Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Ностальгический обзор игры "Little Big Adventure": сюжет, механика, режимы, атмосфера

Всем ностальгический привет! Есть игры, которые вспоминаются не по графике, а по запаху старого компьютера, когда на экране появляется главное меню. Таким было и мое знакомство с игрой "Little Big Adventure". В то время игра про приключения кветча по имени Твинсен вызвала у меня небывалые впечатления, ведь ничего подобного я еще не видел. И сегодня я хотел бы немного вспомнить об игре "Little big adventure", рассказать про ее сюжет, механики и просто поностальгировать вместе. Уверен, вам понравится. Немного о проекте За "Little Big Adventure" стояла французская студия "Adeline", для которой эта игра стала способом уйти от чистого хоррора в сторону более теплого и фентезийного приключения. В ней слышится тот самый авторский европейский подход девяностых: меньше ориентирования на массовый вкус и больше на атмосферу, необычный мир и странные, но запоминающиеся решения. Для своего времени игра была технически смелой и необычной. Сочетание изометрических декораций и полигональных персона
Оглавление

Всем ностальгический привет! Есть игры, которые вспоминаются не по графике, а по запаху старого компьютера, когда на экране появляется главное меню. Таким было и мое знакомство с игрой "Little Big Adventure". В то время игра про приключения кветча по имени Твинсен вызвала у меня небывалые впечатления, ведь ничего подобного я еще не видел.

И сегодня я хотел бы немного вспомнить об игре "Little big adventure", рассказать про ее сюжет, механики и просто поностальгировать вместе. Уверен, вам понравится.

Немного о проекте

За "Little Big Adventure" стояла французская студия "Adeline", для которой эта игра стала способом уйти от чистого хоррора в сторону более теплого и фентезийного приключения. В ней слышится тот самый авторский европейский подход девяностых: меньше ориентирования на массовый вкус и больше на атмосферу, необычный мир и странные, но запоминающиеся решения.

-2

Для своего времени игра была технически смелой и необычной. Сочетание изометрических декораций и полигональных персонажей выглядело свежо и выделяло ее на фоне привычных двумерных проектов.

Коммерчески "Little Big Adventure" особенно хорошо чувствовала себя в Европе, где со временем получила статус культовой классики, обзавелась продолжениями и преданным фанатским сообществом.

Мир и сюжет

"Little Big Adventure" отправляет нас на необычную планету Твинсан - мир, зажатый между двумя солнцами (отсюда название "Twins" - Близнецы, "Sun" - Солнце), где климат и ландшафты будто специально придуманы для сказочного, слегка сюрреалистичного приключения.

-3

Населяют этот мир четыре народа с ярко выраженным характером: человекоподобные кветчи, круглые сферо, забавные кролезайцы и суровые гробосы (слоны), благодаря чему даже простая прогулка по городу выглядит как прогулка по ожившему мультфильму.

Идиллию здесь давно раздавила диктатура доктора Фанфрока - злобного ученого-тирана, который заставил жителей жить под постоянным наблюдением клонов, и опутал планету сетью телепортов, больше похожей на систему контроля, чем на удобство.

-4

Главный герой игры (роль которого мы на себя и берем) - молодой кветч Твинсен, оказывается в роли «неудобного персонажа». Его бросают в психиатрическую клинику за пророческие сны о богине Сенделл и грядущей катастрофе.

Именно с побега из мрачной крепости начинается путь, в котором личное желание спасти любимую жену Зои постепенно превращается в миссию по освобождению целого мира.

Игровая механика и четыре режима

В основе "Little Big Adventure" лежит изометрическое приключение с примесью экшена и квеста, где каждый экран напоминает аккуратно выстроенную диораму с домами, улицами, секретными проходами и патрулями клонов.

Мир формально делится на 11 островов, которые в общей сложности составляют 120 зон. Но ощущается мир цельным, ведь игрок то и дело возвращается в знакомые места, открывая новые маршруты, сюжетные сцены и скрытые детали, из‑за чего планета кажется живой и связной.

-5

Управление по современным меркам кажется угловатым. Герой разворачивается, как небольшой танк, а точный прыжок иногда требует не терпения, а почти медитативного настроя. Да, к управлению явно придется привыкнуть. Лично мне по началу было нелегко.

Самой узнаваемой особенностью игры остается система четырех «состояний» Твинсена, между которыми игрок переключается буквально одним нажатием (F1-F4).

Нормальный режим нужен для спокойного исследования и разговоров: герой идет своим обычным шагом, не привлекая лишнего внимания и вежливо общается с жителями.

Спортивный (Атлетический) режим превращает Твинсена в маленького спринтера. Бег и прыжки позволяют преодолевать пропасти и уходить от стражников, но одновременно повышают риск врезаться во что‑нибудь особенно твердое, из-за чего можно потерять часть здоровья.

-6

Агрессивный режим отвечает за драки. Только в этом режиме Твинсен может махаться с врагами (и не только) в ближнем бою, и именно с этого режима по сути и начинается игра. Да, для того, чтобы сбежать из тюрьмы, нам нужно перейти в агрессивный режим и начать махать кулаками. После этого к нам приедет охранник, чтобы нас успокоить. Мы его вырубим и заберемся на платформу, на которой он и приехал.

-7

Режим скрытности заставляет героя красться, прижиматься к стенам и надеяться, что очередной клон повернется в другую сторону хотя бы на пару секунд. Этот режим пригодиться во многих моментах, а особенно тогда, когда клоны придут обыскивать дом Твинсена. Да, герою придется трусливо спрятаться в скрытном режиме и наблюдать за тем, как клоны будут похищать его жену Зои.

-8

На фоне этих режимов особенно выделяется магический шар - главный инструмент героя, который является оружием. Его мы найдем не сразу, а лишь после того как заберут нашу жену. Шаром можно пользоваться в любом состоянии, но от состояния будет зависеть скорость, высота и дальность его полёта. В одних ситуациях шар летит ровно и предсказуемо, в других — отскакивает от стен так, будто у него собственный характер. Отсюда рождаются забавные моменты, когда он красиво вырубает стражника за углом.

Инвентарь, транспорт и оружие

У игрока имеется отдельный инвентарь, куда он будет складывать вещи. Также, в игре имеются деньги, которые наш герой может находить и зарабатывать. Тратить их можно как на покупки различных предметов, так и на покупку информации (в том числе и за молчание), билеты и т.д.

-9

Всего в игре имеется несколько видов вооружения. Опустим вариант с агрессивным поведением и перейдем к остальным видам оружия.

  • Магический шар - основное стрелковое оружие. Его мощность зависит от состояния, а также от уровня магии, коих в игре 4. С помощью шара можно не только долбить врагов, но и, к примеру, нажимать на рычаги.
  • Сабля - оружие ближнего боя. Находится позже чем магический шар. Стиль боя будет зависеть от состояния героя.
  • Нитропингвин - Твинсен запускает заводного взрывного пингвина.
-10

Также, стоит отметить, что в игре имеется несколько видов транспорта, которые необходимы для преодоления локаций, например багги, катамаран, мотоцикл и т.д.

Атмосфера и общий обзор

Визуально и тематически "Little Big Adventure живет" на любопытной границе. С одной стороны у нас мягкие цвета, странные, но милые персонажи и ощущение детской сказки, в которой хочется задержаться подольше. А с другой стороны поднимается тема тоталитаризма, закрытых границ, лагерей и постоянного надзора, которые подаются без морализаторства, но достаточно ясно, чтобы даже юный игрок почувствовал, что в этом мире не все в порядке. Именно этот контраст делает игру не просто симпатичной, а удивительно запоминающейся.

Если смотреть на проект с сегодняшней точки зрения, он ощущается одновременно теплым и неровным. Камера порой капризничает, управление в погоне или драке легко превращается в мини-испытание, а некоторые эпизоды требуют значительного терпения. Да, в 90-е я очень сильно негодовал, когда в очередной раз мой герой погибал от лап клонов или пуль солдат.

-11

Но именно эти шероховатости создают особый характер игры. Чувствуется, что разработчики над ней работали не ради идеального баланса и метрик удержания, а ради собственного видения истории о маленьком герое. И когда после череды падений с платформы все же удается добежать до нужной двери, чувство победы явно не из эпохи автоматических чекпоинтов.

Возвращаясь к "Little Big Adventure" сегодня, легко заметить ее возраст: углы, шероховатости, не всегда дружелюбные решения геймдизайна. Но именно это возвращает нас во времена детства, юношества и молодости, а также дает нам ощущение теплой и приятной ностальгии.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать и другие ностальгические обзоры на нашем канале. Уверен, вам будет интересно.