- И что именно, Даша, позвольте узнать, вы делаете дома у моей матери? – спросила Людмила надменным тоном.
- Помогаю Ирине. Ей нездоровится, и я забочусь о Веронике. О вашей, кстати, дочери… Вы, Люда, кстати, ещё помните о том, что у вас есть дочь?
- Допустим, помню… Хотя это совсем не ваше дело… А что с моей матерью? Когда я звонила ей в последний раз, она не жаловалась на здоровье. Чем она больна?
- А когда вы, вообще, звонили Ирине? Месяц назад или больше?
Начало здесь. Предыдущая часть
- Какая вам разница, что за допрос? Как вообще получилось так, что вы узнали про нас с Колей и про Нику? Ваш муж был против того, чтобы вы узнали… Он просто умолял сохранить всё в тайне…
- Ваша мама обо всём рассказала… Люда, как вы так можете? Ника – прекрасная девочка, она очень нуждается в материнской любви и заботе… Ей не хватает тепла…
- Послушайте, Даша, вы решили нотации мне прочитать? – хмыкнула Людмила. – Это лишнее… Я не нуждаюсь в ваших наставлениях… Так всё-таки, что с моей матерью? Чем она больна?
- Ирина сейчас проходит обследование, диагноза пока нет… Но у неё время от времени случаются какие-то приступы, темнеет в глазах, становится плохо…
- Ну ясно… - довольно равнодушно ответила Людмила. – Вот мы с вами и познакомились, Даша… Знаете, меня всегда бесило то, как Коля к вам относится… Он, хотя и проводил время со мной, любил только вас… И за это я вас очень ненавидела…
- Коли больше нет, Люда. И делить нам с вами некого… Тем более, что вы сами отказались и от него, и от вашей с ним дочери… Я просто понять не могу, почему? Почему вы бросили Нику?
- И не нужно вам это понимать, Даша… Я имею право на личную жизнь, а Ника бы мне в этом только мешала. Мой мужчина против чужих детей… Передайте маме, что я завтра ей позвоню…
Сказав это, Людмила прервала разговор, и Даша вернулась к Веронике. Она не знала, что ей делать дальше… Дождаться, когда Ирина проснётся и уехать домой? А если Ирине, вдруг, снова станет плохо? Как оставить ребёнка с человеком, у которого в любой момент может случиться очередной приступ?
Даше было страшно за Нику, девочка ещё совсем малышка… Она ничем не сможет помочь бабушке, если той снова станет плохо, зато может очень испугаться…
Не зная, что ей делать, Даша потихоньку заглянула в комнату Ирины, и обнаружив, что та по-прежнему спит, позвонила маме.
- Дашенька, у нас всё хорошо, - сразу же доложила Галина Олеговна. – Рекс выгулян и накормлен. Поел с большим аппетитом… Я пока ещё у тебя. Ты когда планируешь вернуться домой?
- Мама, я именно поэтому и звоню, - вздохнула Дарья.
- Что-то случилось? – встревожилась Галина Олеговна.
- Ирина до сих пор спит, я не могу уехать и оставить Нику одну… Что мне делать, мам?
- Доченька, конечно, Никушу не нужно бросать, она же ещё такая маленькая, может испугаться…
- Мам, я, наверное, останусь здесь… Утром позвоню Ивану Матвеевичу и попрошу отгул. Думаю, что он не откажет, учитывая, что я и в отпуске толком не была, и на больничные не хожу… Вот только как быть с Рексом, утром его нужно выгулять и накормить…
- Доченька, не беспокойся, Рекса я беру на себя. Антон всё равно в семь утра едет на работу, подбросит меня к тебе, и я всё сделаю… А если понадобится, я и к себе Рекса заберу.
- Спасибо, мамочка… Ты очень меня выручишь…
- Что ты, доченька, это ты выручаешь… Никушу сейчас нельзя бросать, а Ирина пусть спит… Скоро будут готовы все результаты её обследований и тогда станет ясно, что с ней происходит…
- Мам, а если это что-то серьёзное? Ты же медик, ты, наверняка, понимаешь, что творится с Ириной…
- Дочка, давай решать проблемы по мере их поступления, ладно? У меня пока только предположения, я всё-таки не врач…
- И всё же, мама? С Ириной что-то плохое происходит?
- Я не могу сказать тебе однозначно, Дашенька, - вздохнула Галина Олеговна. – Нужно дождаться результатов обследования… Спасибо, что ты согласилась побыть с Никушей… Как она тебе? Вы подружились?
- Ника – замечательная девочка, мама… Знаешь, я поймала себя на мысли, что почти не обижаюсь на Колю… И, кстати, сегодня звонила Людмила…
- Людмила? Дочь Ирины? – с удивлением воскликнула Галина Олеговна.
- Да… Она звонила матери, но на звонок ответила я… И мы поговорили…
- И о чём же вы разговаривали?
- Можно сказать, что ни о чём… Мама, не понимаю, как Коля мог увлечься этой женщиной… Она такая пустая, холодная… Но и ненависти к ней у меня нет… Мне просто очень жаль Нику…
- Доченька, ребёнок, в любом случае, ни в чём не виноват…
- Да, ты права… И поэтому я останусь здесь… Я позабочусь о Нике. Я просто не могу поступить иначе…
- Я всегда знала, дочка, что так и будет, - сказала Галина Олеговна. – Ты у меня очень добрая девочка… Я знала, что если ты познакомишься с Никой, то сразу полюбишь её… Её невозможно не любить…
- Вот только родная мать почему-то не полюбила….
- Бог ей судья, как говорится…
Поговорив с мамой, Даша проверила Ирину. Женщина по-прежнему спала, и Даша поняла, что всё-таки придётся остаться. Тем более, что очень хотелось остаться…
Дарья расстелила постель Веронике и себе постелила на полу в комнате девочки. Она умыла Веронику и переодела её в пижаму…
- Ты моя мама? –неожиданно спросила девочка.
- Нет...– растерялась Даша.
- Жалко,- вздохнула малышка….
И Даше тоже стало очень жаль, больше всего на свете она бы хотела стать мамой этой чудесной девочки…
- Я не твоя мама,- сказала Даша. – Но я бы очень хотела быть мамой такой замечательной девочки, как ты…
На следующий день Даша позвонила начальнику и попросила несколько отгулов. Она понимала, что в ближайшее время будет нужна девочке. Иван Матвеевич отнёсся к просьбе Дарьи благосклонно и даже разрешил ей оформить отпуск.
- Чего уж там,- сказал начальник. – Берите отпуск, Дарья Максимовна, и решайте все свои семейные дела. Я же чувствую, что у вас что-то происходит…
***
- Дашенька?– с удивлением воскликнула Ирина, войдя на кухню и обнаружив Дарью за приготовлением блинов.
- Доброе утро, Ирина,- с улыбкой поприветствовала Ирину Дарья.. – Как вы себя чувствуете?
- Нормально… Я вчера так крепко уснула… И ведь даже не заметила, как провалилась в сон… Извините меня, пожалуйста, Даша… А Никуша как? С ней всё в порядке?
- Всё в порядке, Ирина, она пока ещё спит. Садитесь завтракать, я блинчики напекла. Вы уж извините, я тут у вас похозяйничала, нашла клубничное варенье…
- Дашенька, да за что же вы извиняетесь… Это мне нужно извиняться… так неловко перед вами, мы с вами только познакомились, а я уже нагрузила вас своими проблемами….
- Ирина, не волнуйтесь, мне не в тягость. И давайте завтракать…
- Конечно, Дашенька. Только я сначала в поликлинику позвоню. У меня пропущенный от них. Наверное, результаты анализов готовы…
- Ирина, я ещё кое в чём вам должна признаться… Вчера дочь ваша звонила, и я ответила на звонок… Простите, не сдержалась…. Вы спали, и мне не хотелось вас тревожить.
- Вот как… Люда мне редко звонит сейчас… И о чём же ты с ней, говорила, Дашенька? – изменилась в лице Ирина.
- О Нике… Я так поняла, что вашей дочери совсем не нужен её ребёнок…
- Мне больно это осознавать, Дашенька, но так и есть, - вздохнула Ирина… - Оказалось, что я совсем не знаю свою дочь…
- Ирина, вы завтракайте и не волнуйтесь. Я на сегодня взяла отгул и могу весь день провести с Никой…
- Спасибо, Даша… Я и представить не могла, что ты будешь мне помогать… Какая всё-таки жизнь непредсказуемая штука... Самые близкие люди порой отворачиваются в самый тяжёлый момент, и помощь приходит от тех, от кого и не ждёшь...