Найти в Дзене

Аристон (Ч. 61). Учение Серых Ангелов: Преступное Творение и Срединный Путь Ефремова.

"Равновесие: Срединный Путь", иллюстрация создана сетью Джемини Предыдущая статья цикла здесь. 1. Истоки учения: Гермес и Гнозис Концепции герметических учений восходят к глубокой древности. В Египте их основателем считали бога мудрости Тота, в Греции – Гермеса (отсюда и название). Ряд исследователей связывают их с полулегендарной фигурой Гермеса Трисмегиста. Суть этих учений, как и гностических, заключается в шокирующем тезисе: наш материальный мир сотворён преступно, а существование Вселенной является результатом фундаментальной ошибки или чудовищного преступления. - Важное теологическое уточнение: В контексте гностицизма, этот мир был создан не Высшим Богом, а Демиургом (Архонтом), который ошибочно или злонамеренно узурпировал творческую власть. Иисус Христос же, по гностической доктрине, был посланником Света, пришедшим, чтобы дать людям тайное знание (гнозис) для освобождения из плена этого несовершенного мира, но христианские церкви как раз Иисуса Христа объявляют Сатаной. 2.
Оглавление
"Равновесие: Срединный Путь", иллюстрация создана сетью Джемини
"Равновесие: Срединный Путь", иллюстрация создана сетью Джемини

Предыдущая статья цикла здесь.

1. Истоки учения: Гермес и Гнозис

Концепции герметических учений восходят к глубокой древности. В Египте их основателем считали бога мудрости Тота, в Греции – Гермеса (отсюда и название). Ряд исследователей связывают их с полулегендарной фигурой Гермеса Трисмегиста.

Суть этих учений, как и гностических, заключается в шокирующем тезисе: наш материальный мир сотворён преступно, а существование Вселенной является результатом фундаментальной ошибки или чудовищного преступления.

- Важное теологическое уточнение: В контексте гностицизма, этот мир был создан не Высшим Богом, а Демиургом (Архонтом), который ошибочно или злонамеренно узурпировал творческую власть. Иисус Христос же, по гностической доктрине, был посланником Света, пришедшим, чтобы дать людям тайное знание (гнозис) для освобождения из плена этого несовершенного мира, но христианские церкви как раз Иисуса Христа объявляют Сатаной.

2. Мятеж Люцифера и Три Ангельские Фракции

Из герметизма в христианство была заимствована часть установок, в частности, апокриф о мятеже Люцифера (Книга Еноха), который лёг в основу концепции, развитой Иваном Ефремовым. Ефремов в романе «Час Быка» назвал этот конфликт апокрифом о Серых Ангелах.

Мятеж расколол ангелов на три части:

- Белые Ангелы: Поддержали Творца (Демиурга).

- Чёрные Ангелы (Демоны/Бесы): Поддержали Люцифера.

- Серые Ангелы (Ангелы Равновесия): Поддержали Азазеля, отвергнув крайности и Творца, и Люцифера.

3. Доктрина Серых Ангелов: Путь Аристона

Согласно доктрине Серых Ангелов, крайности всегда и во всём вредны. То, что сегодня кажется Добром, завтра может обернуться Злом, и наоборот.

Их цель, как следует из толкования Ефремова, – сделать ставку на людей. Серые Ангелы стремятся сделать человека богоравным Творцом, научив его познавать:

- Меру – Аристон – Равновесие – Лезвие Бритвы – Красоту.

Серые Ангелы выбирают серый, срединный путь, который не является ни добром (белым), ни злом (чёрным), и живут среди нас, воплощаясь через реинкарнацию в тела обычных людей. Они пьют с нами полную чашу страданий этого преступно сотворённого мира, чтобы, не осознавая себя, действовать и помогать.

4. Связь с Индуизмом

Ефремов не ограничился христианскими апокрифами. В романе «Лезвие Бритвы» он привел тантрическую легенду об узурпации Брахмой творческого процесса Вселенной, дав возможность проследить чёткую связь между гностическим и индуистским мифами.

Эта легенда, по сути, копирует сюжет гностической «Пистис Софии» и открывает путь к пониманию, почему наш мир поражён изначальным эволюционным извращением и обречен на вечные страдания.

Вопрос для читателей Дзена

Считаете ли вы, что концепция Серых Ангелов, идущих срединным путём, является идеальной метафорой для поиска баланса (Аристон) в условиях мира, где абсолютное Добро и Зло постоянно меняются местами?

Продолжение здесь.