Найти в Дзене
АвтоГид

Россия покинула десятку крупнейших авторынков мира

Ноябрь 2025 года стал для российского автомобильного рынка месяцем резкого падения в мировых рейтингах. Страна скатилась с седьмой позиции сразу на двенадцатую. Поддержите автора подпиской на канал, приятного прочтения! Цифры ноября Автоаналитик Сергей Целиков из агентства «Автостат» опубликовал данные: за ноябрь дилеры реализовали 127,9 тыс. новых машин. Месяц назад показатель был значительно выше — 165,7 тыс. единиц, что позволило занять 7-ю строчку. Октябрьский всплеск случился не просто так. Покупатели торопились оформить сделки до планировавшегося роста утилизационного сбора. Повышение отложили, но спрос уже упал. Полный рейтинг Падение России с 7-го на 12-е место выглядит так на фоне мировой таблицы: Полный рейтинг 13 мировых авторынков Российский рынок: парадокс роста Парадокс ситуации: выпав из десятки, рынок показал плюс 5% к ноябрю 2024 года. Это первый рост за десять месяцев подряд — с февраля тянулась полоса падения. Лидеры продаж в России Первое место — Lada (27,4 тыс. ма
Оглавление

Ноябрь 2025 года стал для российского автомобильного рынка месяцем резкого падения в мировых рейтингах. Страна скатилась с седьмой позиции сразу на двенадцатую.

Поддержите автора подпиской на канал, приятного прочтения!

Цифры ноября

Автоаналитик Сергей Целиков из агентства «Автостат» опубликовал данные: за ноябрь дилеры реализовали 127,9 тыс. новых машин. Месяц назад показатель был значительно выше — 165,7 тыс. единиц, что позволило занять 7-ю строчку.

Октябрьский всплеск случился не просто так. Покупатели торопились оформить сделки до планировавшегося роста утилизационного сбора. Повышение отложили, но спрос уже упал.

Полный рейтинг

Падение России с 7-го на 12-е место выглядит так на фоне мировой таблицы:

Полный рейтинг 13 мировых авторынков
Полный рейтинг 13 мировых авторынков

Российский рынок: парадокс роста

Парадокс ситуации: выпав из десятки, рынок показал плюс 5% к ноябрю 2024 года. Это первый рост за десять месяцев подряд — с февраля тянулась полоса падения.

Лидеры продаж в России

  • Первое место — Lada (27,4 тыс. машин), но в годовой динамике минус 27,6%.
  • Самая популярная иномарка — Haval с результатом 18 тыс. единиц. Здесь картина лучше: прирост 16,5%.
  • Сенсация месяца — марка Tenet. Новичок рынка за 90 дней работы ворвался в тройку с показателем 9,9 тыс. автомобилей.

Прогноз и перспективы

Итоги 11 месяцев 2025 года

Январь-ноябрь 2025: реализовано 1,19 млн машин. Относительно 2024 года это минус 18%.

Эксперты считают, что год закроется цифрой 1,27-1,3 млн автомобилей. Для сравнения: в 2024 году продали около 1,55 млн машин, а рекордный 2021 год показал 1,67 млн.

Что давит на рынок

  • Ключевая ставка Центробанка — 16,5%. Автокредиты стоят 25-30% годовых, что делает покупку в кредит крайне дорогой для большинства россиян.
  • Утилизационный сбор вырос. С декабря 2025 новые коэффициенты увеличили стоимость растаможки и сертификации, что автоматически подняло цены у дилеров.
  • Средняя цена нового автомобиля приблизилась к 3 млн рублей. Год назад аналогичные модели стоили на 15-20% дешевле.

Что может помочь росту

  • Государственные программы льготного автокредитования. Если в 2026 году запустят субсидии для семей или расширят программу «Первый автомобиль», спрос оживёт.
  • Локализация производства набирает обороты. Заводы Haval, Chery, Geely и новые проекты вроде Tenet наращивают выпуск российской сборки, что снижает зависимость от импорта и курса валют.
  • Снижение ключевой ставки. Если Центробанк начнёт смягчать политику во второй половине 2026 года, доступность кредитов вырастет.

Сценарий возвращения в топ-10

Для возврата на 10-е место России нужно продавать минимум 140-145 тыс. машин ежемесячно. Это на 10-15% выше текущего ноябрьского показателя.

Реалистичный прогноз на 2026 год — стабилизация на уровне 1,3-1,4 млн автомобилей. Возврат в десятку возможен, но потребует устойчивого роста спроса минимум 3-4 месяца подряд.

Китайские бренды продолжат доминировать, занимая 60-65% рынка. Автомобили российской сборки (Lada, новые бренды на базе китайских платформ) будут держать 30-35%. Доля премиальных европейских и японских марок останется минимальной.

Как думаете, сможет ли российский авторынок вернуться в 10-ку?

Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии — мы будем очень рады таким действиям, так вы поддержите автора и сможете получать актуальную информацию о событиях в автомобильной индустрии!

Читайте также: