Найти в Дзене
ПИН

В Петербурге мобильный интернет не работает уже вторые сутки: когда восстановят связь в городе

Оглавление

Все началось 11 декабря. Среда. Обычный рабочий день, когда нужно оплатить счета, перевести деньги, созвониться с клиентами. Но интернета нет. Опять.

Петербуржцы массово жалуются на проблемы со связью уже который день подряд. Downdetector — сервис, отслеживающий сбои в работе интернет-ресурсов, — продолжает собирать тысячи обращений. МегаФон, МТС, Билайн, Т2 — проблемы у всех операторов одновременно. Только за сутки поступило более 5000 жалоб, за последний час(17-00) — ещё 1500.

При этом операторы разводят руками и ссылаются на «не зависящие от них причины». Звучит знакомо?

Что говорят операторы

В пресс-службе Билайна подтвердили: да, интернет работает нестабильно. Но виноваты не они(а кто тогда?). В МегаФоне заверили, что с их стороны сеть работает стабильно. МТС тоже поспешила успокоить возмущённых клиентов стандартными ответами в соцсетях:

«Это происходит по не зависящим от МТС причинам. Точных сроков, когда всё будет восстановлено, у нас пока нет».

Или вот ещё:

«Понимаем, что перебои с мобильным интернетом в некоторых районах вызывают дискомфорт. Они связаны с причинами, не зависящими от нас. Доступ ограничили в целях безопасности».

А дальше самое интересное:

«Сложности с использованием мобильного интернета в ряде районов наблюдаются по не зависящим от нас причинам. Он был ограничен в целях обеспечения безопасности, поэтому перерасчёт за услуги связи не предусмотрен».

Вот так просто. Платите как обычно, а услугу получайте когда повезёт.

Удобно ли?

Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга на запросы не ответил. В последний раз ведомство объяснялось 8 декабря: утром была объявлена у-г-р-о-з-а(ага, поверили), поэтому возможны перебои в работе мобильного интернета. Ее отменили, но интернет продолжал барахлить.

Утром 11 декабря в Ленинградской области в течение пары часов действовали ограничения. А. Дpoзденко предупредил, что это может сказаться на скорости мобильного интернета.

В Пулково ограничений не вводили, но петербургский аэропорт работал в усиленном режиме из-за ситуации в столичных аэропортах.

Казалось бы, все миновало. Но связь так и не вернулась к норме.

Что происходит в реальности

А вот тут начинается самое занятное.

Терминалы оплаты не работают. Банкоматы выдают ошибки. Приложения крупнейших банков — Сбер, ВТБ — лежат. Оплатить коммунальные услуги? Забудьте. Перевести деньги по срочному делу? Ищите проводной интернет или Wi-Fi. Это если повезет, и его не накроют.

Людям рекомендуют иметь при себе наличные. Обязательные платежи — по кредитам, ЖКХ, штрафам, заказам на маркетплейсах — советуют проводить заранее с устройств, подключённых к домашнему интернету.

Хороший совет. Но как быть, если отключения происходят внезапно и никто не знает, когда они начнутся и когда закончатся?

«Я не могу работать. Весь мой бизнес завязан на онлайн-заказах. Как я должна принимать платежи, если интернета нет?» — возмущается одна из предпринимателей в комментариях.

А люди устали

В комментариях под новостями о сбоях связи кипят страсти. Люди не понимают: в чём смысл этих отключений?

«А мобильные операторы не хотят пересчитать тарифы с учётом постоянного отсутствия интернета? Или это проблемы исключительно абонентов?» — пишет один из пользователей.

Другой комментарий ещё резче:

«Лучше ещё электричество и канализацию отключите, раз уж начали так по полной программе!»

И правда, сколько можно?

Интернет отключают якобы для безопасности. Но вот незадача: судя по сообщениям в тех же комментариях, «всякое» как летало, так и продолжает летать. То есть эффект от отключения связи для обычных людей огромный, а вот смысл...

-2

Парадокс

Получается странная ситуация. Сеть вырубают. Банки не работают. Терминалы не принимают платежи. Люди не могут расплатиться за покупки, оплатить счета, связаться с близкими или клиентами.

Но при этом никто не объясняет: что конкретно даёт это отключение? Какую именно потенциальную ситуацию оно устраняет?

«Мне за квартиру платить надо. У меня автоплатёж не прошёл, потому что приложение не работало. Теперь пеня будет? За что?» — недоумевает ещё один комментатор.

Вопросы множатся. Ответов нет.

Кто виноват и что делать

Операторы говорят: не мы виноваты. Ведомства молчат. Люди остаются один на один с проблемой.

И самое обидное: за услуги, которые не предоставляются, платить всё равно придётся. Перерасчёт не предусмотрен, помните?

«Я плачу за безлимитный интернет. Но пользоваться им не могу по несколько часов, а то и дней. Это нормально?» — спрашивает возмущённая абонентка.

Очевидно, что для операторов — нормально.

А для людей — нет. Потому что жизнь не останавливается. Счета нужно оплачивать вовремя. Бизнес требует постоянной связи. Работа на удалёнке невозможна без интернета.

И когда связь пропадает в очередной раз, появляется ощущение полной беспомощности.

Что дальше?

Можно ли как-то подстраховаться? Власти советуют иметь наличные и проводить важные платежи заранее. Но как угадать, когда случится следующее отключение?

Можно ли требовать перерасчёт? Операторы говорят, что нет. Они не виноваты, понимаете?

Можно ли надеяться, что ситуация изменится?

Судя по тому, как часто повторяются отключения, — вряд ли.

Остаётся только адаптироваться. Держать при себе наличные. Заранее оплачивать всё, что можно. Смириться с тем, что связь может пропасть в любой момент.

И продолжать платить за услуги, которые не всегда предоставляются.

А как вы справляетесь с постоянными перебоями связи? Удаётся ли вам избежать проблем с оплатой счетов и работой?

UPD: На момент публикации мобильный интернет не работает уже вторые сутки.

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!