Продолжение к моей статье: «Куда подевалось бальцо?»… Изменения итальянской моды 16 века. Повторяться, наверное, не стоит. В статье по ссылке всё подробно описано. Кратко говоря, к середине 16 века силуэт женского платья стал таким, как на портрете ниже. Заниженная талия, лиф заходит на юбку мыском, под платьем – жесткий корсет («корсе»). Пышные буфы вверху рукавов исчезли, а головной убор «бальцо» в форме валика вышел из моды. Не очень изящная мода. Но так не везде было. Дамы на портретах флорентийского художника Алессандро Аллори выглядят изящней. Мой любимый портрет Аллори вот этот: В 1560-х у многих женских нарядов появились стоячие воротнички. Именно в таких платьях запечатлены дамы на портретах Алессандро Аллори. Их наряды часто состоят из нижнего и верхнего платья. Оба платья парадные, верхнее – распашное и приталенное. Рукава везде узкие, с «приплюснутыми» буфами на плечах. Бальцо уже не носят. Его заменили диадемы из драгоценных камней: Вот здесь воротник виден крупно. Смотрит
Рожки с диадемами вместо бальцо… Женская мода Италии конца 16 века
12 декабря12 дек
782
2 мин