Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 41. Охранник.

Через дверь послышалось звяканье золота. Затем голос Мурчин: -У тебя слишком длинная цепочка осведомителей. Ненадежных осведомителей, которые сами могут попасться и всех за собой потащить. И иметь дело с тобой становится опасно. Это последний раз, когда я плачу за твои сведения не торгуясь. И последний раз, когда ты приходишь ко мне в покои лично… Затем раздался еще звон нескольких монет. -А это за что? – голос Марморин. -А это – десять марок, и это не простые монеты. Как только у тебя окажутся какие-нибудь стоящие сведения, ты их занесешь в мои верхние покои. Знаешь, где они у меня на самом верхнем ярусе? Принесешь тайком, скажешь моим слугам, что возвращаешь мне денежный долг частями. Они мне передадут эти десять марок. Я буду знать, что ты хочешь со мной связаться, сама тебя найду и устрою встречу. -Но… если я так буду делать, пойдут слухи, что у нас с вами денежные отношения! -Вот потому по возможности таись, как та, кто стесняется своего денежного долга. Если ты проколешься и

Через дверь послышалось звяканье золота. Затем голос Мурчин:

-У тебя слишком длинная цепочка осведомителей. Ненадежных осведомителей, которые сами могут попасться и всех за собой потащить. И иметь дело с тобой становится опасно. Это последний раз, когда я плачу за твои сведения не торгуясь. И последний раз, когда ты приходишь ко мне в покои лично…

Затем раздался еще звон нескольких монет.

-А это за что? – голос Марморин.

-А это – десять марок, и это не простые монеты. Как только у тебя окажутся какие-нибудь стоящие сведения, ты их занесешь в мои верхние покои. Знаешь, где они у меня на самом верхнем ярусе? Принесешь тайком, скажешь моим слугам, что возвращаешь мне денежный долг частями. Они мне передадут эти десять марок. Я буду знать, что ты хочешь со мной связаться, сама тебя найду и устрою встречу.

-Но… если я так буду делать, пойдут слухи, что у нас с вами денежные отношения!

-Вот потому по возможности таись, как та, кто стесняется своего денежного долга. Если ты проколешься и кто-то заметит, что ты меня тайком ищешь, то этот кто-то сможет это себе объяснить тем, что ты мне должна денег и возвращаешь по частям. Что выглядит очень правдоподобно. После того, как ты… вернулась из своего побега в Лантаду, - Мурчин усмехнулась, - у тебя должны быть денежные затруднения. А у тебя – вон какая красивая меховая шаль.

-Это из запасников нашего ковена, - сказала Марморин, - не моя.

-Ну вот видишь – нуждаешься в деньгах и носишь вещи с чужого плеча. В общем – ты меня поняла? Все, этим порталом не пользуйся, я его запечатаю.

Раэ не мог подвиться, как ловко Мурчин подстраивается под случившиеся перемены. Ничем не выдала Марморин, что сейчас в ее покоях нельзя будет пользоваться порталами, а она сама считай что попадает под домашний арест. Ее осведомительница и не догадалась, в каком неустойчивом положении оказалась пепельноволосая этрарка. Внезапно Раэ посетила мысль: если Мурчин запечатает этот портал над чайным столом, то… как же Луллад сможет воспользоваться своим зеленым шариком? А вдруг провидица не смогла предвидеть этого хода? И теперь уже и не предвидит. Раэ забеспокоился и поймал себя на том, что ой как хотел бы скорее разделаться с просьбой аахарнки. И пусть она совершит сумасшедшую выходку, попытавшись свалиться на метле до летной высоты, ему было бы легче знать, что эта опасная ведьма, которая слишком много знает, находится за пределами Звездной Башни.

Марморин была выпровожена по-прежнему через портал над чайным столом. Мурчин и Наравах остались в чайной столовой одни.

-Теперь понятно, в чем меня подозревает Ринчин, - послышался через дверь голос Мурчин, - он думает, что к побегу этих выжлятников приложил руку тот, кто помогает разведке Аахарна. А коли так, то кто у нас будет первым на подозрении? Ну конечно же я, после того, как уже побывала под подозрением! Как неудобно!

-Запаситесь терпения, мейден, - проговорила спокойным ровным голосом Наравах, - они просто злятся и ищут виновного. А все потому, что оказались в дураках. И сейчас я понимаю, что еще в каких, раз уж Марморин принесла нам недостающий кусочек мозаики. Ну это же надо было додуматься оставить в сторожах сильным охотникам только одного колдуна-медиала. Они бы еще двенадцатилетнею менину оставили! Их же учат противостоять магии! Достаточно, чтобы один смог не поддаться и не уснуть, и этот один мог бы одолеть несчастного меадиала!

-Охотников на оборотней этому учат?

-Этого я не знаю, - сказала Наравах, - знаю только, что частенько выжлятники не всегда бывают такими, что ведьмобойца это только ведьмобойца, а упырятник это только упырятник. Они же еще получают сведения друг от друга, обучают друг друга. Знала я ведьмобойц, которые вышли из драконников. Часто они объединяются против разной нечисти. Может, там, среди этих охотников на оборотней были и ведьмобойцы – кто знает? В любом случае они там были опытными и многое знали.

-Тогда почему Бриуди так лопухнулся? Почему не подумал о том, с кем имеет дело и не усилил охрану?

-Мне думается, он как недооценивал простецов, так и продолжает недооценивать, - сказала Наравах.

-Ну правильно! – фыркнула Мурчин, - облажались Ривы, а злость хотят сорвать на мне!

-Скорее всего, - согласилась Наравах, - они не хотят признать, что это их вина. Думаю, им хочется, чтобы это был чей-то зловредный умысел. Тогда они не будут казаться в своих глазах небрежными дураками.

В это время по чайной комнате разнесся гулкий стук в чугунные ворота.

-Этой еще что? – повысила голос Мурчин.

-Мейден, - донесся низкий мужской голос, - я должен просить вашего соизволения осмотреть ваши личные покои. Заранее прошу прощения.

-В чем дело, Варсис? – недовольно спросила Мурчин.

-Охранные амулеты подсказывают, что у вас в покоях кто-то есть помимо вас и сударыни комтессы.

-Конечно есть! – повысив голос сказала Мурчин, - у меня полым-полно цветочных драконов. Ваши охранные амулеты потревожили именно они. Не обращайте внимания.

-И тем не менее, сударыня мейден, позвольте мне пройти и осмотреть ваши покои.

-Думаю, это надо ему позволить, - прошептала Наравах.

-Вот зараза! – прошипела Мурчин, и громко добавила, - я сейчас сама все осмотрю… да нет тут у меня никого, кроме Наравах. Благодарю вас, сударь Варсис, за вашу бдительность, вы хорошо справляетесь с обязанностями моей личной охраны. Но у меня здесь точно никого нет.

-И все же позвольте настоять, - прогудел колдун за чугунной дверью, - амулеты явно подсказывают, что в покоях не только цветочные драконы. Есть еще один человек и, похоже, семикняжец.

-Может, ваш амулет так действует на меня? – спросила через дверь Наравах, - семикняженка тут одна я.

И при этом она быстро проговорила вполголоса, но Раэ сумел ее услышать обостренным слухом.

-Нам лучше все-таки дать ему пройтись по нашим внутренним покоям.

Раэ медленно отворил дверь, переглянулся с Мурчин, которая сидела за чайным столом. Одного взгляда было достаточно, чтобы охотник без разговоров сграбастал постель и сунул ее в сундук в ногах опустошенной лавки. Затем кинулся в ванную комнату, сгреб с бельевых веревок свои обмотки и подштанники. Сунул в короб в ванной. Следом уже спешила на помощь Наравах, которая… ухватилась за умывальную ширму!

Оникс! Она могла его увидеть!

Раэ выскочил из ванной комнаты как раз в тогда, когда Наравах возилась с ширмой больше ее роста, подскочил к табурету, на котором дремал болеющий альв-разведчик, мигом сунул спящего Оникса себе за пазуху и удрал назад в ванную комнату, молясь, чтобы маленький зверек стал невидимым от соприкосновения с его телом. Так оно и могло быть, но не сразу. Надо было немного подождать. Хорошо, что Наравах была занята тем, что прислонила к стене сложенную ширму, сграбастала его кувшин с тазом для умывания и поспешила его унести из комнаты. По пути запнулась об мокрую половую тряпку, не брезгуя подхватила и ее, хотя она оставила на золотистом платье медиалы разводы.

В комнату забежала Мурчин, которая до этого заговаривала зубы Варсису через двери, быстро окинула ее взглядом. Затем кивнула Раэ:

-Скажи своим венисатикам, чтобы сидели тихо. А сам стой рядом со мной! Сзади, вот так! И не вздумай оттоптать мне платье!

Наравах, спрятавшая вещи Раэ, на ходу привела рукава в порядок, замедлила шаг перед чугунной дверью и растворила ее. Колдун Варсис медленно ступил в запретные для него покои.

-Ну и где эти ваши семикняжцы? – весело спросила Мурчин.

Варсис неторопливо обошел чайную столовую, Вскинул взгляд над столом.

-У вас тут портал?

-Зрительный. Его открыл на днях сударь Бриуди Рив, - сказала Мурчин.

-А, понятно, почему так высоко.

Он прошел направо, в покои Мурчин и Наравах, куда Раэ носу не казал и его следов не было. Затем вышел оттуда, держа в руке кусок нежно-зеленого прозрачного мыла, внутри которого застыли какие-то лепестки.

-Не нравится мне это ваше мыло… - сказал он, - простите, что заглянул в вашу ванную комнату… Я могу его взять на проверку? Откуда оно у вас?

-Его сварила моя камеристка, - сказала Мурчин.

-Хм-м… и все же я его у вас заберу…

После этого Варсис направился в комнату Раэ. Там он некоторое время стоял. Томил ведьм и охотника своим молчанием и затем проговорил:

-Эти окна неплохо бы зарешетить.

-Да кто же будет лазить снаружи на такой высоте? – спросила Мурчин, - там же дышать нечем.

-Сейчас Башня стоит достаточно низко... А почему в этой комнате пахнет камфорным лавром?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 42.