Найти в Дзене
Плоды раздумий

Вещие сны

Вика пришла домой с работы очень усталая, в их отделе был тяжелый период отчетов, поэтому они задерживались уже третий день подряд. Она позвонила Роману и сказала ему о том, что и сегодня не сможет с ним встретиться, так как устала на работе. – Ой, бумажки перебирать это так тяжело, – с иронией сказал Роман. – Так отчеты же… – Что-то ты темнишь, – как-то неприятно ухмыльнулся он. Было видно, что он недоволен, но Вика уже не хотела никуда идти, и даже его негативная реакция не помогла Роману уговорить ее. Она быстро поужинала, разобралась с последним отчетом, который все же пришлось взять с собой домой, и сразу легла спать, хотя было всего девять часов. То ли от усталости, то ли от того, что все последнее время Виктория думала только о том, что Роман вот-вот сделает ей , наконец, предложение, ей снились какие-то непонятные сны. Первый она запомнила плохо. В нем она шла по торговому центру вместе с Романом, они уже собирались свернуть в ювелирный отдел, когда Вика встретила сво

Вика пришла домой с работы очень усталая, в их отделе был тяжелый период отчетов, поэтому они задерживались уже третий день подряд. Она позвонила Роману и сказала ему о том, что и сегодня не сможет с ним встретиться, так как устала на работе.

– Ой, бумажки перебирать это так тяжело, – с иронией сказал Роман.
– Так отчеты же…
– Что-то ты темнишь, – как-то неприятно ухмыльнулся он.

Было видно, что он недоволен, но Вика уже не хотела никуда идти, и даже его негативная реакция не помогла Роману уговорить ее. Она быстро поужинала, разобралась с последним отчетом, который все же пришлось взять с собой домой, и сразу легла спать, хотя было всего девять часов.

То ли от усталости, то ли от того, что все последнее время Виктория думала только о том, что Роман вот-вот сделает ей , наконец, предложение, ей снились какие-то непонятные сны. Первый она запомнила плохо. В нем она шла по торговому центру вместе с Романом, они уже собирались свернуть в ювелирный отдел, когда Вика встретила свою одноклассницу Лену с коляской с двумя двойняшками. Ее сынишки только недавно родились, им еще и месяца не исполнилось., а вот во сне они, почему-то, уже были большенькие, и сидели, еле умещаясь, в своей двойной коляске. Это было так необычно, ведь она их видела совсем крошечных.

А под утро ей вообще приснился кошмар: она бежала по улице в том районе, где у них в городе были частные дома. Там сейчас и жила Лена, она как-то была у нее в гостях, и во сне она бежала по улице с этими частными домами и знала, что за ней кто-то гонится, а оглянуться боялась. Но топали сзади совсем рядом. И тут она увидела приоткрытую калитку и свернула в нее, тут же закрыв ее за собой. В это же время из дома выглянула маленькая девочка. И вот она уже бежит ей навстречу и громко кричит:

– Мама, мамочка, – она подбежала к ней, протянула ей свои ручки, словно просила, чтобы она, Вика, взяла ее на руки, – но тут Вика проснулась.
– Ой, что это, чтобы это значило? Почему такие странные сны мне приснились?

В первом сне Вика запомнила лишь недовольное лицо Романа, а во втором – запор у калитки, ведь она первый раз в жизни его видела, но почему-то сразу его закрыла, вероятно от испуга.

По дороге на работу ей позвонил Роман и сразу спросил:

– Ну и с кем ты была вчера вечером?
– Ни с кем, – удивленно ответила Вика.
–Но у тебя в полночь света не было, – возмутился Роман.
– Так у меня и после полночи до самого утра его не было. Я в девять спать легла, я же говорила тебе, что устала,
– Я тебе не верю, – категорично заявил Роман.

Его недоверие Вика почувствовала еще с первого его слова, тут она и вовсе обиделась и отключилась.

Свой рабочий день она начала в полном расстройстве.

– Ты что-то какая-то не такая сегодня? –спросила ее коллега Рита, с которой они можно сказать были подругами, разница в их возрасте была всего в полгода. Остальные же их коллеги были намного старше их.

И Вика рассказала ей про звонок Романа, которого Рита видела пару раз, когда он ждал Вику.

– Вика, а это уже перебор: подозревать из-за того, что нет света в полночь. Это дикость, но а вообще-то я хочу тебе сказать, что ревность это страшное дело, у моей двоюродной сестры был первый муж такой ревнивец, он даже бил ее ни за что, ведь она и не думала ему изменять, уже так она его любила, так защищала перед родственниками. Хорошо хоть детей не завели, до того как разойтись.

Тут Вика вспомнила свою вечно избитую соседку из восемьдесят второй квартиры и подумала, что желание ждать предложения руки и сердца от Романа как-то вдруг растворилось. Ей было неприятно, что он о ней так плохо думает, ведь она никогда ему ни малейшего повода для этого не давала.

– А тут он его сам нашел. Ведь это глупые домыслы. Он что, в квартиру заглядывал? Меня от подъезда не увидишь, тем более в постели. О чем он вообще думал, стоя у подъезда, ведь глупо же ждать, взял бы, да позвонил.

Неожиданно Виктория вспомнила сегодняшние сны.

– Уж не от него ли я бежала, – с недоумением подумала Вика.

И она рассказала Рите про эти два сна.

– Да, жаль, что мы с тобой не можем толковать сны, ведь не просто же так они тебе приснились, – с сожалением сказала Рита, – но ты, Вика, на всякий случай, запомни их или даже запиши где-нибудь, Может все же какой-то намек на твое будущее в них есть, ведь во втором сне ты от кого-то бежишь. И не зря прибегаешь туда, где тебя почему-то мамой называют. Да, надо как-нибудь почитать о снах в интернете, наверняка там что-то интересное найдется, – с интересом сказала Рита.

А Вика так целый день и была сама не своя, хорошо что с отчетами все было закончено, и она забыла про них до следующего раза. Была пятница, и начальница их всех отпустила домой на час раньше.

По дороге Вика наметила на вечер домашние дела, а когда вернулась домой, то сразу поставила греться ужин, а потом отвлеклась, на полив цветов, и ее макароны по-флотски чуть-чуть подгорели. Расстраиваться она, конечно, не стала, они все равно были вкусные, но решила проветрить кухню и открыла окно на кухне. И тут вдруг она увидела Романа, он стоял у подъезда и ждал ее с работы. Он ведь не знал о том, что ее отпустили, и она пришла домой еще час назад. Вика была в растерянности:

– Крикнуть ему, чтобы он заходил, или ждать, что же он будет делать дальше?

Обычно она заходила в квартиру и видела сразу часы, висевшие перед входом на кухню. Домой Вика обычно возвращалась в 18:10, иногда на 15 минут позже, если заходила в магазин. На работу она ходила пешком. И сейчас она подумала о том, что скоро он начнет нервничать, Вика поужинала и глянула на часы, было без десяти шесть, но Роман уже нервно ходил вдоль дома.

– Нет, мне такой муж без надобности, – сказала Вика вслух и легла на диван с книгой в руках, сейчас она читала “Ярмарку тщеславия” Уильяма Теккерея, – вот какую подходящую книгу я выбрала, она и поможет мне разобраться в себе.

Виктория с интересом окунулась в захватывающую жизнь двух героинь, и как-то позабыла о том, что внизу, у подъезда, стоит Роман. Но вдруг вспомнила и кинулась к окну на кухне. Его там не было, и она обрадовалась, но уже отводя глаза от подъезда, Вика увидела его сидящим на бортике детской площадки. И ей стало смешно:

– Он надеется поймать меня с поличным, когда я, по его мнению, буду возвращаться домой поздно, и с кем-то, – ну и пусть сидит, – сердито проговорила Вика вслух, – видно по себе судит.

И тут обида снова накрыла ее. А разочарование в ее любви к Роману стало разливаться где-то там, внутри ее, там, где якобы находится душа. И в этой душе вдруг образовалась пустота. И еще ожидание продолжения захватывающей жизни двух героинь романа. И Виктория возвращается к книге, понимая, что ее любовный роман завершился крахом, о котором она вскоре забудет, а уж писать о ее страданиях двухтомный роман, конечно же, никто не станет. Да и однотомный тоже.

– Если честно признаться я даже рада такому повороту в наших отношениях, ведь уже ясно, что общего языка мы с Романом уже не найдем, – подумала Вика.

Утром понедельника Вика, выспавшаяся от души и без всяких сновидений, радостно собиралась на работу. Перед выходом она на всякий случай выглянула в окно. На ее счастье Романа у подъезда не было. Вот так молча, без ненужных разборок и закончились их отношения, видно Роман понял, что он не прав, и просто решил забыть о ней. И Виктория была рада, что ей не пришлось унизительно оправдываться перед ним за то, что она не совершала. Она больше вообще не хотела его видеть.

Полностью разочарованная в мужчинах, Вика даже не пыталась основательно разобраться в себе. В ней так и осталась, обида, как результат ее неудавшейся любви. Хотя она и хотела попытаться, еще не понимая, что она, даже помирившись с Романом, так и не слепила бы настоящую семью на обломках недоверия с его стороны и обидного унижения с ее. Она вспоминала о том, что как только он появлялся в ее уютной маленькой квартирке, доставшейся ей от бабушки, всегда оставался только гостем, отстраненным от всех ее мелких хозяйственных проблем, от ее душевных переживаний, ее планов на будущее, которое виделось ей общим.

– Я разочарована, Рита, – с горечью говорила она подруге.
– Вика ты сильная, это не такая уж большая трагедия, ты переживешь ее, когда поймешь, что от разрыва с ним ты ничего не потеряла, но зато выиграла свое спокойствие, свое право на ошибки, свою свободу. И еще, подруга, не вздумай плакать из-за этого “чуда”, не стоит он того.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале другие мои рассказы:

Димкины мамы

Маленький пациент

Панический страх

Поздняя любовь