Этот список посвящён одной из самых любимых рок-н-ролльных групп эпохи классического рока 70-х — Foghat. История коллектива началась на заре 1970-х, когда барабанщик Роджер Эрл и вокалист/гитарист «Одинокий Дэйв» Певеретт покинули ряды британской блюзовой группы Savoy Brown, чтобы основать собственный проект. К ним присоединились гитарист Род Прайс и басист Тони Стивенс. Подписав контракт с лейблом Bearsville Records, в 1972 году группа выпустила свой дебютный одноимённый альбом, спродюсированный Дэйвом Эдмундсом.
Успех Foghat был обусловлен несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это уникальный голос Дэйва Певеретта. Он пел так, будто играл на гитаре: вибрато в его голосе напоминало звук рычага тремоло на Fender Stratocaster. Его вокал, идеально чистый по тону, в то же время нёс в себе надрыв старого блюзмена, исповедующегося над бутылкой виски.
Во-вторых, это гитарист Род Прайс — один из самых недооценённых блюз-роковых гитаристов своей эпохи. Его звук был настолько плотным и интенсивным, что порой казалось, будто играют два гитариста. А его характерная манера игры слайдом, сочетавшая в себе праздничное настроение и блюзовую тоску, была неповторима.
И, наконец, под этим мощным фронтом находилась выдающаяся ритм-секция Роджера Эрла и Тони Стивенса. Мощный грув барабанов Эрла и громоподобные, пропитанные блюзом басовые партии Стивенса создавали звук, подобный неудержимому локомотиву, который сносил концертные залы по всей стране.
Этот список представляет лучшие записи, выпущенные группой. Большинство из них относятся к 1970-м годам — золотой эре Foghat. В 80-е группа экспериментировала с новым звучанием, вдохновлённым новой волной и танцевальной музыкой, но эти альбомы не получили такого же признания.
За годы существования состав группы неоднократно менялся, но одной константой всегда оставался Роджер Эрл за барабанами. К сожалению, Дэйв Певеретт ушёл из жизни в 2000 году, а Род Прайс — в 2005-м. Однако группа продолжает выступать и сегодня.
10. Return of the Boogie Men (1994)
Название этого альбома 1994 года говорит само за себя — «Возвращение буги-менов». Впервые за двадцать лет все четыре оригинальных участника — Тони Стивенс, Род Прайс, Роджер Эрл и Дэйв Певеретт — воссоединились для записи альбома, который звучал так, будто был создан в начале 70-х. Этот великолепно спродюсированный диск с убойным звуком барабанов, яркой гитарой и глубоким басом стал приятным сюрпризом для давних поклонников, соскучившихся по звучанию «золотого состава».
9. In the Mood for Something Rude (1982)
После нескольких экспериментальных альбомов Foghat вернулись к корням, записав пластинку каверов в своём фирменном стиле. Одним из ярких моментов стала их версия относительно новой на тот момент песни Родни Кроуэлла «Ain’t Livin’ Long Like This». Также группа отлично справилась с треком Джеймса Брауна «And I Do Just What I Want». Это очень крутой альбом, заслуживающий места в коллекции каждого фаната, не в последнюю очередь благодаря своей интригующей обложке.
8. Foghat (Rock ‘n’ Roll) (1973)
Второй альбом группы, также одноимённый, часто называют «альбомом Rock and Roll» из-за изображённых на обложке камня (rock) и булочки (roll). Главным хитом пластинки стала песня Прайса и Певеретта «Road Fever». Хотя звук альбома был немного сжатым, авторский материал и исполнение были на высшем уровне и служили предзнаменованием грядущих великих свершений.
7. Rock and Roll Outlaws (1974)
Четвёртый альбом Foghat, выпущенный в 1974 году, содержал несколько песен, ставших неотъемлемой частью их концертных выступлений. Закрывающий трек, «Chateau Lafitte ’59 Boogie», — это чистый, убойный буги-блюз, полюбившийся фанатам. А открывающая песня, «Eight Days on the Road», исполнялась на концертах на протяжении всей карьеры группы. Этот альбом часто упускают из виду, так как он вышел прямо перед их прорывной пластинкой Fool For the City, и очень зря — это одна из их лучших работ.
6. Foghat (1972)
Дебютный альбом группы, выпущенный в 1972 году, представлял собой смесь оригинальных песен и великолепных каверов на классику рока и блюза. Группа просто взорвала публику своей версией «Maybelline» Чака Берри, а открывал пластинку зажигательный буги-вариант классической песни Вилли Диксона «I Just Want To Make Love To You». Этот кавер стал первым хитом Foghat и одним из крупнейших в их карьере.
5. Energized (1974)
Третий альбом Foghat, Energized, подарил миру несколько потрясающих кавер-версий старых блюзовых песен, которые были буквально «заряжены» фирменным звучанием группы. Открывающий трек, кавер на «Honey Hush», стал огромным концертным хитом. Группа также блестяще исполнила «That’ll Be the Day» Бадди Холли. Альбом также содержал отличные оригинальные композиции, такие как «Home in My Hand» и «Wild Cherry».
4. Stone Blue (1978)
После оглушительного успеха концертного альбома Foghat Live, на группу, несомненно, оказывалось давление с целью выпустить более коммерческую пластинку. Для этого был приглашён легендарный продюсер Эдди Крамер. Критики разгромили альбом за его вылизанное, почти попсовое звучание. Однако они совершенно не поняли сути: Stone Blue был полон великолепно написанных песен и аутентичного, вдохновлённого блюзом рока. Это один из лучших студийных альбомов группы, записанный музыкантами на пике их карьеры.
3. Night Shift (1976)
Night Shift был выпущен как продолжение их самого успешного на тот момент альбома, Fool for the City. Продюсером выступил Дэн Хартман. Альбом содержит одну из лучших записей и исполнений за всю карьеру группы — песню «Driving Wheel». Также на пластинке присутствует мрачная, но мощная версия «Take Me to the River» Эла Грина. Night Shift был записан в период, когда группа наслаждалась огромной популярностью и успехом, и это чувствуется в каждой ноте.
2. Fool For the City (1975)
Этот альбом услышал весь мир благодаря монструозному хиту «Slow Ride» — песне, которая может служить определением понятия «классический рок». Но Fool for the City — это гораздо больше, чем один хит. Заглавный трек также является одной из визитных карточек группы. Как и на всех великих альбомах Foghat, здесь присутствуют как классические блюзовые каверы, так и оригинальные композиции. Это был первый платиновый альбом группы и, по мнению многих, их лучшая студийная работа. Однако есть ещё один альбом, который запечатлел группу на абсолютном пике их карьеры.
1. Foghat Live (1977)
Первый концертный альбом группы, выпущенный в 1977 году, стал самой продаваемой пластинкой в их карьере, получив в США статус дважды платинового. На альбоме всего шесть треков, но какие это были версии! Пластинка открывается разогнанной версией «Fool for the City», которая превосходит оригинал. За ней следуют «Home in My Hand» и расширенная версия их первого хита «I Just Want To Make Love To You». Все треки исполнены быстрее и интенсивнее, чем их студийные аналоги.
Foghat Live продемонстрировал музыкальные таланты группы лучше, чем любой из их студийных альбомов. На сцене такие музыканты, как Foghat, освобождаются от студийных ограничений и могут полностью раскрыть свой потенциал. Этот альбом определил наследие группы, стал их лучшей работой и одним из самых захватывающих концертных рок-н-ролльных альбомов в истории классического рока.