Найти в Дзене
Автоюрист

Как оспорить штраф за перегруз с весовой рамки: 7 ошибок в акте, которые отменят постановление

Оглавление
Ищите семь ошибок в Акте, чтобы оспорить штраф за перегруз или негабарит
Ищите семь ошибок в Акте, чтобы оспорить штраф за перегруз или негабарит

Пришел штраф за перегруз с весовой рамки, хотя вы уверены, что машина в норме? Не спешите соглашаться с нарушением. Помимо стандартных сбоев в технической части АПВГК, есть еще и сбои в программной. Эти сбои можно использовать, чтобы отменить постановление.

Изучив сотни актов за последние годы, я выявил 7 типичных ошибок, которые и вы можете обнаружить, открывая письмо счастья. Если вы получили штраф — проверьте акт по этим пунктам. Часто одного из них достаточно, чтобы постановление отменили.

№1. Участок дороги, на котором находится АПВГК

Начнем с информации о весовой рамке и участке дороги, на котором находится комплекс для фиксации перевеса или негабарита. Помимо поверки весогабаритного комплекса, проводится и проверка участка дороги, на котором комплекс находится. Иначе толку от корректной работы весов не больше, чем от стремянки для чайного столика.

Представьте, комплекс разместили на участке с большим, чем нужно, продольным или поперечным уклоном, нарушая действующие нормы (случаи уже были). Весы поверку прошли, но из-за места установки показывают некорректный результат.

Источник: автор статьи. В Акте отсутствует информация о проверке участка дороги. Это основание оспорить перегруз
Источник: автор статьи. В Акте отсутствует информация о проверке участка дороги. Это основание оспорить перегруз

Помимо дорожного покрытия, обращайте внимание на местность. А именно: есть ли участки ускорения или замедления возле места установки весогабаритного комплекса? Эти нюансы в дальнейшем помогут избежать последствий за перегруз или негабарит.

📜 По приказу Минтранса, комплекс должен стоять на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после:

  • участков ускорения или замедления;
  • специально отведенных мест для отдыха;
  • остановок общественного транспорта;
  • объектов сервиса;
  • сужения или расширения дороги;
  • примыкания полос торможения или разгона;
  • железнодорожных переездов и иных мест.

Если рамка стоит в нарушение этих норм — она не может проводить корректных измерений.

№2. Информация об АПВГК

По закону информация о весовых комплексах, работающих в тестовом режиме (3 месяца) размещается на официальном сайте собственника дороги. Де-факто она часто отсутствует. А поскольку нет возможности проверить, каким образом прошел тестовый период, нельзя быть уверенным в корректной работе комплекса после ввода в стандартный режим.

Дело в том, что при выявлении того или иного сбоя тестовый период продлевается до тех пор, пока работа комплекса не будет налажена. Публикуемая информация о тестовом периоде должна содержать все этапы проверки, включая сбои, если таковые были.

Проще говоря, если весы не прошли тест — штрафы по ним недействительны. А информация о перевесах или негабаритах не должна передаваться в орган, который выносит постановления.

Вряд ли собственник дороги приостановит передачу информации о перевесе или негабарите фуры в орган, выносящий штрафы при наличии сбоев, если он даже информацию о тестовом периоде не публикует на сайте, как это положено.

№3. Фотомонтаж дошел и до Ространснадзора

В ответ на «Творческий подход» ухода от постановлений грузоперевозчиками сотрудники Ространснадзора решили ответить симметрично. Если вкратце, грузоперевозчики закрывают номера, проезжая под рамкой, а сотрудники РТН при помощи технических средств определяют номер машины и добавляют номер на фуру в Акте ВГК при помощи фотомонтажа.

Не берусь судить о справедливости. Укажу лишь, что «творчество» со стороны РТН — это нарушение! Но кто будет рассматривать фотографию, сделанную автоматикой? Все ведь должно быть четко, правда? А вот и нет. Ниже пример. Обратите внимание на крестик и прямоугольную область выделения.

Источник: автор статьи. В действительности номер был скрыт, но его "приделали". Значит доказательство перегруза получено с нарушением
Источник: автор статьи. В действительности номер был скрыт, но его "приделали". Значит доказательство перегруза получено с нарушением

Ракурс фотографий не менее важен, поскольку закон регламентирует, какие фотографии должны быть размещены.

📜 Пункт 33 Приказа №348

  • фотографии транспортного средства: фронтальная с читаемым государственным регистрационным номером, фотография регистрационного номера транспортного средства, обзорная.

№4. Количество осей: одиночных и входящих в состав группы

Что может быть поводом оспорить постановление с весовой рамки? Авторамка может неправильно идентифицировать количество осей. Например, 5 как 4. При этом, для разного количества предусмотрены разные нагрузки.

Но если сослаться в жалобе на их фактическое количество, указав несоответствия, то боюсь, ничего путного не выйдет.

Первое, что сделает судья — запросит технические характеристики ТС и проверит, есть ли возможность для поднятия оси в группе. А после укажет: «доказательств, что ось не была опущена, предоставлено не было, значит, весовая рамка сработала корректно», соответственно и постановление законно.

Как выглядят доказательства обратного, не представляю. Вряд ли фотография, сделанная перед отправкой в рейс, будет всерьез рассматриваться судьей. Я спрашивал у дальнобойщиков, есть ли возможность зафиксировать поднятие оси, но информация о «ленивом мосте» нигде не отображается.

Соответственно, если оказались в подобной ситуации и вам пришел штраф за грузовой перегруз, упомянуть об этом будет не лишним, однако ограничиваться этим доводом не стоит. Количество осей в ТС считывает прибор, встроенный в дорожное покрытие и если ось во время проезда под рамкой не была поднята, то речь идет о сбое в работе АПВГК.

Источник: автор статьи. На фото 6-осный автопоезд. Весовая рамка идентифицировала его как 5-осный
Источник: автор статьи. На фото 6-осный автопоезд. Весовая рамка идентифицировала его как 5-осный

№5. Штраф за перегруз в составе группы: как не платить

Группа бывает сдвоенной, строенной или с большим количеством. Закон допускает неравномерное распределение нагрузки. В зависимости от типа дороги, транспортного средства и скатности колес применяются разные нормативы для каждой оси в группе. Но что будет, если норматив по отдельно взятой оси, находящейся в группе, будет превышен, а допустимая нагрузка на группу — нет? Ответ: придет "письмо счастья".

В большинстве случаев это не законно, если нагрузка на ось в составе группы не превышает установленных норм для одиночных осей. Тем не менее РТН рассылает письма за перегруз, а весовые рамки до сих пор настроены не «считывать» подобного противоречия.

📜 В Постановлении Правительства №2200 ясно указано, что допускается неравномерное распределение, если есть:

  • Сближенная группа;
  • нагрузка не превышает нормы;
  • нагрузка на ось не превышает норму на одиночную ось.

Однако грузоперевозчики в таблицах не разбираются. Им приходит акт, в котором указан процент перевеса. Нормы такие и вроде логично и по закону. Однако таблица — это лишь таблица. В зависимости от интерпретации цифр, может выйти, что вы нарушитель, а может, что постановление — это ошибка в акте весогабаритного контроля.

❗ При этом важно, чтобы нагрузка по группам, не превышала установленную норму.

Источник: автор статьи. Штраф за перегруз пришел собственнику, так как рамка некорректно интерпретировала данные с осей
Источник: автор статьи. Штраф за перегруз пришел собственнику, так как рамка некорректно интерпретировала данные с осей

№6 Неправильное применение погрешности к группе

Допустимая погрешность по общей массе ТС составляет 5%, к одиночным или сближенным группам применяется погрешность в 10%. Не укладываетесь в нормативы — штраф за перегруз. Но что делать «РТНу» если по 10% погрешности нет перевеса? Правильно, применить 5%. Тогда «нарушитель» будет наказан. Как избежать штрафа с весовой рамки в этом случае?

Чтобы избежать подобных хитростей, перепроверяйте данные с акта самостоятельно. По данным массы каждой оси. Получив общую сумму и отняв от нее попеременно 10 и 5% соответственно, вы можете проверить корректность цифр, указанных в Акте.

Я перевел таблицу с полученного акта ВГК в excel с четкими цифрами, чтобы наглядно показать, в чем заключается «сбой» системы. Акт находится рядом. Качество плохое, но разобрать цифры возможно.

Мы видим только нагрузку по оси, входящей в состав группы. Одновременно с этим неправильно посчитана общая масса объединения из-за неверно примененной погрешности.

№7 Тягач + полуприцеп = два транспортных средства

Весовые рамки могут неправильно идентифицировать количество транспортных средств в составе автопоезда. Как пожилая бабушка, может спутать вас с кем-то из родственников из-за плохого зрения.

Если в составе автопоезда есть тягач со сдвоенными сближенными осями и полуприцепом, например, со строенными осями, авторамка может допустить ошибку, объединив их. Т.е. прибавив к двум еще три, применить нормативы для автопоезда с пятью сближенными осями.

В результате перевозчик получает штраф за перегруз, поскольку для каждой группы предусмотрены свои нормативы.

Перевозчик не будет разобраться в таблицах акта, полученном за перегруз, поскольку не думает, что авторамка допускает такие ошибки, а местному бюджету это идет только на пользу, поскольку дополнительные несколько сотен тысяч явно лишними не будут.

Так авторамка ошибочно считывает количество сближенных осей
Так авторамка ошибочно считывает количество сближенных осей

Вместо итога

Я вижу, как растет количество штрафов за перегруз и негабарит с весовых рамок. Для регионов это источник пополнения бюджета. Это как купить акции и получать дивиденды. Поэтому список «сбоев» будет пополняться. Так что, если в акте превышение габаритов или перегруз, сначала нужно разобраться: «а был ли мальчик»? Значит без тщательной проверки актов ВГК не обойтись.

Я дал общие ориентиры. Невозможно описать все нарушения связанные с перегрузом или негабаритом в одной статье. Поэтому обращайтесь за консультацией или помощью, если таковая будет необходима. Контакты ниже.

Если сталкивались со сбоями в работе весовых рамок, поделитесь в комментариях. Это будет полезно и перевозчикам и поможет обратить внимание на другие ошибки в работе авторамок.
Удачи на дорогах! 👇

Подписаться на канал!

___________________________________

⚖ Оспорить штраф за перегруз:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________