Найти в Дзене
Sunny Blues

«Безумный» концертный альбом, который свёл с ума легендарного шред-гитариста Ингви Мальмстина

«Я слушал его, проигрывая все соло вместе с записью» Ингви Мальмстин Современная гитара могла бы запросто звучать совсем по-другому, если бы молодой шведский парень не заслушался однажды этим культовым концертным альбомом 1972 года. Кому-то нравится, как играет Ингви Мальмстин, кому-то - нет, но он - один из самых известных и авторитетных гитаристов хард-рока и метала. Скоростная техника шведского виртуоза положила начало буму шреда 80-х, который подхватило бесчисленное множество молодых гитаристов. Весь мир захватила гонка вооружений шестиструнных гитар, они настойчиво выясняли, кто из них сможет сыграть большее количество нот за меньшее время. Несмотря на весь свой революционный подход к инструменту, Ингви никогда не скрывал, что был вдохновлен не только классической музыкой, но и классическим роком. И главным его кумиром был легендарный гитарист DEEP PURPLE Ричи Блэкмор, музыкант, в отношении которого Мальмстина не раз обвиняли в плагиате, хотя он всегда это отрицал. Ричи Блэкмор
«Я слушал его, проигрывая все соло вместе с записью»

Ингви Мальмстин
Ингви Мальмстин

Современная гитара могла бы запросто звучать совсем по-другому, если бы молодой шведский парень не заслушался однажды этим культовым концертным альбомом 1972 года.

Кому-то нравится, как играет Ингви Мальмстин, кому-то - нет, но он - один из самых известных и авторитетных гитаристов хард-рока и метала. Скоростная техника шведского виртуоза положила начало буму шреда 80-х, который подхватило бесчисленное множество молодых гитаристов. Весь мир захватила гонка вооружений шестиструнных гитар, они настойчиво выясняли, кто из них сможет сыграть большее количество нот за меньшее время.

Несмотря на весь свой революционный подход к инструменту, Ингви никогда не скрывал, что был вдохновлен не только классической музыкой, но и классическим роком. И главным его кумиром был легендарный гитарист DEEP PURPLE Ричи Блэкмор, музыкант, в отношении которого Мальмстина не раз обвиняли в плагиате, хотя он всегда это отрицал.

Ричи Блэкмор
Ричи Блэкмор

Но при этом всегда в открытую говорил о том влиянии, которое оказали на него как Блэкмор, так и группа DEEP PURPLE в целом.

И из всех альбомов, выпущенных первопроходцами британского хард-рока, был один, который больше других поразил молодого Ингви при первом же его прослушивании.

В интервью 2008 года гитарист охарактеризовал концертный альбом DEEP PURPLE 1972 года Made In Japan как пластинку, изменившую его жизнь.

-3

«Мне было тогда примерно девять или десять лет, мой старший брат принёс домой пластинку Made In Japan», - рассказывает он. «А я ещё до этого слушал их альбомы Deep Purple In Rock и Fireball, и тот, и другой оказали на меня гигантское влияние. Не знаю, почему, видимо, по какой-то невероятной причине, я ещё не слышал Machine Head, студийный альбом, который был выпущен как раз между теми двумя, и песни из которого составили большую часть Made In Japan. Я очень полюбил Made In Japan, тут же пошёл и купил себе Machine Head, но будучи ещё наивным шведским ребёнком, никак не мог понять, почему вдруг песни Lazy и Space Truckin’ стали такими короткими».

Deep Purple - Lazy (Made in Japan) HD

«Замечу, что ни один другой концертный альбом не оказал на меня такого огромного влияния. Made In Japan наполнен безумной энергией. Тогда не было интернета, MP3-плееров и такого количества радиостанций, как сейчас, поэтому первое прослушивание любой новой пластинки становилось невообразимым опытом. А эту я слушал столько раз, что, честно признаюсь, покупал заново три или четыре виниловых экземпляра».

Затем Ингви рассказал, каким необычным образом этот альбом вдохновил его собственную игру.

«Он просто поглотил меня всего. Альбом был сведен так, что гитара была больше выведена в левый канал, а орган Хаммонд Джона Лорда - в правый. Я снял на слух партию гитары, записал на кассетный магнитофон моего дяди только правый канал с очень тихо звучащим соло Блэкмора, и играл вместо него сам. Я приносил кассеты в школу и говорил: «Послушайте». Мои друзья говорили: «Да, это Made In Japan, мы знаем. Ну и что?» Но на самом деле это был я! Я записал всё очень точно, и даже поймал моменты, когда Блэкмор переключал звукосниматели, я скопировал также и это... Я уже тогда мог обмануть кого угодно».

«Мне нравится и само звучание Made In Japan. Его продюсировала вся группа, а сводили Роджер Гловер и Иэн Пейс. На мой взгляд, эти двое проделали действительно потрясающую работу. И вообще, единственное, к чему я мог бы придраться, так это к обложке, я бы отдал полжизни, чтобы на ней было побольше таких же фотографий».

«Позже я, разумеется, приобрёл записи всех трёх концертов в Осаке и Токио, и реально оценил, что они действительно выбрали для альбома самые лучшие дубли. В других что-то звучало менее уверенно, или сыграно было не так точно».

«К сожалению, вживую я ни разу не видел того состава DEEP PURPLE Mk II, только когда они уже воссоединились для альбома Perfect Stranger. Но самый первый концерт, на котором я был, это RAINBOW, в рамках их тура Rising, мне тогда было 12 лет. Позже я общался с Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Роджером Гловером, а также выходил на сцену с Иэном Гилланом, когда он приезжал в Стокгольм в 1990 году».

Гиллан и Ингви после концерта
Гиллан и Ингви после концерта

«И сейчас, когда я включаю Made In Japan в машине, я всё ещё думаю: «О! Это невероятный альбом!» Он ведь действительно потрясающий».

Читать также: