Найти в Дзене
Киноборт

«Волчок» (2025): все плюсы и минусы

В прокат вышла приключенческая лента «Волчок» – свежая семейная картина, предлагающая зрителю отправиться в путешествие по дореволюционной России. После многочисленных сказок, от которых уже воротит, эта история смотрится свежо и интересно. Давайте вместе разберемся, что получилось и что не получилось у создателей. Кстати, если у вас еще до сих пор нет подписки на канал Киноборт, то сейчас самое время это сделать и посмотреть видео о том, что думают люди про отечественный кинематограф. Авторы позиционируют проект как «русский истерн», но историческая достоверность здесь – скорее атмосферный фон, декорация для вечной и универсальной истории. Главные темы «Волчка» – доверие, дружба и человечность – говорят на языке, понятном любому возрасту и без глубоких знаний истории. Сюжет В центре сюжета – неожиданный дуэт: юный дворянин Ваня (Марк-Малик Мурашкин) и бывший крепостной, кулачный боец по прозвищу Волчок (Евгений Ткачук). После смерти отца 13-летний Ваня Огарёв попадает под опеку дя
Оглавление

В прокат вышла приключенческая лента «Волчок» – свежая семейная картина, предлагающая зрителю отправиться в путешествие по дореволюционной России. После многочисленных сказок, от которых уже воротит, эта история смотрится свежо и интересно. Давайте вместе разберемся, что получилось и что не получилось у создателей.

Кстати, если у вас еще до сих пор нет подписки на канал Киноборт, то сейчас самое время это сделать и посмотреть видео о том, что думают люди про отечественный кинематограф.

Авторы позиционируют проект как «русский истерн», но историческая достоверность здесь – скорее атмосферный фон, декорация для вечной и универсальной истории. Главные темы «Волчка» – доверие, дружба и человечность – говорят на языке, понятном любому возрасту и без глубоких знаний истории.

Сюжет

В центре сюжета – неожиданный дуэт: юный дворянин Ваня (Марк-Малик Мурашкин) и бывший крепостной, кулачный боец по прозвищу Волчок (Евгений Ткачук).

После смерти отца 13-летний Ваня Огарёв попадает под опеку дяди-стяжателя Весницкого (Даниил Воробьёв), который хочет завладеть наследством племянника. Спасаясь от наёмников, мальчик бежит из Москвы в Нижний Новгород. В пути он нанимает себе в провожатые угрюмого, но несломленного бойца Волчка, который и сам вынужден скрываться. Их дорога полна опасностей, живописных пейзажей и неожиданных встреч – в том числе с таинственной попутчицей Эльзой (Юлия Хлынина). Из случайных спутников хмурый силач и говорливый барчук постепенно становятся настоящими друзьями и соратниками.

-2

Что хорошо в фильме

Режиссура

Как бы мы ни ворчали на засилье сказок в прокате, они собирают свою кассу, а значит — остаются. На первый взгляд «Волчок» обитает в той же степи: лубочные пейзажи, ясное деление на добро и зло, пасторальная романтика. Однако никаких Кощеев или говорящих животных здесь нет.

«Волчок» – полнометражный дебют режиссёра Константина Смирнова, известного по сериалам «Телохранители» и «Девушки с Макаровым». Режиссер грамотно следует всем канонам славных советских истернов и приключенческой классики в духе «Индианы Джонса». Картина, сочетающая в себе роуд-муви, бадди-муви, историческую драму и лёгкую комедию. Динамичный сюжет и уместный юмор не дадут заскучать даже самой разновозрастной аудитории.

Да и рейтинг 16+ здесь не случайность: хотя кино по сути безобидное, его дух – не детский, а разбитной, почти богатырский.

Актёрская игра

Главным достоинством фильма становится блестящая работа Евгения Ткачука. Его Волчок – грубоватый, немногословный, но глубоко чувствующий человек, который постепенно раскрывается, обнаруживая преданность и нежность. Марк-Малик Мурашкин убедительно играет юного интеллигента, а Юлия Хлынина и Сергей Маковецкий добавляют истории глубины и интриги. Даниил Воробьёв в роли антагониста нарочито театрален, что, впрочем, лишь подчёркивает фольклорную условность всей истории.

Чистый комикс с русским размахом

По сути, это энергичный комикс, где злодеи (Даниил Воробьёв с моноклем, Андрей Смоляков с серёжкой) злодействуют с удовольствием, герои геройствуют, а красавица-охотница за головами (Юлия Хлынина) колеблется между светом и тьмой. Здесь нет полутонов, да они и не нужны. Зато есть искренняя удаль, каскад боёв (включая эпичного турка-великана) и головокружительные погони – на бричках и даже на аэроплане за поездом.

Локации

Путешествие по Поволжью дарит фильму настоящий размах, хотя иногда не хватает карнавальной густоты, того самого ярмарочного безумия, где антагонист Воробьёва мог бы развернуться во всю мощь. Но в целом «Волчок» оставляет оптимистичное послевкусие. Это бодрое, зрительское кино, которое не эксплуатирует старые сказки, а разрабатывает свою идею в формате роуд-бадди-муви.

-3

Что плохо в фильме

Главная претензия – это сценарий. Ближе к финалу в логике повествования появляются прорехи, некоторые сюжетные повороты героям приходится буквально проговаривать, отчего страдают диалоги. Но это простительно.

Роль Юлии Хлыниной, играющей «девицу-красавицу», прописана слишком схематично. Но давайте будем честны: по сравнению с голливудскими экшнами, наши диалоги – образец глубины, а шутки – и вовсе попадают в цель.

-4

Вердикт

«Волчок» – добротное, тёплое и динамичное приключенческое кино, которое выгодно выделяется на фоне бесконечных ремейков и сиквелов. Оно не претендует на переосмысление жанра и вряд ли войдёт в учебники по кинематографу, но свою задачу выполняет на отлично: два часа качественного, увлекательного и по-настоящему семейного просмотра, который скрасит собой любой вечер, особенно в предновогодней суете.

Жанр отечественного истерна, казалось бы, почти угас, но такие проекты, как «Волчок», доказывают: у него есть будущее. Если эта история однажды получит продолжение — только в плюс. Можно осваивать новые боевые искусства, покорять другие регионы (Алтай ждёт!), привлекать свежие лица. В конце концов, хорошая, в меру воспитательная приключенческая история – она как сметана для котика: дело похвальное, куда без неё.

Смотрели фильм? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!

Другие статьи: