Найти в Дзене

Я НЕ МОГУ ЗАПОЛНИТЬ САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ, РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ – ЭТО НЕ МОЕ...

но если не знаешь себя – как поймешь, кого ищешь? На подготовительном этапе мы высылаем клиенту расширенную анкету и самопрезентацию. По сути – несколько коротких, но принципиально важных мини-эссе: кто вы, что для вас значимо, чем наполнена ваша жизнь за пределами работы. И довольно часто эксперты слышат одно и то же: А обязательно рассказывать о себе, заполнять самопрезентацию, анкету? Просто это не мое/я не могу/нет времени/не умею/не люблю рассказывать о себе... Когда клиент так реагирует, для эксперта не повод для критики. Это маркер. Рабочий флаг. Скорее всего, в процессе работы высока вероятность неосознанного сопротивления, самосаботажа, проявления тревоги и старых страхов. Явление это, во многом, закономерное. Подбор пары – не разовая услуга, а процесс. А любой процесс, затрагивающий близость, выбор и ответственность активирует эмоции. Эксперты знают это и понимают, в какой момент важно усилить поддержку, где – дать обратную связь, а где – аккуратно подсветить сопротивлени
Оглавление

но если не знаешь себя – как поймешь, кого ищешь?

На подготовительном этапе мы высылаем клиенту расширенную анкету и самопрезентацию. По сути – несколько коротких, но принципиально важных мини-эссе: кто вы, что для вас значимо, чем наполнена ваша жизнь за пределами работы.

И довольно часто эксперты слышат одно и то же:

А обязательно рассказывать о себе, заполнять самопрезентацию, анкету? Просто это не мое/я не могу/нет времени/не умею/не люблю рассказывать о себе...

Когда клиент так реагирует, для эксперта не повод для критики. Это маркер. Рабочий флаг.

Скорее всего, в процессе работы высока вероятность неосознанного сопротивления, самосаботажа, проявления тревоги и старых страхов.

Явление это, во многом, закономерное. Подбор пары – не разовая услуга, а процесс. А любой процесс, затрагивающий близость, выбор и ответственность активирует эмоции.

Эксперты знают это и понимают, в какой момент важно усилить поддержку, где – дать обратную связь, а где – аккуратно подсветить сопротивление и помочь справиться с тревожностью/сомнениями/убеждениями, которые годами мешали клиенту выстроить отношения.

🔻 С этим можно и нужно работать. Все преодолимо (если клиент сам не упирается, не обесценивает процесс и не отвергает экспертную помощь).

И да, для тех, кто был на первичных диагностиках/видел, как провожу их я или регулярно смотрит эфиры, не новость, что сам подбор – лишь 10% того, что мы делаем.

Подбор – четкие, отработанные и проверенные на практике алгоритмы, они линейно закономерны и работают – это объективный факт. Но значимая доля ценности нашей услуги – тот трансформационный путь, который проходит клиент и насколько он готов его пройти.

И начинается он НЕ с общения с кандидатами, а еще на подготовительном периоде в подборе. В том числе, на этапе заполнения анкет.

ЗАЧЕМ НУЖНА АНКЕТА/САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ?

С одной стороны, чисто операционной – чтобы эксперты сопровождения и удаленного поиска могли понять, что вы за личность, какое у вас мировоззрение, какие речевые конструкции и пр.

Это важно и для самого отбора/фильтрации кандидатов, и для переписки от лица клиента.

Но не это главное.

Самопрезентация – важный инструмент для САМОГО клиента:

➡️ Самопрезентация – как точка глубокой рефлексии и осознания собственных потребностей

Клиенты часто приходят с уверенностью, что точно знают, какие критерии им важны в партнере.

Но в процессе рефлексии и проговаривания запроса выясняется другое: важны были совсем не они.

И тогда становится понятно, почему раньше «попадались не те» – запрос был неконгруэнтен реальным желаниям и опирался на шаблоны, сценарии или прошлый опыт, а не на реальную потребность.

Что это за феномен? 🤔

1️⃣ Экстернализация (вынос мысли наружу).

Когда мы записываем или проговариваем мысль, она перестает быть «внутренним ощущением» и становится объективным фактом, с которым можно работать.

Внутренний диалог текучий и неконтролируемый, а внешнее выражение фиксирует мысль.

Невербализированные мысли остаются «туманными». Вербализация – это перевод ощущения → в слова → в мысль → в структуру.

Это и есть момент «О, теперь я вижу!».

2️⃣ Когнитивная дистанция.

Когда мысль внутри – мы слишком слиты с эмоцией. Когда она снаружи – создается дистанция: «Вот проблема/задача, а вот – я. Мы не одно и то же».

Дистанция дает способность анализировать/видеть альтернативы/замечать ошибки мышления/снижать эмоциональное напряжение.

Через самопрезентацию вы лучше понимаете себя, четче видите свои цели, потребности, сильные и слабые стороны.

➡️ Заполнение анкет и самопрезентации – важный инструмент развития навыка проявленности.

Кстати, в сфере знакомств он считается одним из ключевых, хотя люди редко осознают, что именно его у них не хватает.

Проявленность – это способность ясно, честно и уверенно показывать миру, кто ты есть: свои ценности, характер, желания, границы, сильные стороны, интонацию личности.

Только не стоит путать проявленность, с претензией к этому миру на уровне выставления требований и счетов потенциальным партнерам: «она должна/он должен быть таким-то, столько-то зарабатывать, соответствовать таким-то ожиданиям и пр.»

Нам вообще никто ничего не должен – это факт.

Здоровая проявленность это совокупность факторов:

➡️ способность принимать свои сильные/слабые стороны (умение признавать свои недостатки – формирует восприятие сильной и независимой личности);

➡️ умение быть в витальной позиции с собой – способность удерживать контакт с собственными актуальными переживаниями и мотивацией;

➡️ быть видимым и читаемым окружающим, когда ваши проявления во вне конгруэнтны внутреннему содержанию;

➡️ способность БЕЗ драмы признавать простой факт: будут люди, которым вы НЕ понравитесь, НЕ вызовите отклика/симпатии – ровно, как и вам не нравятся все подряд.

Если клиенту сложно заполнять анкету, рассказывать о себе – значит ему 100% необходимо это сделать, и, возможно, не раз, чтобы укрепить навык проявленности.

В общении с кандидатами, он будет одним из ключевых факторов развития взаимной симпатии.

➡️ Самопрезентация и анкеты – это инструмент развития навыка коммуникации с противоположным полом.

Коммуникация основана на 2 ключевых факторах: умении отвечать на вопросы и умении их ЗАДАВАТЬ.

🔻 Вы знали, что вопрос «расскажи о себе?» все еще ставит в ступор?

Потому что «я» – это не пара предложений. Это целый массив информации: опыт, ценности, привычки, мотивация, стремления.

В этом объеме трудно выделить конкретное, а еще труднее понять, что уместно озвучивать на текущем этапе знакомства.

Анкеты решают эту задачу. Большинство вопросов, которые будут заданы в переписке или на свидании, уже есть в них. Не говоря о том, что каждый клиент получает доступ к отдельному видео-уроку по перепискам.

🔻 Неловкая пауза на свидании: «А о чем его/ее спросить?»

Если клиент не знает, что спросить, достаточно открыть свои же анкеты и использовать уже сформулированные вопросы.

Простое, рабочее решение. Без случайностей, без «на авось».

Это не флирт ради флирта, а контроль коммуникации и уверенность в себе на каждом этапе.

Все это особенно актуально для людей, которые:

➖ давно ни с кем не знакомились (были в длительном браке или была значительная пауза в отношениях из-за работы/жизненных обстоятельств);

➖ знакомятся/переписываются с кем-то постоянно, но собеседники спустя пару дней/недель сливаются и общение затухает, так и не доходя до чего-то долгосрочного.

В таких случаях, конечно, легко переложить ответственность на вторую сторону, якобы:

➡️ он/она не имел серьезных намерений;

➡️ мне все время попадаются «не те»/«нормальных не осталось»;

➡️ мужчинам сейчас только флирт/секс подавай;

➡️ женщины все меркантильные/поверхностные и пр.

Но на деле, если раз за разом происходит похожая ситуация, необходимо проанализировать себя, свои действия, свою проявленность, коммуникативные навыки, понимание своих же потребностей (это продуктивнее, чем анализ/обесценивание/осуждение действий/мотивов/потребностей противоположного пола).

Я к чему?

Заполнение анкет/самопрезентации – это важный этап, а не задача, которую мы ставим клиентам чисто от балды, нам же делать нечего, и времени у экспертов много 😄

Я уже говорил – за каждым этапом стоят четкие алгоритмы, опыт экспертов, кейсы и статистика.

Ничего лишнего.

Только проверенные инструменты, которые в первую очередь работают на вас – если вы готовы ими воспользоваться, то идите на диагностику (а если нет – все равно идите, там разберемся):

⬇️⬇️⬇️

https://vk.com/app6013442_-59013708?form_id=33#form_id=33