Решил проверить утверждение московского правительства, что после появления маршрута Т1, проехать в центре города между различными точками стало быстрее на трамвае чем на метро.
На сайте mos.ru указано несколько маршрутов, при которых поездка на трамвае получится, как минимум, на 20% быстрее.
Новое ускорение
6 декабря на том же сайте опубликовали заметку о новом усовершенствовании в работе МТД.
Для ускорения движения трамваев в 30 пунктах перенастроили работу светофоров.
Не буду вдаваться в технические подробности, но суть перенастройки светофоров заключалась в предоставлении трамваям преимуществ при пересечении перекрёстков.
Значит теперь передвижение на трамвае будет ещё быстрее.
Вводные данные
Для проведения эксперимента я выбрал первый вариант, то есть, маршрут от "Комсомольской" до "Павелецкой".
При хронометраже использовал штатный секундомер смартфона.
Наземный вестибюль станции метро "Комсомольская" в настоящий момент закрыт для входа, но это никак не помешало моему эксперименту.
Вход в метро осуществляется через наземный переход.
Я фотографировал маршрут, затем в фоторедакторе вставлял на фото данные скриншоты секундомера.
От "Комсомольской" до Павелецкой"
Войти на станцию метро "Комсомольская" можно через подземный переход.
Здесь у входа в него мы начинаем транспортный эксперимент, здесь же мы его и закончим.
На секундомере 4 секунды.
Поехали!
Я давно не был на "Комсомольской и уже подзабыл, что здесь довольно длинный маршрут от турникетов до платформы.
А ещё до турникетов надо пройти вот такой протяжённый коридор подземного перехода.
Я специально подобрал непиковое время, чтобы не толкаться с толпами пассажиров. Спускаемся по эскалатору.
Выходим на платформу.
Я мог успеть и на предыдущий поезд, если бы немного поторопился, тогда маршрут на метро оказался бы ещё на полторы минуты короче.
Но дальнейший ход событий показал, что в этом не было смысла.
Я, кстати, не знал, в какой вагон нужно садиться, чтобы выйти на "Павелецкой" к нужному выходу, поэтому сел в середине поезда.
На секундомере уже девять с половиной минут.
От "Комсомольской" до "Павелецкой" три остановки. Выхожу из метро и поднимаюсь наверх.
Выхожу на улицу. Будем считать, что весь маршрут занял 21 минуту, но теперь я знаю на чём можно сэкономить и немного ускорить прохождение маршрута.
От "Павелецкой" до "Комсомольской"
В обратный путь отправимся на трамвае.
Согласно информационной табличке, висящей на стене павильона на трамвайной остановке, интервалы движения маршрута Т1 в это время составляют 5 минут. Мне пришлось ждать трамвай четыре минуты.
Я включил секундомер, когда трамвай прибыл на остановку, поэтому время ожидания в хронометраж не вошло.
Однако эти четыре минут можно будет добавить к общему времени в конце маршрута.
Следующие несколько фотографий сделаны из окна трамвая, поэтому их качество оставляет желать лучшего. Кроме того, уже начало смеркаться.
Спустя девять минут, мы остановились на остановке "Яузские ворота" на пересечении улицы Солянка и Устьинского проезда.
На 14-й минуте нашего путешествия мы добрались до улицы Покровка. Хотелось бы отметить, что пассажиров в трамвае было много.
К счастью, сесть мне удалось у окна, а иначе у меня не было бы иллюстративного материала.
Ещё четыре минуты, и мы подъезжаем в разворотному трамвайному кругу у станции метро "Чистые пруды".
Между "Чистыми прудами" и "Комсомольской" я уже не фотографировал, потому что стемнело.
У метро "Комсомольская" я вышел из трамвая, а вагон поехал в "Метрогородок" уже без меня.
Отмечу, что для удобного прохода к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам сделали наземный переход со светофором.
Перейдя улицу, я оказался перед тем самым входом в подземный переход, с которого я и начал своё путешествие.
Секундомер показывал почти 28 минут. А если сюда прибавить ещё четыре минуты, которые я потратил на ожидание трамвая, то получится уже 32 минуты.
Подводим итоги
Длительность маршрута на метро от "Комсомольской" до "Павелецкой" составила чуть больше 20 минут.
Можно немного сократить это время, если ускориться в подземном переходе и идти пешком по эскалатору. Думаю, что в итоге, можно уложиться в 19 минут.
А когда после ремонта откроют на вход наземный вестибюль метро "Комсомольская", можно сэкономить ещё, как минимум, одну минуту.
Маршрут на трамвае Т1 длился порядка 28 минут без ожидания трамвая и 32 минуты с учётом его ожидания, то есть в полтора раза дольше чем на метро.
Не думаю, что там можно где-то ускориться, потому что на пути движения трамвая на этом участке установлено порядка 20 светофоров и больше 30 наземных нерегулируемых пешеходных переходов. Да ещё трамвай должен сделать 13 остановок от "Павелецкой" до "Комсомольской".
Не могу понять, как у специалистов Мосгортранса получилось 20 минут.