Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 39. Недоумение ведьмы.

Раэ осторожно высунулся из-за пуфика. Мурчин теперь стояла к нему в пол-оборота, так что он рисковал быть замеченным ведьмой, если бы та не занялась раскладыванием блюд с закусками на столе. Ринчин Рив совершенно не замечал того, что делает ведьма, и, скрестив руки стоял поодаль от стола, явно не собираясь принимать угощение. -Я жду ответа, - коротко бросил он. -А какой ответ я вам могу дать, мессир комтур? Это Мабон. Половина колдунов вам не сможет ответить на этот вопрос, потому как многие посещали несколько покоев. Какие-то напоказ, а какие-то явно. Кое-кто приписывает себе больше посещений, чем на самом деле… -Вы – фея, а не колдун, мейден, - обрубил Ринчин Рив, - и все феи, кроме вас, могут сказать, где они были! Каждая в своих покоях! У вас у одной нет объяснений! -У меня и у всех колдунов мужского пола, за которыми тоже невозможно было проследить… - беззаботно сказала Мурчин, - так что у вас много подозреваемых. Стоит ли столь подробно останавливаться на мне? -Вы – единстве

Раэ осторожно высунулся из-за пуфика. Мурчин теперь стояла к нему в пол-оборота, так что он рисковал быть замеченным ведьмой, если бы та не занялась раскладыванием блюд с закусками на столе. Ринчин Рив совершенно не замечал того, что делает ведьма, и, скрестив руки стоял поодаль от стола, явно не собираясь принимать угощение.

-Я жду ответа, - коротко бросил он.

-А какой ответ я вам могу дать, мессир комтур? Это Мабон. Половина колдунов вам не сможет ответить на этот вопрос, потому как многие посещали несколько покоев. Какие-то напоказ, а какие-то явно. Кое-кто приписывает себе больше посещений, чем на самом деле…

-Вы – фея, а не колдун, мейден, - обрубил Ринчин Рив, - и все феи, кроме вас, могут сказать, где они были! Каждая в своих покоях! У вас у одной нет объяснений!

-У меня и у всех колдунов мужского пола, за которыми тоже невозможно было проследить… - беззаботно сказала Мурчин, - так что у вас много подозреваемых. Стоит ли столь подробно останавливаться на мне?

-Вы – единственная, кто не желает прямо сказать, где были в ту ночь. И никто не может сказать, где вы были и с кем.

-Так разве имеет тогда значение, что я скажу?

Мурчин обогнула стол и стала разливать вино по кубкам. Раэ воспользовался тем, что она стоит теперь спиной к двери и перебежал к двери, вжался в стену рядом с дверным косяком. Так будет надежней. Рано или поздно Мурчин смогла бы встать так, чтобы увидеть Раэ за пуфиком в гостиной. А так, хоть охотник теперь не мог видеть, что творится в кабинете, но зато и ведьма не смогла бы его заметить. И тут – как нарочно – Ринчин Рив возьми и встань на пороге в двух шагах от Раэ! Во всей его позе читалось, что он не хочет принимать гостеприимства Мурчин, и не собирается ее выпускать до тех пор, пока не получит ответов на вопросы.

Раэ пришлось затаить дыхание, и у него появилась возможность хорошенько рассмотреть брата Бриуди, которого до этого видел только мельком. Глядя на него можно было припомнить слова том, что занимающий второе место порой бывает посильнее первого. Ринчин был более рослым, чем Бриуди. Взгляд его серых глаз напоминал взгляд большого голодного змея. Одним им он мог подавить собеседника. Его кафтан, напоминавший о принадлежности к ковену «Ущербная Луна» был одновременно и строг, и роскошен. В его ношении не было той непринужденной щеголеватости, которую показывал Бриуди, не было легкости. В Ринчине все было просто, веско, прямо. Ох как такому человеку могло не нравится, как сейчас крутит Мурчин.

-Где вы были на Мабон? –тихо и сухо повторил Ринчин да так, что аж Раэ захотелось поспешно в этом отчитаться. Однако из комнаты донеслось:

-Я была в своих верхних покоях, - усмехнулась Мурчин, - брала силу у звезд. Я так понимаю, это не спасет меня от подозрений?

-Не спасет, - сказал Ринчин с каменным лицом, - потому, что вы этим не могли заниматься всю ночь. И легко могли спуститься в свои нижние. В любое время. Хоть до взятия сил, хоть после.

-А-а-а, так вы меня подозреваете еще и потому, что мои покои на том же ярусе, что и камера, куда согнали простецов? А ничего, что до этой камеры шуровать и шуровать от моих покоев? Расстояния здесь приличные!

-Для феи, способной вытягивать силы из звезд, эти расстояния ничего не значат, - все с тем же каменным лицом сказал Ринчин, - и если бы вас кто-то застал на нижнем ярусе, вы могли бы сделать вид, что направляетесь в свои покои.

-Ну ясно-ясно… - пропела Мурчин, - я подозреваемая потому, что могла это сделать… хотя это могли бы сделать и другие. В этой башне достаточно могучих колдунов. Некоторые из них со странностями… Но почему-то под подозрением – я! Может, объясните, мессир комтур, ради чего это я должна была помогать простецам бежать? Чтобы лишить вашего братца свежих сливочек и яиц к завтраку? Какая грандиозная месть! Похищение горстки скотников и огородников! Да и зачем мне мстить Бриуди? Кажется, мы с ним мирно сосуществуем в одной Башне, все, что можно было сказать и сделать друг другу, уже сказали и сделали. Если бы я хотела ему насолить, то насолила бы как-то посущественней. И непоправимей. А тут – что? Закупим в Леатавии новых рабов и дело с концом! Я даже готова ссудить вашему братцу на это денег, если у него нет свободных средств.

Ринчин все так же молчал, давя Мурчин тяжелым змеиным взглядом. Он словно превратился в статую. Пауза становилась долго. Наконец, Раэ услыхал вздох Мурчин и шорох ее платья.

-Вот распирает меня любопытство: почему вы все-таки приплели меня? Зачем мне это делать?

Ринчин продолжал молчать.

-Ну хорошо, - снова заговорила Мурчин, - если не хотите мне объяснить, зачем я могла это сделать, то скажите как я это сделала. Уже доподлинно известно, что простецов украли симураны. Не вы ли это сами подтвердили сейчас на совещании? По вашему это я договорилась с симуранами? И как они меня, ведьму, не разорвали? Может, у вас есть версия?

Тут Ринчин соизволил нарушить молчание, хотя по-прежнему не перестал устремлять на Мурчин свой тяжелый змеиный взгляд.

-Достаточно сделать так, чтобы некоторые из простецов не спали, а раз не спали, то могли призвать симуранов. Снять заклинание сна или сделать так, чтобы оно на кого-то не подействовало… для вас это пустяк.

-Простецы! - повторила про себя Мурчин эхом. - Могли призвать! Симуранов! Ха! Вы сами себя слышите? Ну, допустим, что кто-то из них не спал. Допустим, потому, что я по какой-то причине, вот такая вся непредсказуемая, прокралась в нижнюю камеру и тайком от стражи сняла сонное заклинание с кого-то из них. Это бред, конечно. Но он хотя бы какой-то последовательный. Но потом-то что с вашими размышлениями? Вы понимаете, что простецы не умеют колдовать. На то они и простецы. Они не смогли бы без магии оповестить симуранов далеко внизу под Башней, в горах…

-Могли, - оборвал Ринчин, - некоторые из них умеют призывать симуранов.

Раэ постарался предположить, о чем идет речь. Ведь родоначальник рода Олмаров, как раз поместивший на их герб симурана-спасителя, для начала накликал на себя беду в виде дипа, а уж за дипом и прилетел симуран. Может, прилетел по молитвам предка? И это и есть способ их призвать?

-Впервые слышу о сверхспособностях простецов, - усмехнулась Мурчин.

-Это не сверхспособность. Они этому обучаются. Те, кого учат управляться с волками, собаками… ликанами…

Последнее слово Ринчин бросил веско и снова вперил взгляд в Мурчин, на этот раз в нем читалось, что он испытывает ведьму этими словами.

-Так у вас там были скотники, способные управляться с ликанами? Что ж это за скотники такие? – спросила Мурчин. Ринчин молчал.

-Та-ак, - медленно проговорила она, - а простецы-то у вас были не простые, ой не простые! А какие?

Ринчин молчал.

-Не хотите мне говорить. Тайна. Угу. Значит, это такие простецы, которых не заменишь рабами из Леатавии. Но все-таки: почему вы решили, что их побегу поспособствовала я? Да, я могла. Но по какой причине я могла бы это сделать? Не в этой ли тайне… собака зарыта?

Ринчин еще потянул паузу, затем внезапно выдал:

-Мы нашли убитого медиала-охранника.

Уж конечно он рассчитывал на то, что Мурчин как-то себя выдаст после этих слов, но до Раэ донеслось:

-Поздравляю. Вам для этого пришлось спускаться в Симурановы горы?

-Нет. Его сбросили с Башни, но его тело не долетело до земли. Он запутался в цепных тросах Днища. Он стал ревенантом.

-О, да у вас теперь есть правдивый беспристрастный свидетель! Ну так наверняка вы его уже допросили. И как? Он чем-то указал на меня?

Ринчин еще раз зло зыркнул на Мурчин и тихо проговорил:

-Вы – единственная, кто был под подозрением в связях с разведкой Аахарна. Вы – единственная, которая не может подтвердить, где была на Мабон. Берегитесь, мейден. Считайте, что вы сейчас под домашним арестом. И ваша Наравах тоже. Мы уже связались с Лирило Лизир. Она скоро прибудет. А пока мы опечатаем ваши покои так, что вы не сможете выйти даже через портал!

-Ничего не поняла, - проговорила Мурчин, - многое бы отдала, чтобы понять, почему меня подозревают!

Но Ринчин резко развернулся и пересек гостиную не прощаясь. Мурчин вышла вслед за ним и прошла мимо вжавшегося в стену Раэ, не замечая его, потому как не ожидала увидеть. Обмерший от страха охотник увидел, что она устремилась за комтуром «Ущербной Луны».

-Хотите меня запереть? Что ж – запирайте. Но я и сама изнутри запрусь! И сделаю так, что ко мне не сможете войти через портал! Уж очень, очень все у вас тут странно! А еще – я пошлю весточку канцлеру Теро Наюнеи!

Раэ быстро, не веря своей удаче, на ошпаренных испугом ногах шмыгнул в кабинет Мурчин и спрятался за кресло. Чуть не попался! А ведь ему еще надо как-то вернуться назад! Как? Лазурчик на его плече тихо свистнул ему в ухо и похлопал лапкой по щеке. Мол, держи себя в руках.

Раэ услыхал, как грохнула чугунная дверь, за которой стихли шаги и голоса ведьмы и колдуна. И тотчас стукнула другая, из внутренних покоев. В кабинет сунулась Наравах, которая тоже услыхала стук внешней двери. Оглядела нетронутые закуски, подошла к кубкам и убедилась, что из них не пили, обеспокоенно вздохнула. Раэ тотчас бесшумно и плавно прошел мимо Наравах так, чтобы не поднимать сквозняка, выскочил в гостиную, затем в дверь, открытую наперсницей Мурчин и оказался во внешней столовой комнате под поглаживания Лазурчика. Мол, видишь, все обошлось?

Раэ перевел дух и двинулся в чайную столовую. А там и до его комнаты недалеко. Резко толкнул дверь и… на внезапно открытую без причины дверь из-за чайного стола посмотрела Марморин. Она так удивилась, аж уронила с плеч серебристую меховую шаль. В воздухе витал серный запах недавно схлопнувшегося портала. Раэ замер. Как быть? Если он сейчас пойдет по пушистому ворсовому ковру, ведьмочка увидит ямки от следов…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 40.