Судя по малому количеству прочтений и совокупной читательской реакции на публикации, посвященные высшим ценностями Общества Созидания, указанная тема многим кажется скучной и возможно даже не очень интересной. Поскольку, как уже не раз приходилось слышать мнение, - «это и так всем известно и в общем ничего нового».
В очередной раз стоит повториться и подчеркнуть, что смысл цикла статей о высших общественных ценностях заключается именно в том, чтобы показать их внутреннюю взаимосвязь, а также то, что в этой взаимосвязанной смысловой цепочке они являются созидательной основой, отказ от которой в среднесрочной или долгосрочной перспективе ведет к разрушению Общества. Если бы это в полной мере осознавалось, то ни у нас в стране, ни в мире в целом не шло бы такое большое количество разрушительных процессов в виде деградации государственных институтов во многих странах, а также различных конфликтов и войн.
Так или иначе, давайте немного отдохнем от формирования скучной теории Созидательного Общества и снова поговорим о прошлом, об Истории, которая на самом деле в итоге эту теорию и формирует. После рассуждений о семье, как высшей общественной ценности, появился повод взглянуть на наше историческое прошлое, так сказать, немного по-новому и с необычной стороны.
Из заголовка понятно, что речь пойдет об Истории Советского Союза. Если конкретней, то о причинах и следствиях всего того, что произошло с нашей страной в течение последнего столетия (и даже за чуть бОльший период, чем 100 лет). Понимание указанных причинно-следственных связей прошлого — единственное, что определит в конечном итоге наше будущее. Поэтому про это необходимо регулярно говорить и помнить, что было в прошлом нашей страны и нашего народа.
Про советский период уже писалось на канале в рамках анализа коммунистической идеологии и ленинского его варианта развития. В той же публикации говорилось о разрушительности данной политической идеологии по причине таких ее трагических для народа аспектов, как классовая борьба, тоталитаризм, репрессии и политические преследования людей по поводу и без. Этими разрушительными особенностями объяснялось итоговое падение морально-нравственных качеств людей, которое вначале привело к стагнации страны, а потом и к развитию националистических и дезинтеграционных процессов, разорвавших в конце концов большое государство на части.
Однако, именно в процессе работы над предыдущей публикацией о важности семьи и детей в жизни общества в любые времена и эпохи возникла мысль дополнительно рассмотреть советскую часть нашей истории с этой точки зрения. Здесь на самом деле очень много интересного, о чём обычно современные «фанаты» коммунистической идеологии скромно умалчивают, продвигая подзабытые левые идеи на новом витке исторической "спирали".
Здесь в текстах канала уже неоднократно говорилось о том, что в последнее время в нашей стране (и не только в нашей) началось очень активное продвижение социалистическо-коммунистических идей. При этом, реализуется эта популяризация гораздо хитрей, сложней и более тонко, нежели банальная политическая агитация со стороны всем известной КПРФ. Делается это через соцсети и так называемую блогосферу — отдельных блогеров, ведущих очень популярные среди населения каналы в Телеграмме, Дзене и на других информационных площадках. И надо признать, что указанная деятельность отнюдь не безуспешна в силу того, что они в последнее время весьма серьезно стали влиять на умы людей по причине значительно возросшей их популярности. Стремительный набор аудитории данных источников информации, кстати, состоялся именно с началом войны, которую Россия вынуждена вести вот уже почти 4 года. Произошло это, во-первых, в связи с тем, что в мире сами по себе начались очень сложные события и людям захотелось получше в них разобраться, отчего народ потянулся в интернет-источники за различной аналитикой. А, во-вторых, люди быстро поняли, что в официальных СМИ говорилось очень много, мягко говоря, не совсем правды. Очень часто негативные новости попросту замалчиваются, а положительные чрезмерно раздуваются и преувеличиваются. Отсюда закономерно пошло движение народного интереса в сторону более правдивых информационных источников, к которым и относились блогеры, находившиеся зачастую в гуще событий и оттого вызывавшие большее доверие.
И вот, когда ими была сформирована огромная онлайн-аудитория, постепенно и поэтапно началось накачивание общества различными идеями прошлого. Что важно, для этих целей применяются грамотные и профессиональные механизмы. В частности использовались, используются, и будут использоваться бойцы из зоны ведения боевых действий, которые то статьи просоциалистические пишут, то с советскими красными флагами в наступление идут, формируя при этом яркий символизм того, что, дескать, именно коммунистическая концепция родом из СССР гонит националистическую нечисть с исконно русских земель. Причем, по странному на первый взгляд (но это только на первый взгляд) совпадению, эта нечисть еще является и антикоммунистической, что тоже порождает значимый символизм данной борьбы. Таким образом, через понимание того, с кем мы боремся (ни у кого и нет сомнения, что национализм и нацизм - это абсолютное зло), и через занесение нарративов о том, кто с этим борется и под какими флагами - как раз и программируется определенное идеологическое мышление людей.
Вдогонку к этому всё больше и больше в сети появляется материалов на тему «ах, как раньше было хорошо в советское время, не то что сейчас» (даже при том, что экономические показатели России и многие другие достигли за последние 15 лет очень значимых величин и уже превосходят РСФСР). А на тех людей, которые пытаются дискутировать и оспаривать субъективные и часто искаженные утверждения о коммунистическом прошлом, в комментариях тут же нападают толпы агрессивных неокоммунистов и обрушивают очень шаблонную и зачастую откровенно глупую, если сказать смешную, критику, почти всегда всё искажая и перевирая. В общем, всё в духе большевиков столетней давности, когда единственно правильным мнением они считали только мнение свое, а всех несогласных истребляли в рамках гражданской войны или после неё в лагерях и тюрьмах. Ну и главный аргумент всех этих словесно атакующих (пока ещё только словесно…) любителей коммунизма как раз и состоит в том, что СССР был очень успешной страной, которая смогла с нуля создать суперпромышленность, благодаря которой мы победили в Великой Отечественной Войне. А также, дескать, до сих живем за счет того великого советского наследия, которое было создано в том невероятно успешном социалистическом проекте.
И вот, если не попадать слепо под влияние всех этих манипулирующих сознанием лозунгов, а трезво логически и объективно помыслить, то возникает тот самый вопрос, с которого и начинается статья.
Если Советский Союз и коммунистическая идеология в его основе были такими успешными (а СССР действительно с 30-е по 60-е годы немалого добился в промышленном и экономическом развитии), то почему же со временем этот успех улетучился, а страна распалась?
Да и почему коммунизм в итоге не просто не построили, а еще и к концу жизни СССР откровенно многое было растрачено и утеряно, что нарабатывалось на старте и в середине существования Советского Союза?
Вот и попробуем ответить на него, используя необычный подход, в котором в качестве индикатора состояния общества (его морально-нравственного здоровья и устойчивости) обратим внимание на отношение людей к семье, а именно на то, как менялся во времени статус семьи, являющейся базовой и ключевой ячейкой общества.
Начнем данный исторический анализ с царской дореволюционной эпохи.
Каково обстояло дело с семьей в Российской Империи до 1917 года?
В более ранних публикациях неоднократно говорилось, что в то время Российская Империя по факту являлась аграрной страной с относительно слабо развитой промышленностью. К примеру, по данным на 1913 год доля сельского населения в нашей стране составляла 85%. То есть, преобладающая часть населения являлась именно сельскими жителями.
А чем характеризовалась жизнь в деревне?
Ну прежде всего она была сопряжена с практически полным отсутствием инфраструктуры и развитого снабжения. Поэтому, учитывая российский климат, проживание на селе было сопряжено с огромным количеством труда. Нужно было строить и содержать дом (зимой топить, а для этого заготавливать большое количество дров), возделывать значительные площади земли для выращивания сельхозкультур в целях получения продовольствия для себя и для скота. Кстати, за скотом тоже надо было ухаживать, что требовало также немало усилий и времени.
Из этих жестких условий закономерно следовал очевидный принцип, что в одиночку ни мужчине, ни тем более женщине выжить было невозможно. Относительно сносно жить можно было сообща. Вместе. И коллективно выполнять эту большую работу. При этом рабочих рук для выполнения данного труда всегда не хватало и было мало. Поэтому мужчина с женщиной не просто жили вместе, но и рожали большое количество детей, которые прежде всего были помощниками по хозяйству. Большой семьей управляться с сельхозугодиями и домашним скотом было всегда гораздо проще, что упрощало и процесс выживания.
В результате на Руси испокон веков не только рано создавали семьи, но и многодетная семья была золотым народным стандартом, о чем более подробно рассказывалось в статье о происхождении нашей русскости.
Написанное в 1861 году и известное со школы стихотворение Николая Некрасова «Мужичок с ноготок» как часть поэмы «Крестьянские дети» - очень красочно описывает ситуацию с детским трудом на селе. Дети действительно были опорой родителей с самых ранних лет.
Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!» —
Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья? —
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…» —
— Так вон оно что! А как звать тебя? — «Власом». —
А кой тебе годик? — «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом.
Рванул под уздцы и быстрей зашагал….
Еще одним важным моментом, который необходимо отметить, является то, что крестьянин — это тот человек, который производит сырье для продовольствия, т.е. по сути создает еду. Она как раз нужна для того, чтобы прокормить новых членов семьи. И, поскольку сельский человек сам выращивает продовольствие, это формировало уверенность в том, что детей будет чем кормить. В этом плане всё было в его руках. Этот факт, само собой, способствовал расширению семьи. А новые члены семьи помогали обрабатывать бОльшие площади и тем самым выращивать больше продовольствия. Получался замкнутый круг, который по факту и становился фундаментом многодетности сельской части российского народа.
Самым ценным для человека всегда являлась его жизнь. Семья же и дети - были главным условием выживания в сельской местности и сохранением этой жизни. И потому ценность семьи приравнивалась к ценности самой жизни. То есть, семья с детьми являлась одной из высших ценностей тогдашнего общества.
Дополнительно же закрепляло эту ценность очень крепко укоренившееся на Руси православие, которое всегда проповедовало человеческие ценности и человеколюбие, лежащие в основе каждой семьи.
А как люди обращаются со своими ценностями? Конечно же, они их берегут. И потому в дореволюционной сельской России количество разводов бесконечно стремилось к нулю. Так, по некоторым данным в 1913 году на всю Российскую Империю был зарегистрирован всего 3791 развод. Это при численности населения в тот период на уровне почти 167 миллионов человек. И пускай взаимоотношения полов складывались не всегда просто, легко и однозначно (что также описано во многих произведениях литературных классиков того времени), но семья практически всегда была бесспорным сокровищем, которое должно было оберегаться всеми возможными способами.
И вот тут очень важно отметить, что преобладающая среди населения многодетность моделировала соответствующий образ мышления людей. Каждая семья — это по сути был этакий трудовой миниколлектив (а где-то и полноценный коллектив в два десятка человек), т. к. все работали в одной команде и на один общий результат. То есть, дух коллективизма в русском человеке был достаточно сильно развит почти что подсознательно. На этом, а также на природном стремлении к справедливости, следующем из того же православия, очень тонко и сыграли большевики под руководством В.И. Ленина. Владимир Ильич не зря провел более 10 лет в европейской иммиграции. Там он очень многому научился и в частности игре на психологии людей. Поэтому запустив революционные процессы ему в конце концов удалось добиться того, что принцип коллективизма был возведен в государственную идеологию и прижился уже на уровне управления страной.
Многодетная сельская семья была главным «месторождением человеческого ресурса». Благодаря устойчивому и динамическому приросту населения людей хватало и для наполнения личным составом армии страны и для работы на мануфактурах, и для государственной службы.
В следствие этого же без катастрофичных последствий для государственности России преодолевались различные эпидемии и войны. В частности страна пережила и Первую Мировую войну (по разным оценкам погибло от 1,5 до 2,2 млн. человек) и последовавшую за ней гражданскую (от 8 до 17 млн. жертв). Организаторы всех войн, в которые была втянута Россия, всё это очень профессионально учитывали.
Но что было потом?
А потом в конце 1922 года был образован СССР, а чуть позднее случилась интенсивная индустриализация нового союзного государства.
Благодаря этой многодетности, этому доминирующему сознанию людей, связанному с коллективизмом и ценностью семьи, а также тому, что были ликвидированы сословия и общество условно стало обществом равных, - как раз и случилась та волна развития страны, на которую так любят ссылаться адепты социалистической идеологии. Т.е. тут просто сошлись воедино целый ряд факторов, которые и дали мощный синергетический эффект в обществе. В результате страна начала очень интенсивно развиваться, что, конечно же, является несомненным государственным успехом, который и записывается в достижения СССР.
Естественно, что для этого потребовался всё тот же огромный человеческий ресурс, донором для которого, опять же, стала многодетная деревня. Строящиеся заводы и производства наполнялись не только изначально городскими жителями, но выходцами из села. Те устраивались уже в районе построенных предприятий, образуя новые городские поселения или пополняя существующие. Таким образом за совсем короткий по историческим меркам период, а именно с 1913 по 1939 годы, доля сельского населения в стране снизилась с 85% до 65%. Одновременно в стране начала реализовываться программа всеобщей грамотности населения. Уклад жизни стал решительно меняться в сторону усложнения, а также меньшей надежности в плане продовольствия (в городе уже меньше уверенности, что можно легко обеспечить всех членов семьи питанием в достаточном количестве, т. к. еда уже не выращивалась самостоятельно), что в совокупности начало создавать предпосылки к смене тренда многодетной семьи на принцип более низкой рождаемости.
Параллельно большевиками во главе с новым «вождем мирового пролетариата» проводилась активная политика по угнетению православной церкви, а вместе с этим и православия в целом, как религиозного течения. Т.е. принципы человеколюбия, сформулированные Иисусом Христом много веков назад, задвигались «в дальний угол» и подменялись принципами классовой ненависти, лежащей в основе коммунистической классовой борьбы.
Ценность человеческой жизни, которая рождается в семье, равно как и ценность самой семьи в результате данного подхода, разумеется, значительно снижалась. Способствовали этому многочисленные репрессии, казни через полевые суды, политические преследования и тоталитарный контроль за всеми сферами жизни.
Далее в 40-е годы отгремела Великая Отечественная Война, которую страна вытянула во многом благодаря тому, что несмотря на многие социальные разрушительные процессы многонациональный Русский народ сумел во многом сохранить человеческие ценности и стоящую на них любовь к Родине к Отчизне.
После войны страна вернулась к мирной жизни. Власть и народ озаботились решением своих насущных задач. Развивалась наука и техника, продолжала строиться промышленность, которая требовала всё больше и больше городских жителей. Плюс была запущена масштабная программа по обеспечению людей жильем. Что в совокупности привело к еще большему смещению тенденции проживания из сел в города. Так к 1970 году сельское население составляло уже всего лишь 42% (сократилось вдвое по сравнению с дореволюционными показателями). А к 1989 году оно уменьшилось и вовсе до 34%.
К чему это привело?
А к тому, что условия жизни стали гораздо более комфортабельными и на порядок менее сложными. При проживании в городе не надо было выживать и постоянно бороться с природными стихиями. Мужчины и женщины в городских условиях вполне могли жить уже по отдельности, т. к. НЕ НАДО было вести большое хозяйство и выполнять огромный практически круглосуточный труд. Жилье раздавали всем работающим, а продукты питания легко покупались в городских магазинах. И потому острая необходимость в семье, как в самом главном условии совместного выживания с помощью коллективного труда, стала исчезать. Вместе с этим ценность семьи стала стремительно падать. А когда что-то теряет ценность - человек начинает относиться к этому более пренебрежительно и перестает это беречь. Как результат, практически полностью отсутствующие до 1950-х годов разводы, вдруг начинают стремительно расти.
Особенно интересной выглядит статистическая закономерность: количество разводов пропорционально росту процента населения проживающего в городе. Посмотрите на приведенный ниже график со статистикой браков и разводов по годам.
Из него видно, что в 1940-х, когда на селе жило еще под 70% всего населения, разводов было не более 4% от заключенных браков. В советское время к 80-м годам, когда на селе осталось только 34% населения цифра разводов достигла 40% от ежегодных бракосочетаний. Ну, а поскольку тенденции переселения людей из деревни в город продолжились и после распада СССР, то пика в размере 84% от заключенных браков в год разводимость достигла в 2002 году, когда в деревне продолжали жить только 27% всех граждан страны.
Если же посмотреть на количество заключаемых браков, то с 70-х годов и число заключаемых браков (т.е. количество создаваемых семей) тоже стало снижаться, что дополнительно подчеркивает обесценивание семьи, как общественного явления.
Что интересно, все эти тенденции, как и всегда в Истории, тонко чувствовала творческая интеллигенция. Так, Михаил Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» в числе прочих выразил мысль, что городские условия проживания людей не делают их лучше, а скорее наоборот. А написал он свой роман в 30-годы перед войной - как раз в период интенсивного промышленного развития СССР и связанной с этим урбанизацией страны (строительством городов). Писатель предвидел те проблемы, которые сулит для образа мышления людей городской уклад жизни, провоцирующий конкуренцию за жилье и не только за него. Правда, там в произведении говорилось еще и про тягу людей к деньгами, но она также на самом деле усиливается именно в результате проживания в городе, т. к. люди уже не имеют возможности выращивать пищу для себя и ее надо приобретать за деньги. А следовательно значимость финансовых ресурсов резко возрастает.
Всё время снижающаяся ценность семьи и вместе с ней непрерывный рост процента семей, которые сдавались перед жизненными обстоятельствами и распадались, не смогли не сказаться и на количестве рожденных детей. Зависимость практически прямая, если не считать корреляции количества рожденных детей, связанной войнами: Первой мировой, гражданской и Великой Отечественной. Во время военных конфликтов мужчины были на фронте и не могли заниматься рождением и воспитанием детей, что приводило к демографическим ямам в данные периоды. А потом через 20-30 лет эти ямы повторялись, потому как малочисленное поколение, рожденное в войну, также давало меньше потомков и таким образом образовалась новая яма, которая снова повторялась через те самые условно 25 лет. Что отражено ниже на графике с абсолютными количественными данными по рождению детей в стране.
На этом же графике просматривается общая тенденция абсолютного снижения рождаемости как в связи с войнами, так и в результате обесценивания семьи. Так, до Первой Мировой войны и до революции рождаемость весьма стремительно росла. И в 1914 году она достигла абсолютного пика за всю историю России. А дальше количество рождаемых детей сильно подкосили две войны (Первая Мировая и гражданская), которые с циклом в 20-25 лет впоследствии запустили повторение демографических ям. Трагически усилила ямообразность еще и Вторая Мировая, которая вылилась в отношении России в Великую Отечественную. Ну а после уже начала в полный рост работать урбанизация: чем больше людей становилось городскими жителями и чем лучше становились условия жизни, тем меньшую ценность имела семья и тем больше семей распадалось, что закономерно приводило к снижению рождаемости. Дополнительно этой тенденции способствовало усложнение жизни с транспортными заморочками, бюрократией, и длительным получением образования. Также не помогало уделению бОльшего времени на семью и детей развитие индустрии развлечений в виде кино и телевидения. Шла дальнейшая девальвация значимости семьи и усиливался эгоизм людей, которые всё меньше и меньше думали о детях (об их большом количестве). Всё меньше и меньше на это оставалось времени.
Этот набирающий общественную силу эгоизм вкупе с развивающимся равнодушием по отношению к другим людям и утратой человеколюбия в том виде, в котором это было свойственно народу во времена уже более позднего СССР, - запустили процессы демотивации и деградации социума. Это привело к тому самому застою, а вместе с ним и к нарастанию националистических настроений. Эти настроения, в свою очередь, вызвали рост сепаратистских тенденций, которые в конечном итоге и вызвали распад страны.
Со стороны нынешних популяризаторов коммунизма, любящих доказывать его безальтернативность для будущего человечества, в отношении причин распада СССР очень распространена версия, что во всём виноваты предатели, которые оказались у власти и которые всё развалили. Причем, постоянно предпринимаются попытки выставить их в роли, своего рода, «инопланетян», которые неизвестно откуда взялись и непонятно какими врагами были воспитаны. В действительности же все те, кто реализовывал механизмы распада страны и кто рушил Советскую Империю, - являлись продуктом того общества, которое сформировалось в стране за десятилетия властвования социалистической идеологии. Анализ данных по бракам и разводам, а также по рождаемости детей красноречиво показывают прежде всего деградацию семейного института. А обесценивание семьи, являющейся фундаментальной основой общества, закономерно тянет за собой трансформацию общества в сторону более низких морально-нравственных стандартов. И уже такое общество стало благодатной почвой для всхода идей (и для появления их носителей) по ликвидации той страны, которая была собрана в 1922-м году тем народом и теми людьми.
Всё взаимосвязано и ничто не происходит отдельно друг от друга.
Что ж, теперь давайте всё обобщим для формирования целостной картины, и ещё раз пошагово повторим исторические вехи, показывающие зависимость состояния общества и социальных процессов от статуса семейных ценностей.
1. В царские времена в сельской местности проживала преобладающая часть населения. Условия были тяжелыми и справиться с ними можно было только с помощью многодетной семьи. Поэтому семья являлась абсолютной ценностью наравне с ценностью человеческой жизни, а отсюда была максимальная рождаемость и максимальный прирост населения.
2. Искусственно развязанная Первая Мировая война привела к первичному надлому данных принципов, чем умело воспользовались большевики под руководством В.И. Ленина. Они сыграли на комбинации текущих обстоятельств (неблагоприятная экономическая ситуация в связи с войной) и психологии людей, основанной в том числе на коллективизме, проистекающем из особенностей многодетной семьи. Катализатором революционных процессов стало и значительное социальное расслоение в результате существования сословий. В результате марксистами и ленинцам удалось столкнуть народ в противостоянии и запустить гражданскую войну.
3. Насаждение коммунистического атеизма (отказ от человеколюбивых православных ценностей) вкупе с репрессиями, тоталитаризмом и промышленной урбанизацией страны продолжили разрушение высокоценностного отношения к семье и детям. Люди становились расходным материалом и «топливом» для государственной машины.
4. Дальнейшая урбанизация, сокращение сельского населения и масштабная программа по раздаче бесплатных квартир по всей стране приводят к значительному упрощению жизни и еще больше подрывают ценность и значимость семьи. В городах не надо выживать и объединяться для этого выживания. Можно легко жить без напряжения и оттого в условиях зарождения информационного общества, а также индустрии развлечений дети и многодетная семья из источника счастья превращаются в большей степени в обузу.
6. Государственная социалистическая система снабжения людей в городах формируется таким образом, что люди загоняются в очень жесткие материальные рамки (проще говоря большинство жило очень скромно, если не сказать, что бедно). Относительно низкие зарплаты и сильно ограниченные возможности по получению жилплощади в городах накладывают значительные ограничения на содержание многодетных семей. Фактически создаются условия, совершенно не подходящие для того, чтобы семьи были многодетными. Одни только кухни по 6 кв. метров в раздаваемых квартирах чего только стоят. Семье более 3-х человек в них попросту невозможно нормально разместиться. В отличие от деревни, где с пропитанием и жилищным вопросом было всегда проще.
5. Как итог, ценность семьи и детей среди людей устойчиво снижается, что ведет к росту процента распадающихся семей и общему уменьшению количества браков. А ухудшение брако-разводной статистики ведет к тому, что рождаемость детей сильно падает.
6. Распространение городских поселений и связанной с ними конкуренцией за жилье вызывает развитие эгоистических наклонностей, также взаимосвязанных с обесцениваем семьи. Всё это в совокупности сильно ухудшает морально-нравственную атмосферу в социалистическом обществе, которая в результате вызывает мотивационную деградацию и застой.
7. Застой и потеря осознания целей, к которому идет государство, провоцируют дальнейшее усиление эгоизма людей, который сопряжен и с ростом националистических настроений. В каждой административной единице Советского Союза начинают искать виноватых в той стагнации, которая сложилась в стране. И периферийные республики отталкиваясь от собственного эгоизма начинают видеть причины всех бед либо в центральной государственной власти, либо в соседях. Нарастает сепаратизм и стремление отделиться от общей страны.
8. В конечном итоге все эти народные настроения выливаются в запуск перестроечных процессов, которые, как мы знаем, вызовут распад страны. При этом данные процессы сам народ даже не попытался остановить, потому как общее настроение уже не соответствовало принципам сохранения прежнего государства.
9. Самый итоговый вывод состоит в том, что главной причиной успеха Советского Союза на начальном этапе своего существования является сохранение значимости семьи, детей и человеческой жизни Русским Народом. Это шло по инерции с былых времен. Именно сохранение «программы» многодетной семьи, прописанной за столетия в сознании наших предков и основанной на православных общественных ценностях, позволило преодолеть трудности и добиться значимых результатов в период с 30-е по 60-е годы. В дальнейшем политическая идеология, основанная на классовой борьбе, атеизме, и бесконечном поиске внутренних врагов с присущими ей репрессиями и тоталитарными ограничениями методично рушила эту семейную ценность. Усиливала данный разрушительный эффект совершенно непродуманная и откровенно вредоносная политика, в которой декларировалось значимость каждого человека, а на на деле людей считали не людьми, а «расходным материалом» Системы. Вся эта политика фактического долговременного прямого и косвенного разрушения ценностного статуса семьи и значимости человеческой жизни и стало главной причиной краха Советского Союза. Он не мог не разрушиться, т. к. идеологически разрушение было заложено в него изначально. Люди работали, трудились и строили страну во многом на том морально-нравственном багаже, который унаследовали от своих прародителей. Но коммунистическая Система 70 лет подтачивала основополагающую опору общества в виде семейных и человеческих ценностей, прикрываясь лозунгами и иллюзиями о социальной справедливости и прогрессивном развитии. И в конце концов с разрушением данной опоры рухнуло и то общество, которая на этой опоре стояло.
Ну а дальше в современной капиталистической России эти тенденции только продолжили развиваться и привели к реализации концепции общества потребления. Это с одной стороны лишний раз доказывает разрушительную тождественность разных политических идеологий, известных в настоящее время. А с другой стороны показывает, что корень всего происходящего прежде всего в образе мышления людей, который определяет их отношение друг к другу. И семья является важнейшим индикатором данного отношения. Когда заканчивается правда, начинаются обман, равнодушие и стремление к превосходству людей друг над другом — общество рушится через разрушение семьи, а это в итоге приводит к вырождению и вымиранию.
И вот, если послушать людей, мечтающих о превращении нынешней России в социалистическую в соответствии с ленинской моделью, то можно услышать, что вот, дескать, придет социализм и сразу все проблемы будут решены: и проблема коррупции, и проблема миграции, и демографическая, и межнациональная и все остальные.
Но так ли это?
Действительно, давайте просто немного подумаем. Что будет, если очередное навязывание социалистическо-коммунистической идеологии увенчается успехом и её снова попытаются сделать государственной?
Первое, что хочется сказать, и что является исторической правдой, вытекающей из приведенного выше анализа - так это то, что все перечисленные проблемы как раз зародились и активно развились именно в СССР. Коммунистические фанаты любят твердить о том, что мы пользуемся богатым наследием Союза. Ну так и проблемы все эти — тоже наследие советского общественного строя, как мы выше в этом смогли убедиться.
Ну, а, во-вторых, опять же, анализ показал, что весь успех раннего СССР в первую очередь связан с семейно-ценностным заделом, который имела преобладающая часть населения царской России. В порыве классовой борьбы истребленных людей даже никто не считал (до сих пор не известно сколько погибло человек в гражданскую войну 1917-1922 годов). И только благодаря деревенской многодетной семье, сохранявшей традиции прошлого и продолжавшей давать стране большое количество новых людей, удалось пережить эти смутные времена.
История непрерывна и настоящее время создается во времени прошлом. Также как успех раннего Советского Союза был заложен в царские времена, так и проблемы современной России были заложены в позднем СССР.
А теперь внимание вопрос. Есть ли у сегодняшней России такой же семейно-ценностный задел, каков был у нашей страны вплоть до 1910-х годов? Сможет ли Россия пережить запуск новой тоталитарной мясорубки классовой борьбы? Будет ли хоть какой-то успех сопоставимый с ранним СССР? Просто давайте посмотрим на график ниже, показывающий прирост/убыль населения в текущее время.
А ещё держим в уме цифру в 73% с хвостиком разводов от общего объема заключенных браков в 2024 году, указывающую, что с ценностью семьи у нас в нашем обществе потребления самые серьезные проблемы, которые коммунистическая идеология никогда не решала. Наоборот именно при социализме и началось стремительное нарастание данной проблемы.
Плюс к этому вскользь выше говорилось, что скачок в промышленном развитии социалистической модели страны связан во многом с тем, что население было в основном неграмотным (до трех четвертей людей не умели читать и писать), а потом грамотность значительно поднялась. Ну и естественно, что грамотные люди смогли сделать для развития страны гораздо больше, чем неграмотные. То есть, опять всё заработало на контрасте ситуаций.
Сейчас же система образования хоть и требует совершенствования, но она работает и население у нас на 100% грамотное и образованное. Контраст 30-х годов в плане образования по сравнению 10-ми годами отсутствует и невозможен в принципе. Поэтому какого скачка тут можно ждать? Его по определению не будет. Но это совершенно не учитывается в навязчивой современной коммунистической пропаганде.
Однако, в случае возврата социализма точно будет сценарий событий под кодовым названием «отнять и поделить». Ведь ленинская идеология (героизируется сейчас именно В.И. Ленин и его учение) без этого невозможна. Она на данном принципе и стоит. А он однозначно породит новое гражданское противостояние, которое станет окончательным приговором для нашей страны. Именно поэтому Система Мирового Управления так настойчиво и добивается становления российского общества на данный путь. В это вкладываются огромные средства. Идут нескончаемые инвестиции в уничтожение России на всех, так сказать, фронтах, в том числе и идеологическом.
Тем не менее, сейчас не 1917 год с повальной безграмотностью в стране. И пускай мировые элиты за последние 30 лет также немало вложили ресурсов в деградацию образования в России, но, всё-таки, мы знаем Историю. Она многое нам показала и рассказала в отношении того, как строится управление народами и каким образом идет манипуляция убеждениями и мышлением людей. История - наш лучший учитель. И потому есть твердое убеждение, что в тридцатых годах XXI века наш народ больше не будет наивен и не поведется на красивые сказки и лозунги, открывающие ящик пандоры бесполезной и бестолковой войны между одинаково разрушительными политическими идеологиями, формирующими общую идеологию разрушения под управлением действующей Мировой Системы.
А для этого нам потребуется в полной мере осознать и понять истинные высшие ценности Общества, которые спасают от конфликтов и противостояний, и которые обеспечивают устойчивое развитие страны, ведущее к коллективному счастью людей. И не просто необходимо их понять и осмыслить, а еще и предстоит сделать так, чтобы указанные высшие ценности из категории теоретических перешли в разряд практически реализованных. Поэтому разговор об остальных высших ценностях, а также об их воплощении в жизнь мы и продолжим в следующих публикациях...