За Нику не переживайте, я побуду с ней. Я же в отпуске, поэтому никуда не тороплюсь, а о Рексе мама позаботится… - Дашенька, спасибо! – воскликнула Ирина. - Я прямо сейчас соберусь, поликлиника тут рядом… Я быстро! - Не торопитесь, Ирина, и не волнуйтесь… Может, всё-таки позавтракаете? Пока блинчики ещё тёплые… - Нет, Дашенька, потом… От волнения у меня аппетит пропал… Хочется быстрее узнать, что же со мной такое творится… Дарья заметила, как сильно взволнована Ирина, и ей самой стало не по себе, сердце моментально наполнилось тревогой и нехорошим

- Ирина, вы позавтракайте и позвоните в поликлинику, узнайте насчёт анализов… - сказала Даша, накрывая на стол.

- Я прямо сейчас позвоню, - ответила Ирина и вышла из кухни.

Через несколько минут женщина вернулась.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Даша, врач просит меня прийти… - немного растеряно сказала она. – По телефону не стал ничего говорить… Никуша, кажется, проснулась…

- Значит, нужно идти, Ирина, - ответила Дарья. – За Нику не переживайте, я побуду с ней. Я же в отпуске, поэтому никуда не тороплюсь, а о Рексе мама позаботится…

- Дашенька, спасибо! – воскликнула Ирина. - Я прямо сейчас соберусь, поликлиника тут рядом… Я быстро!

- Не торопитесь, Ирина, и не волнуйтесь… Может, всё-таки позавтракаете? Пока блинчики ещё тёплые…

- Нет, Дашенька, потом… От волнения у меня аппетит пропал… Хочется быстрее узнать, что же со мной такое творится…

Дарья заметила, как сильно взволнована Ирина, и ей самой стало не по себе, сердце моментально наполнилось тревогой и нехорошими предчувствиями…

Как только за Ириной захлопнулась дверь, Дарье позвонила мама.

- Дочка, с Рексом я погуляла и накормила его, так что всё в порядке, не переживай, - отчиталась Галина Олеговна.

- Спасибо, мамуль… Что бы я без тебя делала…

- Ну, для того и нужны близкие люди, не нужно меня благодарить. Как у вас дела, Дашенька? Как Никуша? Как Ирина?

- С Никой всё в порядке, она только что проснулась, сейчас завтраком её накормлю. А Ирине позвонили из поликлиники, готовы её анализы, так что она ушла к врачу…

- А что там по анализам, она не сказала?

- Нет… Врач попросил её прийти на приём…

- Ох, нехорошее у меня предчувствие, Дашенька…

- Мне тоже тревожно очень, если честно… Но есть у меня и хорошая новость. Я позвонила Ивану Матвеевичу, и он разрешил мне взять отпуск. Так что в ближайшие дни я смогу позаботиться о Веронике.

- Это очень хорошо, Дашенька… Я думаю, что сейчас мы будем очень нужны Ирине… И кроме нас с тобой рассчитывать ей не на кого. Сама понимаешь…

- Конечно, понимаю… Но, может быть, Людмила всё-таки одумается? Может быть, узнав, что у мамы серьёзные проблемы со здоровьем, она приедет?

- Ох, сомневаюсь я что-то, дочка… - вздохнула Галина Олеговна. – Не нужна Людмиле Ника… И болезнь матери ничего не изменит…

- Мама, мне очень тревожно за Ирину… А если у неё, действительно, что-то серьёзное?

- Пути господни неисповедимы… Что тут ещё скажешь…

***

- И сколько мне осталось жить, Вадим Борисович? – спросила Ирина, внимательно выслушав доктора.

- Ирина Анатольевна… Я не хочу делать совсем уж мрачные прогнозы… Возможно, лечение поможет, и вы проживёте ещё несколько лет… - уклончиво ответил доктор. – Каждый случай уникален, поэтому я не могу сказать вам наверняка…

- А я всё-таки хочу знать правду, Вадим Борисович… Не нужно ничего от меня скрывать… Понимаете, так получилось, что я одна воспитываю маленькую внучку… Поэтому я должна знать правду, какой бы страшной она ни была… Не нужно меня щадить, я и сама прекрасно понимаю, что моя болезнь – это своего рода лотерея. Кому-то удаётся выкарабкаться, но чаще всего нет… Говорите, как есть…

- Ладно, Ирина Анатольевна… Если вы настаиваете…

- Да я настаиваю! – решительно воскликнула Ирина. – Я имею право знать правду!

- Ваша болезнь запущена… К сожалению… - вздохнул доктор. - Если бы вы обратились к врачам чуть раньше, ещё можно было бы что-то сделать… А сейчас… увы… Последняя стадия, и жить вам осталось несколько месяцев… Это в лучшем случае… Извините, Ирина Анатольевна, но вы сами хотели знать правду…

- Несколько месяцев… и это в лучшем случае… - повторила слова доктора Ирина.

- Да, именно так, - кивнул врач. – Простите, Ирина Анатольевна, мне очень тяжело вам это говорить…

- Ну что же… Спасибо за честность, Вадим Борисович…

- Ирина Анатольевна, но как бы там ни было, вы не должны сдаваться… Никто не знает, как поведёт себя определённый организм, и сейчас есть очень хорошие методики лечения… Не нужно опускать руки!

- Спасибо, Вадим Борисович, что пытаетесь утешить меня, но я реалист и мне достаточно того, что вы сказали ранее. Максимум несколько месяцев… Я поняла…

- Ирина Анатольевна!..

- Не нужно меня утешать… Я справлюсь, и ещё раз спасибо за честность, - сказала Ирина и покинула кабинет доктора.

Домой женщина возвращалась на ватных ногах… Сбылись её самые плохие предчувствия… Жить оставалось совсем недолго… А что будет с Вероникой? Ирина достала из сумочки телефон и позвонила дочери.

- Здравствуй, дочка…

- Ой, мама, у тебя что-то срочное? - равнодушно ответила дочь. – А то я на маникюр опаздываю.

- Срочное, Люда… Хотя как сказать…

- Ну что там у тебя? Денег нужно? Говори сколько. Я попрошу у своего пупсика и отправлю тебе.

- Дело вовсе не в деньгах, доченька…

- Ой, а в чём же еще тогда? Давай быстрее, я спешу…

- Я очень больна, дочка… У меня онкология в последней стадии, и жить мне, по прогнозам врачей, осталось максимум несколько месяцев…

- Мама, ты прикалываешься? – истерично рассмеялась Людмила.– Что за чушь ты несёшь? Какая ещё онкология?

- Это не чушь, дочка. Я, правда, тяжело больна. И волнует меня даже не это, а то, что Ника может остаться сиротой…. Сиротой при живой матери… Вот что страшно…

- Ты на что намекаешь? – закричала Людмила. - Хочешь, чтобы я приехала и забрала девчонку? Моему пупсику это явно не понравится… Я ему нужна без прицепа… Он сразу сказал, что чужие дети его не интересуют.

- Вообще-то, Люда, ты мама Вероники… И родительских прав тебя никто не лишал…

- Ой, спасибо, что напомнила, - съязвила Людмила… - Эта девчонка мне не нужна, плевать я на неё хотела…

- Я так понимаю, что и на меня тебе наплевать? – с горечью в голосе спросила Ирина.

- Да я не верю в то, что ты больна… Специально мне всего этого наговорила, чтобы жалость вызвать?

- Выходит, по-твоему, я могу шутить такими вещами? Хорошего же ты обо мне мнения… И что я сделала не так? Почему ты выросла бездушной эгоисткой?

- Ладно, хорош мне морали читать, поздно уже воспитывать. Что ты хочешь от меня?

- Я хочу, чтобы ты приехала… И как можно быстрее…

- Зачем мне приезжать?

- Ника не нужна тебе, она тебя и не помнит… Но есть люди, которые могут позаботиться о девочке…

- Ты имеешь в виду эту убогую Дашку, жену Николая, которая не может иметь детей?

- Да, я буду просить Дашу позаботиться о Нике, когда меня не станет… И она вовсе не убогая, не говори так. Даша – прекрасная женщина, способная подарить Никуше материнское тепло, на которое ты, к сожалению, оказалась не способна…

- Ой… Мама, признайся, ты это всё специально придумала? Свою болезнь? Хочешь отдать Веронику несчастной вдовушке, да? Что, пожалела её?

- Господи, как же мне стыдно, что я вырастила такую бездушную дочь… - воскликнула Ирина и прервала разговор.

Слёзы ручьём потекли у неё из глаз… И плакала женщина не из-за того, что жить ей осталось совсем недолго, ей, действительно, сейчас было неимоверно стыдно за свою дочь…

Ирина воспитывала Людмилу одна, муж офицер трагически погиб, когда девочке исполнилось всего три года, Люда почти и не помнила своего отца. И теперь Ирина не понимала, что она сделала не так, почему Люда выросла такой жуткой эгоисткой. Вроде бы и не баловала её слишком, да и материальные возможности всегда были скромные… Не сильно-то разгуляешься на зарплату учителя…

Но где-то она всё же упустила дочку… Много времени уделяла своим ученикам, всегда брала дополнительные часы и классное руководство, чтобы заработать лишнюю копейку, а вот родную дочь где-то не доглядела… И ведь уже ничего не исправить… Время вспять не повернуть…

Ирина присела на скамейку и достала из кармана платок… Вытерла слёзы. Как же так… Почему проклятая болезнь вмешалась в её жизнь? Неужели ей не суждено видеть, как растёт любимая внучка? И что будет с Никой, которая не нужна собственной матери… Вся надежда только на Галину и Дашу, Ирина решила, что будет умолять их позаботиться о Веронике, когда её не станет…

Продолжение здесь

-2