Найти в Дзене
Автоюрист

А так можно было? Перегруз на 350 000 отменили из-за пункта, который никто не читает

Знаете, весовая рамка, конечно, может давать сбои и ошибаться, но у неё есть одно постоянное свойство — она никогда не забывает правила. В отличие от инспектора, который уверенно оформил постановление, пропустив ключевой шаг — ровно тот, который и помог нам выиграть суд. Дело было в Ставропольском крае, и перегруз зафиксировал не автоматический комплекс, как это бывает чаще всего, а ППВГК — передвижной пост весогабаритного контроля. Да, такие ещё существуют, хоть и доживают свой век. Поскольку здесь мы имеем дело не с бездушной автоматикой, а с живыми людьми, процедура оформляется иначе и "бумажек" требуется больше. Начнём с того, что машину «взвесили» на участке дороги, который не соответствует требованиям для установки ППВГК. Инспектор их проигнорировал, хотя они внесены в Приказ Минтранса № 348 не просто так. Это как если бы нерадивый продавец, решив взвесить вам мясо, незаметно опёрся локтем на весы: цифры бы что-то показали, только к реальному весу они отношения не имели бы. 📜 Во
Оглавление
Грузавик и весовой контроль
Грузавик и весовой контроль

Знаете, весовая рамка, конечно, может давать сбои и ошибаться, но у неё есть одно постоянное свойство — она никогда не забывает правила. В отличие от инспектора, который уверенно оформил постановление, пропустив ключевой шаг — ровно тот, который и помог нам выиграть суд.

Дело было в Ставропольском крае, и перегруз зафиксировал не автоматический комплекс, как это бывает чаще всего, а ППВГК — передвижной пост весогабаритного контроля. Да, такие ещё существуют, хоть и доживают свой век.

Поскольку здесь мы имеем дело не с бездушной автоматикой, а с живыми людьми, процедура оформляется иначе и "бумажек" требуется больше.

🔷 Когда весы работают «на вдохновении», а не по правилам

Начнём с того, что машину «взвесили» на участке дороги, который не соответствует требованиям для установки ППВГК. Инспектор их проигнорировал, хотя они внесены в Приказ Минтранса № 348 не просто так. Это как если бы нерадивый продавец, решив взвесить вам мясо, незаметно опёрся локтем на весы: цифры бы что-то показали, только к реальному весу они отношения не имели бы.

📜 Вот что сказано в Приказе:

  • ППВГК должны размещаться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, на участках автомобильных дорог, на которых обеспечивается безопасность дорожного движения, включая стоянки (парковки), площадки отдыха. Параметры и тип покрытия площадки, размеры и уклоны должны соответствовать требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на ППВГК.

Кроме того, Приказ отдельно подчёркивает требования инструкции по эксплуатации, где указано, при каких продольных и поперечных уклонах дорожного полотна измерения вообще допустимы.

Однако инспектор не стал вдаваться во «второстепенные» требования. Он произвёл измерения, и в результате 2-я и 3-я оси оказались перегружены, несмотря на то что измерения перед выездом никакого превышения — ни по осям, ни по общей массе — не показали.

В итоге он вынес постановление по статье 12.21.1 (перегруз/негабарит) и довольный отправился по своим делам.

🔷Как одна «ненужная» формальность спасла водителя

Поскольку за рулём МАЗа был собственник, привлекать больше было некого. Деталь, которую упустил инспектор и которая позволила нам оспорить постановление, спрятана в статье 28.6 КоАП РФ. Ниже цитата части 1.

📜 Статья 28.6 КоАП РФ (ч. 1):

  • В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В нашем случае наказанием является штраф, поэтому инспектор составил постановление и выдал его копию водителю, упустив важный момент — вторую часть статьи.

📜 Статья 28.6 (ч. 2):

  • В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

В материалах дела нет подтверждений того, что водитель согласился с нарушением. Более того, измерения перед выездом косвенно свидетельствуют об обратном. А поскольку неустранимые сомнения трактуются в пользу привлекаемого лица, выходит, что если кто и нарушил процедуру, так это инспектор.

В итоге постановление отменили, а дело прекратили по срокам давности. Минус 350 000 в бюджет Ставропольского края — и плюс 350 000 в бюджет перевозчика.

✅ И вот в этом и есть разница между автоматикой и человеком: первая иногда перегружена данными, второй — самоуверенностью. Перегруз техники хотя бы можно измерить. А вот перегруз уверенности — никогда.

❗Судебное решение

⚖ Помошь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Полезно прочитать: