Найти в Дзене
Автовод со стажем

Новый двигатель и высокое качество сборки: как корейцы сделали из Таврии надёжный автомобиль

Оглавление

Машина, разработки запорожского завода «Коммунар», оказалась гораздо интереснее прошлых «Запорожцев». Это был довольно компактный, но не крохотный трёхдверный хэтчбек, контурами кузова напоминающий уже знаменитую в то время «восьмёрку» - ВАЗ-2108.

Но взлететь по-настоящему Таврии не дал довольно слабый мотор, ну и, конечно, недоделки, которых у любого нового всегда полно. Но в целом это была «живая», настоящая машина с неплохой перспективой, но не слишком удачной судьбой.

Трудные времена

Время появления Таврии, как и её вариантов - пятидверной «Даны» и уже достаточно глубоко проработанной «Славуты», совпало с распадом Союза, тотальным безденежьем и остановкой производства на заводе «Коммунар».

Почти восемь лет предприятие пыталось делать Таврии в старом формате, хотя было понятно, что конкурировать с импортными машинами она не в состоянии.

Единственный выход из сложившейся ситуации был в создании совместного предприятия с любым крупным иностранным автопроизводителем.

Заинтересовать удалось только южнокорейскую компанию Daewoo, малоизвестную в СССР, но с огромным потенциалом и финансово-технологической поддержкой самой General Motors, одного из столбов американского автомобилестроения.

Рождение Таврии Новой

Завод «Коммунар» превратили в совместное с корейцами предприятие АвтоЗАЗ-Дэу. А инженеры компании принялись искать способ по-быстрому исправить ситуацию, пока идёт реконструкция и подготовка к производству Ланосов, Сэнсов и Нексий.

В итоге всего за год, даже меньше, на базе Таврии был создан её модифицированный вариант под названием «Таврия Нова». Обновлённый автомобиль должен был стать доступным по цене массовому покупателю и при этом не ломаться и не глючить, как его предшественница.

Расчёт оказался верным. Купить ВАЗ-2109 или даже «восьмёрку» большинство жителей на пост-советском пространстве не могли, но на обновлённую Таврию Нову сбережений вполне хватало. И автолюбители пошли за Таврией.

Что изменилось

Хотя ничего сверхъестественного южнокорейские инженеры не сделали. Первое и основное изменение касалось введения контроля качества сборки на всех этапах. Заменили прессовое оборудование, модернизировали окрасочный цех и частично обновили парк станков.

Завезли новые материалы, металл и краску. Запретили использовать некондиционные материалы для патрубков, пайки радиаторов, проводки и электроники.

-2

Точнее, изменения в части материалов коснулись практически всех узлов машины. И это реально подняло надёжность автомобиля. В итоге «Таврия Нова» уже на 80-85% стала соответствовать конструкторским расчётам.

Внешне даже далёкие от производства автолюбители отмечали явное улучшение качества лакокрасочного покрытия. Щели и зазоры на облицовке уменьшились как минимум вдвое.

Ещё южнокорейские дизайнеры изменили интерьер машины, он был в стиле советских Жигулей, теперь же появилась небольшая компактная приборка, места стало больше, а кресла стали реально удобными.

Новый двигатель

Естественно, косметические изменения не спасли бы Таврию, поэтому пришлось переделывать двигатель. Старый был уж слишком немощным. Новый мелитопольский МеМЗ-2457 получил увеличенную кубатуру, а за ним чуть позже на Таврию Нову стали устанавливать МеМЗ-301 с распределённым впрыском. Это фактически сделало из Таврии новый автомобиль.

Естественно, дорабатывались технологии производства подвески, новая выдерживала нагрузки не хуже «восьмёрочной», исчезла знаменитая валкость Таврии. Уже можно было не только петлять в пробке между машинами, но и гонять на приличной скорости с расходом бензина меньше 5 л на сотню.

Доступная цена

Ещё один огромный плюс «Таврия Нова» в том, что южнокорейские менеджеры сумели серьёзно «ужать» непрофильные расходы. Сейчас можно только догадываться о том, сколько сил пришлось приложить, чтобы избавиться от дублирования закупок и перерасхода ресурсов.

В итоге машина на рынке стала продаваться всего за 4 тыс. долларов, хотя Жигули-Классика вытягивала на 5 тыс. долларов, а новые Самары стоили от 7 тыс. долларов.

Естественно, популярность «Таврии Нова» просто взлетела. К 1998 году планы на производство машины были на уровне 70 тыс. штук. Это очень много, и в перспективе финансовое положение ЗАЗ могло стабилизироваться до «зелёного» уровня.

-3

Но менеджеры не учли того, что в результате дефолта в России в 1998 году и сложного финансового положения самой материнской компании Daewoo поставки комплектующих и запчастей упали до минимума.

Переориентация

Но новая волна испытаний прошла успешно. За три года завод «Коммунар» смог пройти переоснащение и реорганизацию, реально наладил выпуск более дешёвых Славут и частично свернул производство более дорогостоящей Таврии Нова.

В 2001 году Славуту можно было купить всего за 2800 долларов, и именно этот фактор стал определяющим. Производство Славуты продолжалось вплоть до 2011 года. Собирать машину могли и дальше, но её фактически сняли с производства волевым решением. Нужны были свободные мощности для расширения сборки Сэнса и Ланоса.

Также рекомендую к прочтению:

15 лет назад пересел на иномарку и перестал делать техосмотр перед холодами: рассказываю, почему так делать не нужно
Автовод со стажем4 декабря
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!