Этот канал об автомобилях и их агрегатах и, несмотря на заголовок, говорить сегодня тоже будем об автомобилях, их владельцах и сервисных станциях. Об устройстве современных автомобилей и наших, как водителей, знаний об этом устройстве. А также о полноте знаний сервисных мастеров и нашем уровне доверия к своему автомобилю и к тем людям, которые его чинят.
Эта статья точно не для тех, кто просто подгоняет свой лимузин к официальному сервису и уезжает на подменном, абсолютно не интересуясь всем, что будет происходить с ним дальше. Им можно где-то и позавидовать. Среди них я не встречал никого, кто бы действительно разбирался в начинке своего авто. Ну там и мы, ежедневно пользуясь настольным компьютером или ноутбуком представляем его начинку очень условно - работает и ладно.
Что Вы видите на этой картинке?
Первое, что лично я увидел - слонёнок. Но это же какой-то "цапел"! Вот так нередко случается и при обслуживании автомобиля. Моя осторожная жена летом увидев лужу, вытекающую из-под капота, уехала домой на такси, а я, на этом же такси, сразу поехал за её автомобилем - разве может настоящего автомобилиста с более чем тридцатилетним стажем испугать конденсат с радиатора кондиционера? Конечно! Она звонила "другу". Но с нашим сигналом сотовой связи за городом в этот раз ничего не вышло.
А вот и недавний пример нашей сервисной станции на Каширском шоссе. Пожилой мужчина в стильной кожаной куртке, с тросточкой из красного дерева и в лакированных коричневых туфлях (назовём его Пётр Михайлович) приехал на своём Volkswagen Beetle и сообщил, что "ребята из его сервиса" посоветовали обратиться к специалистам по поводу течи турбокомпрессора. Я в этот день снимал материал о би-турбо, была пауза, а любой въезжающий в ремзону автомобиль вызывает интерес, особенно с таким колоритным владельцем внутри. Вопреки стереотипам и моим внутренним ожиданиям, он оказался спокойным, конструктивным и разговорчивым человеком. Накануне заморозков он решил залить "назамерзайку" и открыл капот, с его слов - первый раз за полгода, наверное... Залил и уже собирался закрывать, как глаз зацепился за что-то тёмное на общем фоне равномерно покрытого пылью подкапотного пространства. Оп-па... Турбина явно выделялась своим масляным блеском:
Как опытный автомобилист Пётр Михайлович знает многие СТО в своём районе, а так как "Жука" брал из салона и уже проехал на нём более 190 тысяч километров, то и для него уже давно нашёлся "свой" сервис с грамотными ребятами не раз подтвердившими свою квалификацию. Поехал к ним. Говорит, что долго разглядывали и даже подняли на подъёмник... Вердикт - проблема с турбиной, мы такими агрегатами не занимаемся, надо обратиться к специалистам. Но с турбиной никаких проблем, отвечает Пётр Михайлович, тянет хорошо, не шумит... Развели руками, Вы же видите - турбина в масле, значит течёт! Вот он и приехал к нам.
А что увидел Дмитрий, наш мастер-турбинщик?
Действительно, корпус турбокомпрессора покрыт масляной плёнкой. А шток актуатора вообще "шубой" промасленых песка и пыли:
Но патрубок отвода выхлопных газов из турбины явных следов течи из крыльчатки не имеет:
Да, есть масляная "пыль", так это вполне соответствует пробегу автомобиля и фактическому, нормальному износу агрегата. И это не причина для беспокойства.
Дмитрий проверил работу актуатора тестером, состояние крыльчаток и патрубков подачи и отвода масла в картридже - всё в порядке.
Вывод: турбина этого автомобиля никакого отношения к натёкам масла на своём корпусе не имеет. Это внешние причины, которые и надо искать.
Стали искать... :
К поиску подключились даже мастера-приёмщики. Осмотрели весь двигатель, всё навесное оборудование и нашли многочисленные течи масла из-под клапанной крышки. С передней стороны весь блок мотора в масле. А при движении, когда течь усиливается, включение вентилятора охлаждения радиатора создаёт поток воздуха, забрасывающий капли масла на нижнюю часть турбины и на теплозащитный кожух "горячей" её части. На кожухе масло быстро сгорает, а на корпусе нет.
Пётр Михайлович наблюдал весь процесс очень внимательно, Задавал свои и отвечал на вопросы наших ребят. Он всё понял и пошёл куда-то звонить. Думаю, что в тот самый "свой сервис". По эмоциональности разговора я понял, что там не очень согласились с вердиктом турбинщика, но разобраться более внимательно с проблемой им таки придётся. Пётр Михайлович и к нашим специалистам доверием уже проникся.
Не верь глазам своим...
Мы всегда рады новым клиентам и новым знакомым, но Пётр Михайлович мог к нам в этот раз и не приезжать, если бы спецы на СТО чуть внимательнее отнеслись к его проблеме. Не искали самый простой путь в диагностике с отправлением клиента "куда-нибудь". Может заняты были слишком? Может быть...
А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!