но если не знаешь себя – как поймешь, кого ищешь?
На подготовительном этапе мы высылаем клиенту расширенную анкету и самопрезентацию. По сути – несколько коротких, но принципиально важных мини-эссе: кто вы, что для вас значимо, чем наполнена ваша жизнь за пределами работы.
И довольно часто эксперты слышат одно и то же:
А обязательно рассказывать о себе, заполнять самопрезентацию, анкету? Просто это не мое/я не могу/нет времени/не умею/не люблю рассказывать о себе...
Когда клиент так реагирует, для эксперта не повод для критики. Это маркер. Рабочий флаг.
Скорее всего, в процессе работы высока вероятность неосознанного сопротивления, самосаботажа, проявления тревоги и старых страхов.
Явление это, во многом, закономерное. Подбор пары – не разовая услуга, а процесс. А любой процесс, затрагивающий близость, выбор и ответственность активирует эмоции.
Эксперты знают это и понимают, в какой момент важно усилить поддержку, где – дать обратную связь, а где – аккуратно подсветить сопротивление и помочь справиться с тревожностью/сомнениями/убеждениями, которые годами мешали клиенту выстроить отношения.
🔻 С этим можно и нужно работать. Все преодолимо (если клиент сам не упирается, не обесценивает процесс и не отвергает экспертную помощь).
И да, для тех, кто был на первичных диагностиках/видел, как провожу их я или регулярно смотрит эфиры, не новость, что сам подбор – лишь 10% того, что мы делаем.
Подбор – четкие, отработанные и проверенные на практике алгоритмы, они линейно закономерны и работают – это объективный факт. Но значимая доля ценности нашей услуги – тот трансформационный путь, который проходит клиент и насколько он готов его пройти.
И начинается он НЕ с общения с кандидатами, а еще на подготовительном периоде в подборе. В том числе, на этапе заполнения анкет.
ЗАЧЕМ НУЖНА АНКЕТА/САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ?
С одной стороны, чисто операционной – чтобы эксперты сопровождения и удаленного поиска могли понять, что вы за личность, какое у вас мировоззрение, какие речевые конструкции и пр.
Это важно и для самого отбора/фильтрации кандидатов, и для переписки от лица клиента.
Но не это главное.
Самопрезентация – важный инструмент для САМОГО клиента:
➡️ Самопрезентация – как точка глубокой рефлексии и осознания собственных потребностей
Клиенты часто приходят с уверенностью, что точно знают, какие критерии им важны в партнере.
Но в процессе рефлексии и проговаривания запроса выясняется другое: важны были совсем не они.
И тогда становится понятно, почему раньше «попадались не те» – запрос был неконгруэнтен реальным желаниям и опирался на шаблоны, сценарии или прошлый опыт, а не на реальную потребность.
Что это за феномен? 🤔
1️⃣ Экстернализация (вынос мысли наружу).
Когда мы записываем или проговариваем мысль, она перестает быть «внутренним ощущением» и становится объективным фактом, с которым можно работать.
Внутренний диалог текучий и неконтролируемый, а внешнее выражение фиксирует мысль.
Невербализированные мысли остаются «туманными». Вербализация – это перевод ощущения → в слова → в мысль → в структуру.
Это и есть момент «О, теперь я вижу!».
2️⃣ Когнитивная дистанция.
Когда мысль внутри – мы слишком слиты с эмоцией. Когда она снаружи – создается дистанция: «Вот проблема/задача, а вот – я. Мы не одно и то же».
Дистанция дает способность анализировать/видеть альтернативы/замечать ошибки мышления/снижать эмоциональное напряжение.
Через самопрезентацию вы лучше понимаете себя, четче видите свои цели, потребности, сильные и слабые стороны.
➡️ Заполнение анкет и самопрезентации – важный инструмент развития навыка проявленности.
Кстати, в сфере знакомств он считается одним из ключевых, хотя люди редко осознают, что именно его у них не хватает.
Проявленность – это способность ясно, честно и уверенно показывать миру, кто ты есть: свои ценности, характер, желания, границы, сильные стороны, интонацию личности.
Только не стоит путать проявленность, с претензией к этому миру на уровне выставления требований и счетов потенциальным партнерам: «она должна/он должен быть таким-то, столько-то зарабатывать, соответствовать таким-то ожиданиям и пр.»
Нам вообще никто ничего не должен – это факт.
Здоровая проявленность это совокупность факторов:
➡️ способность принимать свои сильные/слабые стороны (умение признавать свои недостатки – формирует восприятие сильной и независимой личности);
➡️ умение быть в витальной позиции с собой – способность удерживать контакт с собственными актуальными переживаниями и мотивацией;
➡️ быть видимым и читаемым окружающим, когда ваши проявления во вне конгруэнтны внутреннему содержанию;
➡️ способность БЕЗ драмы признавать простой факт: будут люди, которым вы НЕ понравитесь, НЕ вызовите отклика/симпатии – ровно, как и вам не нравятся все подряд.
Если клиенту сложно заполнять анкету, рассказывать о себе – значит ему 100% необходимо это сделать, и, возможно, не раз, чтобы укрепить навык проявленности.
В общении с кандидатами, он будет одним из ключевых факторов развития взаимной симпатии.
➡️ Самопрезентация и анкеты – это инструмент развития навыка коммуникации с противоположным полом.
Коммуникация основана на 2 ключевых факторах: умении отвечать на вопросы и умении их ЗАДАВАТЬ.
🔻 Вы знали, что вопрос «расскажи о себе?» все еще ставит в ступор?
Потому что «я» – это не пара предложений. Это целый массив информации: опыт, ценности, привычки, мотивация, стремления.
В этом объеме трудно выделить конкретное, а еще труднее понять, что уместно озвучивать на текущем этапе знакомства.
Анкеты решают эту задачу. Большинство вопросов, которые будут заданы в переписке или на свидании, уже есть в них. Не говоря о том, что каждый клиент получает доступ к отдельному видео-уроку по перепискам.
🔻 Неловкая пауза на свидании: «А о чем его/ее спросить?»
Если клиент не знает, что спросить, достаточно открыть свои же анкеты и использовать уже сформулированные вопросы.
Простое, рабочее решение. Без случайностей, без «на авось».
Это не флирт ради флирта, а контроль коммуникации и уверенность в себе на каждом этапе.
Все это особенно актуально для людей, которые:
➖ давно ни с кем не знакомились (были в длительном браке или была значительная пауза в отношениях из-за работы/жизненных обстоятельств);
➖ знакомятся/переписываются с кем-то постоянно, но собеседники спустя пару дней/недель сливаются и общение затухает, так и не доходя до чего-то долгосрочного.
В таких случаях, конечно, легко переложить ответственность на вторую сторону, якобы:
➡️ он/она не имел серьезных намерений;
➡️ мне все время попадаются «не те»/«нормальных не осталось»;
➡️ мужчинам сейчас только флирт/секс подавай;
➡️ женщины все меркантильные/поверхностные и пр.
Но на деле, если раз за разом происходит похожая ситуация, необходимо проанализировать себя, свои действия, свою проявленность, коммуникативные навыки, понимание своих же потребностей (это продуктивнее, чем анализ/обесценивание/осуждение действий/мотивов/потребностей противоположного пола).
Я к чему?
Заполнение анкет/самопрезентации – это важный этап, а не задача, которую мы ставим клиентам чисто от балды, нам же делать нечего, и времени у экспертов много 😄
Я уже говорил – за каждым этапом стоят четкие алгоритмы, опыт экспертов, кейсы и статистика.
Ничего лишнего.
Только проверенные инструменты, которые в первую очередь работают на вас – если вы готовы ими воспользоваться, то идите на диагностику (а если нет – все равно идите, там разберемся):
⬇️⬇️⬇️
https://vk.com/app6013442_-59013708?form_id=33#form_id=33