Предисловие автора: Про Harley-Davidson LiveWire я услышал в 2019 году, я тогда смотрел с надеждой на этот проект, мне виделись аналогии как Ламборгини принял решение делать спорткары, и было дико интересно, что же из этого выйдет. А потом мое удивление, когда в 2021 году он был признан лучшим в своем классе. Так-как я часто здесь начал публиковать про электробайки, не сказать про Harley-Davidson LiveWire, я попросту не мог. Поэтому прошу вашему вниманию краткий очерк про этот байк.
Когда Harley-Davidson только объявил о своём «тихом» проекте LiveWire, многие фанаты потянулись к клавиатурам — мол, «Харли без рёва — не Харли». Но пока интернет спорил, сам LiveWire уже собирал награды, побеждал в сравнительных тестах и доказывал, что электрический байк может быть настоящим — быстрым, стильным, дерзким и достойным фамилии Harley.
Сегодня LiveWire — это не просто эксперимент эпохи электрификации. Это мотоцикл, который так уверенно ворвался в индустрию, что его регалии стали частью новой, современной легенды.
Первые победы LiveWire: кто сказал, что тишина не может быть громкой?
Уже после первых тест-драйвов журналисты начали осторожно признавать: «Кажется, Harley сделал что-то очень серьёзное».
LiveWire собирал награды ещё до выхода в серию, включая:
- CES Innovation Award — как один из самых технологичных мотоциклов года.
- Michelin Design Award — за футуристичный, но узнаваемый дизайн.
- Top 10 Best Motorcycles (Motorycling.com) — оценён за динамику и управляемость.
- Electrek EV Award — как один из лучших электробайков года.
Как ни странно, критики электротранспорта к LiveWire относились мягче, чем к большинству других новинок. Потому что он ехал. И ехал так, что заткнул за пояс многих «бензиновых» конкурентов.
Разгон, который стал легендой
Когда Harley официально озвучил цифры, скептиков чуть меньше не стало — но они заметно притихли.
LiveWire разгоняется до 100 км/ч примерно за 3,0 секунды — быстрее, чем львиная доля классических спортов среднего класса.
Журналисты, тестировавшие его в первый же год продаж, называли LiveWire:
- «Самым предсказуемым и стабильным электрическим байком на рынке»
- «Harley, который не должен был существовать… но хорошо, что существует»
- «Примером, как делать электробайк правильно»
Его динамика не только впечатлила пилотов, но и принесла LiveWire высокие места в сравнительных заездах против Zero, Energica и даже некоторых бензиновых спорт-байков.
Управляемость, которой Harley раньше не славился
LiveWire внезапно оказался байком, который:
- уверенно ложится в повороты,
- не ведёт себя тяжело на низких скоростях,
- легко прощает ошибки новичкам,
- радует ветеранов мотоциклизма отзывчивым электромотором.
Его шасси стало одной из главных причин, по которым некоторые журналисты ставили его первым в тестах «лучший городской байк».
Harley неожиданно создал не просто электрический мотоцикл, а байк нового класса — агрессивный, компактный, манёвренный, не похожий ни на что, что марка выпускала раньше.
Почему его побаивались конкуренты
После выхода LiveWire стало ясно: Harley-Davidson зашёл в электрическую нишу не «для галочки», а с огромным инженерным заделом.
Его преимущества:
- мгновенный отклик на газ,
- надёжная батарея,
- продуманная система охлаждения,
- устойчивость к перегреву,
- высокое качество сборки.
И самое главное — он оказался быстрее и технологичнее, чем ожидали даже поклонники марки.
По уровню электроники (контроль тяги, режимы езды, рекуперация) LiveWire конкурировал не с ретро-круизёрами, а с лидерами среди электроспортбайков.
LiveWire S2 Del Mar — доказательство, что успех был не случайным
После успеха первой модели Harley выделил электрическое направление в отдельный бренд LiveWire — и выпустил S2 Del Mar, байк, который снова попал в топовые рейтинги.
Журналисты и блогеры награждали его:
- «Best Electric Motorcycle 2023»
- «Editors’ Choice» в ряде американских изданий
- «Лучшим городским электробайком года»
Del Mar закрепил статус LiveWire как компании, которая «умеет делать электронику не хуже, чем металл».
Почему LiveWire стал переломным моментом
LiveWire сделал то, чего от Harley-Davidson никто не ждал:
- вошёл в индустрию как технологичный лидер;
- доказал, что электрический байк может быть эмоциональным;
- собрал немало престижных наград;
- стал основой нового бренда;
- изменил восприятие Harley у молодого поколения.
Да, он дорогой. Да, он не похож на «тот самый» харлиевский круизёр. Но именно LiveWire стал тем байком, о котором написали тысячи обзоров и который навсегда останется символом смелого решения компании.
Итог: LiveWire стал чемпионом, ещё до того как мир понял, что он — Harley будущего
Сегодня LiveWire — это уже не эксперимент, а электрическая легенда, которая успела собрать море наград, признания и уважения. Он выиграл на главном поле боя — в сознании мотоциклистов, которые привыкли мерить мощь шумом.
Он доказал, что тишина может быть громче.
И что Harley-Davidson умеет удивлять.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉