Найти в Дзене

Добро с кулаками. О фильме «Волчок» с Евгением Ткачуком

Давно не получала такого удовольствия от кино. «Волчок» (2025) оказался бодрым и динамичным роуд-муви в сеттинге Российской империи, с яркими персонажами и красивыми пейзажами. Фильм в меру трогательный, хотя без слезовыжимательных сцен. Погружение в эпоху конца 19-го — начала 20-го века очень приятное, без излишнего любования и особых штампов. Волчок (Евгений Ткачук). Ваня Огарев — подросток-гимназист, который мечтает о путешествиях и в целом отличается благородством души. Ваня живет с отцом, но отец болен, и мальчик становится сиротой, при этом — богатым наследником. Тут же появляется его дядя с сомнительной репутацией (Даниил Воробьев), который пытается завладеть Ваниным наследством. Но мальчик сопротивляется. Дядя, который за неблаговидные поступки ранее был изгнан Ваниным отцом из дома, нанимает головорезов, чтобы те нашли сбежавшего наследника. С Волчком мы знакомимся тоже в одной из первых сцен. В богатой гостиной собрался бомонд, и один из гостей привел своего борца. Бизнес-д

Давно не получала такого удовольствия от кино. «Волчок» (2025) оказался бодрым и динамичным роуд-муви в сеттинге Российской империи, с яркими персонажами и красивыми пейзажами. Фильм в меру трогательный, хотя без слезовыжимательных сцен. Погружение в эпоху конца 19-го — начала 20-го века очень приятное, без излишнего любования и особых штампов.

Волчок (Евгений Ткачук).
Волчок (Евгений Ткачук).

Ваня Огарев — подросток-гимназист, который мечтает о путешествиях и в целом отличается благородством души. Ваня живет с отцом, но отец болен, и мальчик становится сиротой, при этом — богатым наследником.

Тут же появляется его дядя с сомнительной репутацией (Даниил Воробьев), который пытается завладеть Ваниным наследством. Но мальчик сопротивляется. Дядя, который за неблаговидные поступки ранее был изгнан Ваниным отцом из дома, нанимает головорезов, чтобы те нашли сбежавшего наследника.

С Волчком мы знакомимся тоже в одной из первых сцен. В богатой гостиной собрался бомонд, и один из гостей привел своего борца. Бизнес-делец с серьгой в ухе (Андрей Смоляков) выставляет против горы мускулов своего бойца — Волчка. Но помощник смущенно шепчет ему, что Волчок… ну как обычно… То есть нетрезв.

Бизнесмен злится — на кону большие деньги, и собственноручно пощечинами отрезвляет Волчка. Невысокий коренастый Волчок, пошатываясь, входит в круг и буквально одним точным ударом отключает соперника.

-2

Но однажды Волчок умудряется проштрафиться — хозяин просит его в одном из боев немного помотать борца, привезенного польским партнером, и упасть — пусть поляк порадуется, бизнес-делам это пойдет на пользу. Но Волчок в пылу боя забывается и побеждает. И пускается в бега.

Судьба (или умело написанный сценарий) сводит двух беглецов — Ваню и Волчка — в подворотне Хитрова рынка. Ваня, поскольку за ним гонятся бандиты, нанимает Волчка, чтобы тот отвез его в Нижний Новгород к другу отца.

-3

Так начинается их большое путешествие — на поезде в вагоне третьего класса, пешком по лесам и полям, на подводах, на лодке по матушке-Волге и даже на барже с сеном. Лесные поляны и деревенские трактиры, провинциальные гостиницы и венец путешествия — яркая Нижегородская ярмарка с ее чудесами, куда стремился Ваня.

-4

Словом, в фильме есть на что посмотреть даже без кулачных боев. А уж с ними — и подавно.

Кстати, кулачные бои сняты очень динамично, и это отдельное зрелище в фильме.

Евгений Ткачук словно создан для этой роли. Волчок — типаж русского мужичка-хитрована, немного себе на уме. Он и дело свое знает, и выпить не дурак. Он суровый внешне и добрый внутри, в его снах живет колыбельная про серенького волчка, которую поет добрый голос матери.

Волчок — отнюдь не супергерой, он уязвим, бывает, что и его побеждают. Он не бесстрашен, но он умеет собраться и побороть страх. В процессе путешествия Ваня многому учится у Волчка, и речь здесь не только о приемах кулачного боя и умении уворачиваться от ударов.

Марк-Малик Мурашкин, исполнитель роли Вани, уже опытный актер, и прекрасно сыграл воспитанного и начитанного мальчика из благородного семейства. Ваня попадает в непривычные обстоятельства, но все равно остается собой — это мальчик с внутренним стрежнем.

Ваня (Марк-Малик Мурашкин).
Ваня (Марк-Малик Мурашкин).

Понравилось, что в фильме злодеи — не карикатурные, хотя по законам жанра это было бы допустимо. Бандиты, нанятые дядей Вани — вполне реалистичные обитатели Хитровки, о которых писал Гиляровский.

Хорош Сергей Маковецкий в роли друга Ваниного отца.

Единственная из актерских работ, которая немного раздражала — это Эльза Юлии Хлыниной, авантюристка в духе миледи из «Трех мушкетеров», которая тоже пускается на поиск сбежавшего Вани. Внешне актриса очень подходит для своей роли, но современная манера говорить все время выкидывала ее героиню из общей канвы фильма.

Эльза (Юлия Хлынина).
Эльза (Юлия Хлынина).

В фильме неплохие диалоги, они не раз заставляют улыбнуться. Особенно это касается диалогов Волчка и Вани.

— Давай, до конца жми, тюфяк! — подбадривает Волчок отжимающегося Ваню.
— Я не тюфяк, я хомо сапиенс, — пыхтит Ваня.
— А мне твои дворянские звания без интересу!

В картине режиссера Константина Смирнова много неожиданных сюжетных поворотов, а «провисающих» моментов я не заметила — два часа пролетели незаметно. Хорошее кино про добро с кулаками, рекомендую. Фильм 16+, но думаю, родителям с детьми 12+ смотреть точно можно и даже нужно.

Смотрели, будете?

Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.

Читайте также на канале:

Еще больше обзоров — в подборках «Кино круглый год» и «Наше кино»