- А где бауска?- спросила Вероника, когда Даша усадила её завтракать.
- Скоро вернётся, Никуша, - ласково ответила Дарья. – Вкусные блинчики?
- Угу, - кивнула девочка.
- Кушай на здоровье, а потом мы с тобой во что-нибудь поиграем. Я только посуду быстренько помою…
На душе у Даши было очень тревожно, она старалась гнать от себя плохие мысли и полностью сосредоточиться на заботе о девочке, но беспокойство не покидало её. Со здоровьем Ирины явно происходило что-то нехорошее…
Начало здесь. Предыдущая часть
И это неудивительно, проблемы со здоровьем могли начаться у женщины на фоне стресса, когда её единственная дочь так ужасно поступила по отношению к своей дочери… Бросила её и уехала в другой город с мужчиной, который, судя по всему, даже жениться на ней не планирует…
***
Ирина уже почти дошла до дома, когда ей неожиданно перезвонила Людмила.
- Мам, ты, что, правда, серьёзно больна? – спросила она уже не таким недовольным и надменным тоном, как во время их прошлого разговора.
- Да, Люда, мне бы не пришло в голову так пошутить… А зачем ты снова позвонила мне? У тебя же запись на маникюр… Вот и шла бы туда…
- Да, ладно, есть ещё время… Неужели у тебя всё так плохо?
- К сожалению, всё так, как я тебе уже рассказала. Я ведь давно чувствовала себя неважно, но не было возможности ходить по врачам, потому что на мне была Никуша и рассчитывать особо было не на кого… Так, соседка иногда выручала, но у неё своя жизнь, и с внуками она детям помогает…
- Ну а что же Коля? До того, как он погиб, он не приезжал к дочери? Он же так мечтал о ребёнке…
- Он приезжал, помогал мне материально и для Ники покупал всё необходимое, но часто он не мог нас навещать… Коля же работал, да и от жены скрывал, что у него есть дочь, очень боялся ранить Дашу… Ты сама это прекрасно знаешь…
- Ну мог бы и не скрывать! В конце концов, это она не смогла родить ему, что ещё мужику оставалось делать? Только на стороне детей заводить, если уж не мог уйти от своей ненаглядной Даши…Честно говоря, я так и думала, что рано или поздно он всё же признается жене во всём, и заберёт Нику себе… А что, сделал бы тест ДНК и доказал, что Вероника его дочь. Как у отца у него были бы все права на неё…
- Что толку теперь говорить об этом, Люда? Николая больше нет… Может быть, у него и были такие мысли, кто теперь это узнает… А ты его вообще любила? Николая?
- Не знаю… Мне было интересно с ним, он умный, много всего знает. Да и как мужчина был привлекателен, но он бы всё равно не ушёл от своей жены, так что мне там ловить было нечего… Ну а потом я встретила своего пупсика и вполне счастлива с ним…
- Мне горько от того, что тебе Ника совсем не нужна… Ты так говоришь о ней, словно она не твой ребёнок, а какая-то собачонка ненужная… Хотя и с собачонкой так нельзя поступать, если приручил её… А Ника твоя кровиночка! Ты же девять месяцев её вынашивала. Неужели ничего к ней не чувствуешь?
- Мам, ну не рождена я для материнства, видимо… - нервно вздохнула Людмила. – Все эти пелёнки, распашонки, детские болезни – ну не моё совсем… Я хочу наслаждаться жизнью, пока я молода и хороша собой…
- Ну а дальше-то что? Ты же понимаешь, что молодость и красота не вечны… И когда-нибудь ты можешь горько пожалеть о том, что отказалась от дочери…
- Мам, я не готова забрать Нику, и пупсику она не нужна… Он же меня тогда выгонит вместе с ней. А возвращаться домой я не хочу… Я уже так привыкла жить в столице, это просто другой мир!
- Ясно… - Ирина с горечью поняла, что достучаться до дочери у неё не получится.
Господи, ну как же так, подумала женщина. Какой-то там толстосум, которого Людмила называет так противно – пупсиком, оказался для неё дороже собственной дочери.
- Но тебе всё равно придётся приехать, Люда, - сказала Ирина. – Мне осталось недолго и что-то нужно решать с Никой. Раз тебе она не нужна, может быть, Даша согласиться стать опекуном девочки или приёмной мамой, я пока не знаю, как это всё делается, ведь ты не лишена родительских прав…
- Ну а лечиться-то ты думаешь? Может быть, что-то ещё можно сделать…
- По глазам врача, хотя он и пытался меня как-то подбодрить и вселить слабую надежду, я поняла, что шансов практически нет… Если только случится чудо… Но я как-то мало верю в чудеса…
- Мам, я поговорю с пупсиком… Он не бедный человек и, может быть, согласится помочь материально… Я же понимаю, что тебе предстоят серьёзные расходы… Но обещать ничего не могу… Вообще, мой пупсик – человек настроения, и когда он в хорошем расположении духа, он бывает весьма щедрым…
- Дочка… как хоть зовут-то этого твоего пупсика? Я и имени его не знаю, ты никогда не говорила…
- Артуром его зовут, мам…
- Он хоть не обижает тебя, этот Артур?
- Да нет, что ты… Он строгий у меня, конечно, но мы нормально ладим. Артур любит меня и заботится… Ну а я забочусь о нём…
- Заботишься о каком-то пупсике по имени Артур, а должна бы заботиться о маленькой дочке, которая растёт без материнского тепла… - не сдержалась Ирина.
- Мам, хватит уже! – Людмила снова начала раздражаться на мать. – Я поговорю с Артуром и, если он даст добро, приеду… Ну и денег попрошу для тебя… Только возможно тебе придётся скинуть мне свои медицинские документы, Артур может не поверить на слово…
- Да не нужно мне ничего от твоего Артура! – чувствуя ком в горле, ответила Ирина. – А сама приезжай. Если я тебе хоть немного дорога, приезжай, будем решать вопрос с Вероникой…
Разговор с дочерью так сильно расстроил Ирину, что она снова почувствовала приступ дурноты… Женщина кое-как добралась до лавочки у подъезда и села…
- Ой, Ирочка, что с тобой? – спросила Альбина, которая как раз вышла из подъезда. – Ты такая бледная и вся в слезах… Что стряслось?
- Плохо всё у меня, Алечка…
- Что такое? – соседка села рядом и участливо приобняла Ирину. – Рассказывай давай… И с кем сейчас Ника?
- Она с Дашей…
- Эта та молодая женщина, что вчера была с тобой, когда мы столкнулись в подъезде? И кто эта Даша?
- Даша жена Николая, отца Вероники… Точнее, вдова…
- Да ты что! И ты доверяешь ей ребёнка? А если она что-нибудь сделает? Причинит Нике вред?
- Что ты такое говоришь, Аля. Даша на это не способна, она с такой теплотой отнеслась к Никуше… А сначала мне Галина помогать начала, мама Даши. Ну ты видела её как-то… Галя и Даша – хорошие люди, они точно не причинят Нике вреда…
- Ладно, тебе виднее, Ирочка, но я на всякий случай предупредила… В наше время никому нельзя так просто доверять… Так что у тебя стряслось-то? Ты куда ходила?
- В поликлинику… Врач позвонил и сообщил, что мои анализы готовы…
- Так… И что с анализами?
- Ничего хорошего, я серьёзно больна и жить мне осталось совсем недолго. Несколько месяцев, если повезёт… Да и то, скоро я уже совсем не смогу заботиться о внучке… Врач сказал, что в ближайшее время мне нужно лечь в больницу, чтобы начать лечение, хотя шансов почти нет…
- Шансы есть всегда, Ирочка. Ты не должна отчаиваться. И, знаешь, что, я своему зятю сегодня позвоню. Он же у меня врач. Вдруг что-то посоветует…
- Спасибо, Алечка… Но меня даже не это сейчас волнует, я вроде как пожила уже на этом свете… А вот что будет с Никой?
- Так у неё, вообще-то, мать родная есть!
- Эх, Аля… Какая она мать… - смахнув слезу, вздохнула Ирина. - Я только что по телефону с ней разговаривала, она мне прямым текстом заявила, что дочка ей не нужна… Теперь вся моя надежда только на Дашу… У неё нет своих детей, какие-то проблемы со здоровьем по женской части…
- И ты думаешь, что эта Даша согласится воспитывать ребёнка, которого родила любовница её мужа? – с сомнением в голосе спросила Альбина.
- Я видела, как она смотрит на Нику… Я уверена, что Даша уже смогла простить мужа, у неё доброе сердце. К тому же Николая уже нет в живых…
- Ох, не знаю, Ирочка, сложно такое простить… Вот ты бы сама смогла бы?
- Не знаю, Аля… Но очень надеюсь, что Даша согласится…
- Выходит, ты согласная на то, чтобы Люду лишили родительских прав?
- Если это потребуется, то да… Другого выхода я не вижу… И боюсь, что когда меня не станет, Людмила, если и заберёт Нику, будет плохо с ней обращаться… Или вообще сдаст в детский дом, если такое возможно… Мне нужно срочно найти толкового юриста, чтобы решить эти вопросы… Главное, чтобы Люда поскорее приехала… Она обещала, но… Я вообще не знаю, чего мне ещё ожидать от собственной дочери… Мы с ней совсем перестали понимать друг друга…
- Да… Ситуация… За что же тебе это всё, Ирочка?
- Не знаю, за какие грехи… Вроде честно жизнь прожила, зла никому не делала… Я пойду, Алечка, а то заболтала тебя, да ещё и своими проблемами нагрузила… Ты извини меня…
- Да за что ты извиняешься, Ирочка, я очень хочу тебе помочь… Зайду к тебе сегодня, ты мне заключение врача покажешь, хорошо? Я с зятем поговорю обязательно… Андрей у меня отзывчивый, и врач хороший… Нужно бороться, Ирочка, сейчас постоянно появляются какие-то новые методы лечения… Ты только не раскисай, моя хорошая… Тебе ведь есть ради кого бороться и жить…
- Конечно, мне бы самой хотелось заботиться о внучке…
- Прорвёмся, Ирочка, и на меня тоже можешь всегда рассчитывать… Проводить тебя до квартиры?
- Нет, мне уже лучше, Алечка. Спасибо тебе большое… Я пойду, а ты заходи вечером….
- Зайду обязательно.
Ирина медленно поднялась по лестнице на свой третий этаж и прежде, чем войти в квартиру, остановилась… Она решила, что поговорит с Дашей прямо сейчас, не станет откладывать этот непростой разговор, ведь неизвестно сколько ещё ей осталось жить… Несколько месяцев, а может быть, и ещё меньше… В то, что ей удастся выкарабкаться, Ирина почти не верила…