Найти в Дзене
Альтернативная история

Harley-Davidson LiveWire. Харлей, который не должен был существовать… но хорошо, что существует

Предисловие автора: Про Harley-Davidson LiveWire я услышал в 2019 году, я тогда смотрел с надеждой на этот проект, мне виделись аналогии как Ламборгини принял решение делать спорткары, и было дико интересно, что же из этого выйдет. А потом мое удивление, когда в 2021 году он был признан лучшим в своем классе. Так-как я часто здесь начал публиковать про электробайки, не сказать про Harley-Davidson LiveWire, я попросту не мог. Поэтому прошу вашему вниманию краткий очерк про этот байк. Когда Harley-Davidson только объявил о своём «тихом» проекте LiveWire, многие фанаты потянулись к клавиатурам — мол, «Харли без рёва — не Харли». Но пока интернет спорил, сам LiveWire уже собирал награды, побеждал в сравнительных тестах и доказывал, что электрический байк может быть настоящим — быстрым, стильным, дерзким и достойным фамилии Harley. Сегодня LiveWire — это не просто эксперимент эпохи электрификации. Это мотоцикл, который так уверенно ворвался в индустрию, что его регалии стали частью новой
Оглавление

Предисловие автора: Про Harley-Davidson LiveWire я услышал в 2019 году, я тогда смотрел с надеждой на этот проект, мне виделись аналогии как Ламборгини принял решение делать спорткары, и было дико интересно, что же из этого выйдет. А потом мое удивление, когда в 2021 году он был признан лучшим в своем классе. Так-как я часто здесь начал публиковать про электробайки, не сказать про Harley-Davidson LiveWire, я попросту не мог. Поэтому прошу вашему вниманию краткий очерк про этот байк.

Мототехника гражданская и военная | Альтернативная история | Дзен

Когда Harley-Davidson только объявил о своём «тихом» проекте LiveWire, многие фанаты потянулись к клавиатурам — мол, «Харли без рёва — не Харли». Но пока интернет спорил, сам LiveWire уже собирал награды, побеждал в сравнительных тестах и доказывал, что электрический байк может быть настоящим — быстрым, стильным, дерзким и достойным фамилии Harley.

Сегодня LiveWire — это не просто эксперимент эпохи электрификации. Это мотоцикл, который так уверенно ворвался в индустрию, что его регалии стали частью новой, современной легенды.

Первые победы LiveWire: кто сказал, что тишина не может быть громкой?

-2

Уже после первых тест-драйвов журналисты начали осторожно признавать: «Кажется, Harley сделал что-то очень серьёзное».

LiveWire собирал награды ещё до выхода в серию, включая:

  • CES Innovation Award — как один из самых технологичных мотоциклов года.
  • Michelin Design Award — за футуристичный, но узнаваемый дизайн.
  • Top 10 Best Motorcycles (Motorycling.com) — оценён за динамику и управляемость.
  • Electrek EV Award — как один из лучших электробайков года.

Как ни странно, критики электротранспорта к LiveWire относились мягче, чем к большинству других новинок. Потому что он ехал. И ехал так, что заткнул за пояс многих «бензиновых» конкурентов.

Разгон, который стал легендой

-3

Когда Harley официально озвучил цифры, скептиков чуть меньше не стало — но они заметно притихли.

LiveWire разгоняется до 100 км/ч примерно за 3,0 секунды — быстрее, чем львиная доля классических спортов среднего класса.

Журналисты, тестировавшие его в первый же год продаж, называли LiveWire:

  • «Самым предсказуемым и стабильным электрическим байком на рынке»
  • «Harley, который не должен был существовать… но хорошо, что существует»
  • «Примером, как делать электробайк правильно»

Его динамика не только впечатлила пилотов, но и принесла LiveWire высокие места в сравнительных заездах против Zero, Energica и даже некоторых бензиновых спорт-байков.

Управляемость, которой Harley раньше не славился

-4

LiveWire внезапно оказался байком, который:

  • уверенно ложится в повороты,
  • не ведёт себя тяжело на низких скоростях,
  • легко прощает ошибки новичкам,
  • радует ветеранов мотоциклизма отзывчивым электромотором.

Его шасси стало одной из главных причин, по которым некоторые журналисты ставили его первым в тестах «лучший городской байк».

Harley неожиданно создал не просто электрический мотоцикл, а байк нового класса — агрессивный, компактный, манёвренный, не похожий ни на что, что марка выпускала раньше.

Почему его побаивались конкуренты

-5

После выхода LiveWire стало ясно: Harley-Davidson зашёл в электрическую нишу не «для галочки», а с огромным инженерным заделом.

Его преимущества:

  • мгновенный отклик на газ,
  • надёжная батарея,
  • продуманная система охлаждения,
  • устойчивость к перегреву,
  • высокое качество сборки.

И самое главное — он оказался быстрее и технологичнее, чем ожидали даже поклонники марки.

По уровню электроники (контроль тяги, режимы езды, рекуперация) LiveWire конкурировал не с ретро-круизёрами, а с лидерами среди электроспортбайков.

LiveWire S2 Del Mar — доказательство, что успех был не случайным

-6

После успеха первой модели Harley выделил электрическое направление в отдельный бренд LiveWire — и выпустил S2 Del Mar, байк, который снова попал в топовые рейтинги.

Журналисты и блогеры награждали его:

  • «Best Electric Motorcycle 2023»
  • «Editors’ Choice» в ряде американских изданий
  • «Лучшим городским электробайком года»

Del Mar закрепил статус LiveWire как компании, которая «умеет делать электронику не хуже, чем металл».

Почему LiveWire стал переломным моментом

-7

LiveWire сделал то, чего от Harley-Davidson никто не ждал:

  • вошёл в индустрию как технологичный лидер;
  • доказал, что электрический байк может быть эмоциональным;
  • собрал немало престижных наград;
  • стал основой нового бренда;
  • изменил восприятие Harley у молодого поколения.

Да, он дорогой. Да, он не похож на «тот самый» харлиевский круизёр. Но именно LiveWire стал тем байком, о котором написали тысячи обзоров и который навсегда останется символом смелого решения компании.

Итог: LiveWire стал чемпионом, ещё до того как мир понял, что он — Harley будущего

-8

Сегодня LiveWire — это уже не эксперимент, а электрическая легенда, которая успела собрать море наград, признания и уважения. Он выиграл на главном поле боя — в сознании мотоциклистов, которые привыкли мерить мощь шумом.

Он доказал, что тишина может быть громче.
И что Harley-Davidson умеет удивлять.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Aurus Merlon: президентский электробайк, который теперь может купить любой желающий - Альтернативная История
Юрий Пашолок. Трехколесный кочующий пулемет по-итальянски - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/arley-davidson-livewire-harlej-kotoryj-ne-dolzhen-byl-sushhestvovat-no-horosho-chto-sushhestvuet/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉