Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чашка с трещиной. Глава 37

Оглавление
Картина Художника Николая Александровича Сысоева
Картина Художника Николая Александровича Сысоева

* НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 37.

До Тасиного отъезда на учёбу оставалось совсем немного, она вроде бы и ждала этого и в то же время боялась. После того вечера, когда Пётр достал из банки письма лавочника, вернее, те письма, которые остались, некоторые из них забрали коллеги Георгия… так вот, после того вечера, их «тёплая компания» уменьшилась на одного человека. Саша больше не приходил погостить в дом Шепиловых, да и вообще в селе его было редко видно. При встрече здоровался, как ни в чём небывало, справлялся, как дела, с Тасей разговаривал побольше, рассказывал, что снова на острове рыбачил, хорошо наловил.

- Мне бабка Клава Ромашова подсказала, как солить рыбу, потом сушу, - рассказывал Саша, они с Тасей стояли недалеко от магазина, - Вкусно получается! До её подсказки я пересаливал, вырви глаз, как говорится, а теперь вот в самый раз. Как-нибудь угощу вас с Петром…

Они с Тасей как-то оба избегали разговоров на ту самую тему, не говорили ни про Вениамина, ни про бумаги, которые хотел показать тогда Пётр.

Хоть Георгий и убеждал Тасю, что нужно «вывести» Сашу на разговор, или рассказать ему как-бы между делом, что в бумагах тех было нечто важное.

- Тася, понимаешь, этот Вениамин притаился, словно что-то почуял, - с огорчением говорил Жора, - Или может ему кто-то подсказал…

- Ну уж точно не мы! – хмурясь, говорил Пётр, - Может ты сам как-то засветился? Но у меня никто не выспрашивал о тебе. А, девчата только пытали, есть ли у тебя девушка. Видать приглянулся ты кому-то, так глядишь и женишься, осядешь тут у нас, сменишь профессию, так сказать.

- А что, может и женюсь, - с усмешкой отвечал Георгий, - Вот только сперва надо дело сделать.

- Мне не нравится это всё, что мы с Сашей так, - горячо говорила Тася, - Я не верю, что он заодно с этим художником, и мог бы нам помочь! А мы его… будто бы мы его предали, так я себя чувствую!

- Тася, я говорил со своими про это, - нахмурился Георгий, - Я и сам так думаю, как и ты, что Саша – себе на уме, и никакие клады его не интересуют. Но вот коллеги мои не хотят рисковать, запретили говорить Саше… Вы меня поймите, я ведь сюда не в отпуск приехал, у меня задание. Как скажут, так и сделаю, приказ есть приказ. Мало ли, как я сам думаю, там свои резоны, может даже и мне всего не говорят. Но то, что Вениамин не один здесь промышляет эти лавочниковы бумаги – это я вам точно говорю! Сам чую, что компания у художника есть, а кто? Вот вы можете сказать? И я не могу. А потому одно нам остаётся – выжидать и стараться незаметно подтолкнуть ситуацию, пусть выползают на свет эти пауки! Потому и говорю тебе, Тася… Саша пока только с тобой на контакт идёт, с нами – «здорово», и всё, дальше этого разговор не идет. Потому и прошу тебя, как-то может…

- И со мной он тоже не говорит про это, - качала головой Тася, - Так, про обыденное говорим. Как я начну? Он не хочет говорить на эту тему, и я думаю, если будем наседать, так только хуже будет.

- Тася права, - поддерживал жену Пётр, - Саша может попросить отпуск и уехать, страда закончилась, отпуск дадут, тем более уж такому работнику, как отказать.

- Ладно. Посмотрим, что дальше делать, - покачал головой Георгий, - Петро, а скажи… в конторе никто тебя не спрашивает про сундук и бумаги? Намёками может вызнают, за чайком?

- Да нет, - подумав, покачал головой Пётр, - Как-то не до разговоров было, пока я на больничном был, столько работы накопилось, всё бегом, чаю попить некогда.

- Ну, ты всё же присматривайся, прислушивайся. И ты, Тася, тоже. Мне на пару дней в город надо уехать, одни тут будете. Смотрите в оба и никуда не суйтесь, дома сидите вечерами. Погода вообще к прогулкам не располагает, и очень хорошо!

Когда Георгий уехал, Тася вдруг подумала… да, она всё понимала, что его работа не только вывести на чистую воду этого непонятного Вениамина, кто бы он там ни был, но и приглядеть за ними, чтобы с ней и с Петром ничего плохого не случилось, но…

Но всё же это оказалось тяжеловато – жить под постоянным присмотром, и в ожидании, что всё это закончится. И теперь, когда Георгий уехал в город, Тася как-то вздохнула… с облегчением что ли.

- Ты знаешь, мне как-то даже легче дышится сейчас, - призналась она Петру, - Вроде бы всё понимаю, но… когда Жора здесь, мне всё время кажется, что за мной даже дома наблюдает кто-то. И ещё, я всё время жду, будто что-то должно случиться, плохое!

- Ничего, Тасюшка, скоро всё закончится. Я думаю, что и Вениамину это всё тоже надоело, - Пётр обнял жену, - Я не стал Георгию пока говорить, но мне кажется, что этот Вениамин скоро сам себе скажет – да ну его, этот клад! Есть он или нет, кто его знает, толком ничего непонятно! Соберёт свои кисточки и уедет домой, где бы там у него этот дом ни был.

- А я думаю, он что-то знает такое… что никто больше не знает, потому тут и сидит. Думаю, он уверен в том, что есть клад, иначе не стал бы тут сидеть столько времени.

- Может ты и права. Ладно, пойду Рекса покормлю и закрою калитку. Чайник поставь, что-то холодно сегодня.

Соседки уехали на два дня в город к родне на юбилей, так что Рекс и соседское хозяйство были на Тасе с Петром.

Пётр ушел во двор, а Тася принялась хозяйничать в кухне, подкинула поленьев в печку, и в самом деле ночи стали холодными, кромка льда уже чуть не на три метра отошла от берега на пруду. Наверное, скоро ляжет снег, и тогда искателям кладов станет вовсе неудобно шастать по округе – незаметно этого уже не сделаешь.

Чайник забулькал на плитке, Тася открыла шкафчик и с грустью вздохнула – как же жаль ей было ту чашку с трещиной… сколько воспоминаний, и с бабушкой они чаи гоняли, и потом, когда Тася вышла за Петра… такое было счастливое время!

- Тась, а у нас гость! – раздался у порога голос Петра, - Как раз к чаю!

Тася выглянула из кухни и с удивлением обнаружила стоявшего рядом с Петром Сашу. В руках у него был какой-то свёрток.

- Добрый вечер. А я к вам с гостинцем, как и обещал, - сказал Саша, - Я не припозднился? Сегодня на работе задержали, там запчасти пришли, а не те, что заказывали, вот и делали опись. Да ещё в профком вызывали, путёвку дают в санаторий. Говорят – пора, заработался слишком без отпуска.

- Отдыхать и поправлять здоровье обязательно нужно, - кивнул Пётр, - Проходи, Саша, мы как раз собрались чай пить.

- Вот, это вам, - Саша положил на стол принесённый гостинец и развернул газету.

По дому поплыл аромат вяленой рыбы, и тут же откуда ни возьмись появился Барсик, которого Тася уже собиралась пойти искать во дворе.

- О, а вот и главный эксперт, - рассмеялся Пётр, - Смотрите, одобряет! Нельзя тебе такое, братишка! – он погладил вставшего на задние лапы кота, старающегося заглянуть на стол.

- А я ему отдельно принёс, вот, - Саша достал из кармана пакетик, там оказались сырые карасики, - Сегодня только поймал. Всё уже, заканчивается рыбалка, холодно стаёт. Я на прошлой неделе сам не заметил, как ноги застыли, потом насморк лечил.

- А что к нам не заглядывал? Рассердился тогда на нас что ли? – добродушно спросил Пётр, а Тася замерла с кружками в руках.

- Чего на вас сердиться, - пожал плечами Саша, - Только такие разговоры вести при… вашем госте я не хотел. Я вообще не желаю про эти кутейкинские дела разговаривать, а уж тем более при милиционере. Поди потом докажи, что ты не при делах! Нет уж, спасибо.

- При… каком милиционере, - удивился Пётр и довольно натурально.

- Да ладно, только не говори, что ты сам не догадался, кто такой этот Георгий, - махнул рукой Саша,- Хотя вы может и не знаете, а я сразу понял. В глазах у него всё написано, вроде шутит, смеётся, а глаза… они не улыбаются даже. Что же, по чью душу Жора появился, мне не интересно, потому и отправляюсь я с мужиками на рыбалку, если что и случится, то пусть без меня. Вам советовать не возьмусь, думаю, что ты, Петро, влип хорошенько, когда бумажки эти тайком прибрал, вот теперь и расхлёбываешь. А то, что ты Тасю в это втянул…

Тишина повисла над столом, только было слышно, как в углу у своей миски Барсик с удовольствием трескает принесённое ему угощенье. Тася была бледна, ей как-то нехорошо было, стало трудно дышать и она приоткрыла окно.

- Прикрой, - тихо сказал ей Саша, - Я точно не знаю, но несколько раз видал, как Венька тут крутится. Кто знает…

- Ты думаешь, что он…, - Тася не знала, что спросить, - Да скорее бы уже нашёлся этот проклятый клад, никакого людям житья от него нет!

- Найти-то его просто, - усмехнулся Саша, - Может и сейчас бы его нашли, да вот только его ещё нужно забрать. Хотя… я думаю, что Венька только на полпути ещё к кладу этому проклятущему.

- Ты что, знаешь, где Кутейкин его спрятал? – Пётр во все глаза смотрел на Сашу.

- Не знаю. А если бы знал, никому не сказал бы. Пусть лежит, где лежал, и людей не баламутит!

- Это ты зря так говоришь! – покачал головой Пётр, - На этот клад столько всего можно сделать хорошего – технику новую купить, и построить в колхозе жильё, к примеру.

- Да, только пока он найдётся, всякое может произойти. Лёгкая нажива нехороших людей привлекает. Ладно, пойду домой, поздно уже. Гость мой тоже в город укатил, как и ваш милиционер, ну, по крайней мере мне так сказался. Вот пока я один, хоть отдохну.

Тася пошла проводить гостя до калитки, Рекс завозился в своей будке за забором, погремел цепью и снова устроился отдыхать.

- Тася, послушай. Я видел эти бумаги, что были у тебя в банке, - тихо сказал Саша, - Когда ты была на острове, Венька обшарил дом, но до этого я забрал их, чтобы он не нашёл. А потом я их на место положил. Так вот, у Веньки тоже есть письма, только другие. Я все не видел, только несколько пока успел посмотреть, он их прячет. Эти письма писала мать лавочника ему за границу, и если сопоставить всё… в общем, клад здесь, Венька это точно знает, он сам… кутейкинская родня какая-то. Я сам недавно про это узнал, когда нашёл его тайник и там всё прочитал, у него тетрадка, навроде дневника. Венька считает, что клад его, он наследник. И те, кто ему помогают… или тот, я не знаю, сколько их всего. Так вот, я знаю, что милиционера поэтому и прислали, был бы Венька один – его давно бы уже под белы ручки, и куда следует. Но тогда остальные бы сделали вид, что они и не при делах! Венька нервничает, ему нужны эти письма, вторая половина шифра, он знает, что они у Петра. И я думаю, скоро эта бомба рванёт. Только вот кого заденет… я не хочу ни сам попасть, ни чтобы вы с Петром попали. Хоть Петька и обалдуй, бумажки припрятал, но ты его любишь, наверное, он это заслужил… Всё так закрутилось, поэтому… я не знаю, что будет дальше. Ты только побереги себя.

- И ты себя береги, Саша, - сказала Тася, - А лучше поезжай в санаторий, отдохни, так будет лучше!

- Поеду, через месяц, - рассмеялся Саша, - Ну, пока. Спокойной ночи!

Тася закрыла калитку и постояла немного, вдыхая холодный осенний воздух, недалеко, возле пруда, который уже весь покрылся ледяной коркой, слышались голоса молодёжи, видимо, возвращались из кино. Пётр спустился с крыльца и накинул на Тасины плечи куртку.

- Он молодец. Хороший человек, и мне как-то не по себе…, - с отчаянием в голосе сказал Пётр, - Но мы обещали, а значит - нельзя. Ты сама слышала, если мы всю эту операцию сорвём... Венька этот сбежит, и тогда покоя никогда не будет здесь. Надо поставить точку!

- Да, точку, - кивнула Тася, - Хотя я надеюсь… пусть он уедет в санаторий, и в это время всё разрешится, без него. Саша приехал сюда, чтобы жить спокойно, по совести, а вынужден мёрзнуть, рыбалка – это ведь только предлог, чтобы не быть дома с этим Вениамином…

Однако всё сложилось так, как не ожидал никто, даже, наверное, и Георгий с Сергеем, и их коллеги. Не прошло и недели, когда Тася вернулась домой и обнаружила, что всё в доме перевёрнуто вверх дном. Бумаги, которые лежали теперь не в банке, а в комоде, пропали.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, я пока не могу оформлять ежедневные публикации, надеюсь, что со временем получится вернуться в прежний формат.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Серафимино поле | Счастливый амулет | Дзен