Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Звездная башня. Глава 40. Осведомительница.

Лазурчик тотчас коснулся лапкой щеки Раэ, затем снялся с его плеча и спланировал через всю комнату к Марморин, пока та подбирала с пола шаль, чуть-чуть невольно шелестнул крыльями у нее над головой, заставив ведьмочку заозираться, и приземлился на ее пышную, забранную под сетку шевелюру пушистым комочком. Ведьма что-то почувствовала, и коснулась головы на том месте, где сидел альв. Но Лазурчик в этот миг бесшумно приподнялся в воздух и ухватился за одну из шпилек, на которой держалась сетка Марморин. Под изумленный взгляд Раэ альв вытянул ее из волос и… повторил ту же уловку, что и Сардер с ледышкой: кинул шпильку за шиворот ведьмочке. Та вздрогнула, закрутилась, а Лазурчик поманил Раэ лапками. Пока Марморин искала шпильку у себя за воротом, наклонившись к столу, охотник по-быстрому бесшумно проскочил по пушистому ковру и остановился на пороге своей спальни. Распахнуть дверь, не выдав себя, он не мог, поэтому ему оставалось только обернуться и наблюдать, как Марморин, недовольно ч

Лазурчик тотчас коснулся лапкой щеки Раэ, затем снялся с его плеча и спланировал через всю комнату к Марморин, пока та подбирала с пола шаль, чуть-чуть невольно шелестнул крыльями у нее над головой, заставив ведьмочку заозираться, и приземлился на ее пышную, забранную под сетку шевелюру пушистым комочком. Ведьма что-то почувствовала, и коснулась головы на том месте, где сидел альв. Но Лазурчик в этот миг бесшумно приподнялся в воздух и ухватился за одну из шпилек, на которой держалась сетка Марморин. Под изумленный взгляд Раэ альв вытянул ее из волос и… повторил ту же уловку, что и Сардер с ледышкой: кинул шпильку за шиворот ведьмочке. Та вздрогнула, закрутилась, а Лазурчик поманил Раэ лапками. Пока Марморин искала шпильку у себя за воротом, наклонившись к столу, охотник по-быстрому бесшумно проскочил по пушистому ковру и остановился на пороге своей спальни. Распахнуть дверь, не выдав себя, он не мог, поэтому ему оставалось только обернуться и наблюдать, как Марморин, недовольно что-то бурча себе под нос, находит шпильку у себя за шиворотом, загоняет назад в волосы и на ощупь проверяет другие шпильки, державшие ее буйную черную копну в укрощающей сетке. Похоже, ведьма объяснила попадание шпильки за шиворот тем, что она сама выпала из прически. Такое с ведьмами частенько бывало из-за их пышных непослушных волос. Раэ уже насмотрелся на то, как те чуть что вываливались из сетки Мурчин. Что ж, ему удалось пересечь комнату, но как открыть дверь в спальню? Как назло он ее достаточно плотно закрыл перед уходом. Может, придется ее осторожно толкать, смещать волосок за волоском, пока она не приоткроется, а потом, улучив момент, когда Марморин смотрит в другую сторону, проскользнуть? Но на это не было времени! Хватит и одной странно распахнутой двери… то была, конечно, странность, но если бы она была одна, ей можно было бы найти хоть какое-то объяснение вроде сквозняка. Ну вот такого вот сквозняка… Всего-то один раз. Да только в том и дело, что один…

Внезапно в распахнутый проем двери из внешних покоев появились и Наравах, и Мурчин. И Мурчин через всю чайную встретилась с растерянным взглядом Раэ! Тот мгновенно показал большим пальцем себе за спину. Затем повел глазами на Марморин. Ему хотелось изо всех сил изобразить из себя простофилю, который случайно выскочил из комнаты и напоролся на визитёршу, и теперь стоит и не знает, что делать. Мурчин удержала лицо. Тем более, что в этот миг Наравах ей сказала:

-Менина Марморин говорит, что ее сведения стоят четырех империалов.

-Посмотрим, - небрежно сказала Мурчин, - в прошлый раз она так нам говорила… что ж… ее сведения были неплохими, но на четыре империала не потянули. Но, думаю, сейчас менина Марморин поняла цену сведениям и не бросает слов на ветер? Погоди-ка… сейчас схожу за деньгами.

-Так они у меня… - начала было Наравах и осеклась, увидев, что Мурчин направляется в спальню Раэ и распахивает ее. Охотник тотчас прошмыгнул впереди ведьмы. Та следом.

-Как тебя понимать? – резким шепотом спросила она, когда затворила за собой двери, - чего высунулся?

-Я… открыл дверь, а она тут сидит… я не ожидал, - растерянно забормотал Раэ, - она не видела, как я дверь отворил… у нее волосы из сетки выпали, она прическу поправляла, волосы на глазах… я стою… дверь за мной закрылась… она потом распрямилась и смогла бы увидеть, как я ее отворяю…так что я решил просто стоять, чтобы себя не выдать.

-А чего вышел?

-Уже забыл зачем, - виновато сказал Раэ, которому не сразу пришло в голову что врать, - а… да – попросить у Наравах ранозаживляющей мази!

И он поднял порезанную руку.

-Вот не надо было так глубоко резать! Я сама бы тебе руку порезала и заживила! Ох, поговорим мы с тобой еще… она точно не видела, как ты дверь отворил? Ах да, чем ты руку-то так разрезал?

-Бритвой.

-Кто тебе ее дал?

-Наравах.

-Зачем дала?

-Так… - Раэ провел по щекам, - вообще-то мне иногда надо... щетина уже.

-Какая твоя щетина, сопляк пятнадцатилетний? Только кожу обдираешь! А ну гони бритву!

Раэ пришлось пойти в ванную комнату и вернуться с бритвой. Мурчин вырвала ее из руки охотника и потрясла перед его лицом кулаком.

-И как мне быть без нее? – спросил Раэ, забалтывая ведьму, - у меня же все клоками растет.

-Какими еще клоками?

-Да у меня постоянно что-то… под висками торчит!

-Я это тебе сниму ниткой для бровей! Нашелся бородач! – грозно пообещала Мурчин и еще раз поднесла кулак к носу Раэ, но получила предупреждающее посвистывание от Сардера, который в это время восседал на ширме и наблюдал за разговором, в то время как остальные альвы слушали чириканье Лазурчика.

Мурчин еще раз испытующе глянула в глаза Раэ:

-И что ты за ахинею городишь? Ты так всегда делаешь, когда врешь! Марморин точно не видела, как ты выходил?

-Говорю, она в это время поправляла волосы!

-И зачем ты высунулся? Ты что, не слыхал, как хлопнул телепорт?

-Не слыхал. Я в это время в ванной комнате мыл полы…

Это было похоже на правду, потому как грязная половая тряпка до сих пор валялась под ногами Мурчин на мокрых плитах. Ведьма не поленилась нагнуться, схватила с пола тряпку и хлестнула ею Раэ по голове.

-Чую, сволочь, что ты темнишь! – прошипела она, - сиди тут тихо, и только пикни! У меня к тебе будет серьезный разговор! Выведу я тебя на чистую воду!

И выскочила за дверь спальни Раэ.

«Это она так пар выпускает после разговора с Ринчином Ривом», - попытался себя обмануть Раэ в надежде, что последствий удастся избежать.

Мурчин тем временем громко, возможно для того, чтобы слыхал через дверь Раэ, проговорила:

-Менина Марморин, что-то случилось с вашей прической? У вас сетка лежит… как-то неловко… вы что, только что поправлялись без зеркала?

-Что? – донесся голос Марморин, - да-да… у меня шпилька выпала…

-Наравах, принеси зеркальце… это все из-за нашего телепорта над столом… опять пришлось спрыгивать и растрепаться? Прошу прощения. Накину за неудобство еще двадцать марок. Итак… что вы хотели мне рассказать?

После продолжительной паузы Раэ услыхал, как за дверью звякнули друг о друга монеты. Несомненно золотые. Марморин, может, ни жестом ни словом, а все ж дала понять, что говорить будет только после того, как увидит награду. После этого донесся голос Марморин:

-Луллад изрекла частично ложное предсказание. О том, что простецов на Мабон похитили симураны и загрызли охранника. По следам и с помощью гаданий удалось подтвердить, что простецов и впрямь похитили симураны, но охранника они не загрызали. Он стал ревенантом, который запутался в тросах башенного Днища. Он был забит кулаками до смерти. А следов симурановых зубов на нем не было. Сейчас ревенант рвется из мертвятника, чтобы найти убийцу.

-Ну, - пожала плечами Мурчин, - это для меня сейчас не новость. Я только что это узнала совершенно бесплатно.

-Есть еще кое-что, - не смущаясь продолжила Марморин, - оказывается, что не все простецы в той камере были обслугой Звездной Башни. Там был плененный отряд семикняжцев, охотников на ликанов. Дело вот в чем… мой папашка Бриуди провернул одну затею. Выманил в степи отряд опытных охотников на ликанов из княжества Сантера, а затем его весь повязал живьем.

-Зачем? – выдала Мурчин свою заинтересованность.

-Маги аахарнов в бою часто подавляют нашу магию, и приходится воевать так же, как и простецы, - заученно и с важностью сказала Марморин, как умную мысль, которую при ней, скорее всего, не раз повторяли знающие люди, - а у кого самый большой боевой, и немагический опыт войны с ликанами? Моему папашке удалось заполучить опытных охотников на ликанов, да еще тех, кто обучает воевать с ликанами. Их доставили в Звездную Башню из степей Глодереста перед Мабоном. Папашка хотел передать этих охотников моему дяде Ринчину в пользование. Тот сейчас прибыл и узнал, что произошло. Теперь дядя Ринчин хлещет себя хвостом по бокам. Это очень серьезная тайна, и в нее были посвящены ой не многие… онастоит четырех империалов...

У Раэ замерло сердце. Бросило в жар. Теперь он понял намек Ринчина на то, что «простецы были непростые», те, которые умеют обращаться с собаками и волками. Что ж! Это объясняло многое, если не все. Многие ликанобойцы и впрямь умели ладить с симуранами. Уж Раэ-то знал из охотничьих баек, что именно к охотникам на ликанов крылатые волки были наиболее дружелюбны. О приручении, понятное дело, речи не шло, но о дружелюбии – безусловно.

-Хм… и кто тебе предоставил такие сведения? Варью? А он откуда узнал?

-Он сейчас варит зелья с девкой Ноэлани, той самой семикняженкой, которая в связке с Луллад.

-Такой несерьезной девке доверяют такие серьезные тайны?

-Нет, конечно. В покоях Бриуди на нее накладывают заклятье глухоты…

-Так как она могла слышать?

В тоне Марморин проскользнуло самодовольство:

-Варью для меня сделает все, что угодно. Например, сварит зелье от заклятья глухоты…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 41.