Конечно, «Фабрика звёзд‑1» (2002) — это целая эпоха для тех, кто рос в начале 2000‑х. Для многих она стала первым «живым» погружением в мир музыкального реалити: мы следили за репетициями, конфликтами, первыми пробами голоса — и за тем, как из обычных ребят буквально на глазах рождались звёзды.
Первый сезон российской «Фабрики звёзд» стартовал 13 октября 2002 года на «Первом канале». Руководителем и музыкальным продюсером проекта был Игорь Матвиенко, со-продюсером — Игорь Полонский. Ведущими стали Яна Чурикова и Ксения Собчак.
Некоторые экс‑фабриканты время от времени публикуют архивные снимки из семейного альбома. Сегодня поклонники нередко задаются вопросом: как выглядели кумиры в детстве? Давайте узнаем о ранних годах фабрикантов.
Павел Артемьев
Павел Артемьев родился 28 февраля 1983 года в чешском городе Оломоуце в семье военного врача и писательницы. После развода родителей мать вышла замуж за пианиста и дирижёра Константина Лифшица, который, вероятно, привил мальчику любовь к музыке.
В детстве Павел рос в творческой атмосфере: сестра Ольга стала поэтессой, а брат Захар — журналистом. Сам же он выбрал музыкальный путь. Уже в 12 лет Артемьев написал свою первую песню на английском языке, хотя, по его словам, она была «совершенно идиотская» и рассказывала о несуществующей девушке.
Семья долгое время жила в Италии, где Павел окончил Консерваторию Джузеппе Верди в городе Комо и научился играть на тромбоне. В подростковом возрасте он также работал моделью, участвовал в показах Вивьен Вествуд и снимался в клипах.
В детстве Артемьев увлекался японской литературой, читал Харуки Мураками и японские хокку. Это увлечение позже привело его к поступлению в Московский институт стран Азии и Африки, но он проучился там всего два года, так как интерес к японскому языку быстро угас
В старших классах Павел продолжал совмещать творчество с учёбой: ходил на кастинги, снимался в клипах и участвовал в дизайнерских показах. На одном из них он познакомился с будущим музыкальным продюсером Игорем Матвиенко, что стало поворотным моментом в его карьере. Таким образом, детство и юность Павла Артемьева были наполнены творчеством, путешествиями и экспериментами, что заложило основу для его будущей музыкальной карьеры
Александр Асташенок
Александр Асташенок родился 8 ноября 1981 года в Оренбурге. Его детство и юность были тесно связаны с творчеством и разносторонними увлечениями. Родители заметили у мальчика явные музыкальные способности и отдали его в музыкальную школу, где он учился играть на баяне. Позже самостоятельно освоил гитару и клавишные инструменты. Первые песни он начал разучивать ещё в раннем возрасте под руководством бабушки, которая любила народные мелодии и обладала сильным голосом.
Вместе с младшим братом Дмитрием Александр занимался в хореографической студии (в том числе изучал классическую и народную хореографию, а также джаз‑модерн). Коллектив носил символичное название «Щелкунчик». С братом они пробовали сочинять простые композиции и с удовольствием исполняли их перед друзьями. Уже тогда было заметно, что для Александра важно не просто играть и петь, а делиться со слушателями настроением и энергией.
Асташенок серьёзно увлекался плаванием: в школьные годы он занял первое место на городском чемпионате среди учащихся среднеобразовательных школ. После окончания школы родители настояли на получении «серьёзной» профессии, и Александр поступил в Оренбургский техникум, где осваивал специальность «бухгалтер‑экономист». Однако творческая натура взяла верх:
он стал ведущим авторской телепрограммы о кино на местном телевидении;
в 1998 году создал собственную рок‑группу «Ореол», которая быстро завоевала признание на городских и всероссийских фестивалях.
Таким образом, детство и юность Александра Асташёнка прошли в активной творческой среде: музыка, танцы, спорт и первые шаги в медиа сформировали базу для его будущей карьеры в шоу‑бизнесе и кино.
Алексей Кабанов
Алексей Кабанов родился 5 апреля 1983 года в Москве в семье физиков. Его детство было насыщенным и противоречивым — сочетало хулиганские выходки и серьёзные занятия музыкой.
В 5 лет поступил в музыкальную школу, где обучался игре на флейте.
Дважды участвовал в конкурсах флейтистов Одинцовского района и занимал вторые места. Поначалу ненавидел занятия музыкой, но всё изменилось после покупки синтезатора: с этого момента музыка стала его страстью.
Был настоящим хулиганом: прогуливал уроки, конфликтовал с учителями, дрался за школой. Родители, пытаясь дисциплинировать сына, отдали его в музыкальную школу — рассчитывали, что систематические занятия привьют ответственность.
Посещал драматический кружок, откуда не стремился сбежать — в отличие от музыкальной школы.
Уже в подростковом возрасте начал сочинять музыку на синтезаторе, постепенно формируя собственный стиль. После окончания общеобразовательной школы поступил в Музыкальный колледж импровизационной музыки (класс вокала).
Не окончил колледж: в 2002 году отправил кассету с записью своего выступления в «Останкино» для участия в проекте «Фабрика звёзд». Через три дня его пригласили на прослушивание, которое он успешно прошёл.
С ранних лет проявлял музыкальность: по воспоминаниям родителей, в холодные зимние вечера бегал по дому и пел, веселя всю семью. Таким образом, детство Алексея Кабанова было отмечено контрастом: с одной стороны — непослушный школьник и задира, с другой — увлечённый музыкант, постепенно нашедший своё призвание. Именно эти противоречия и опыт помогли ему сформировать характер и артистическую индивидуальность, которые позже проявились в составе группы «Корни».
Александр Бердников
Александр Бердников родился 21 марта 1981 года в Ашхабаде в цыганской семье. В возрасте 5 лет Александр вместе с матерью переехал в Минск. Семья столкнулась с трудностями, но мать сумела обеспечить сыну достойные условия: по воспоминаниям артиста, у него одним из первых в классе появился японский видеомагнитофон.
С ранних лет Александр собирал видеозаписи концертов зарубежных исполнителей (особенно восхищался Майклом Джексоном) и самостоятельно учился, петь и танцевать. Занятия были интенсивными — по несколько часов в день. В 14 лет Бердников принял участие в международном конкурсе современного танца в Чехии, где продемонстрировал высокий уровень подготовки. В 16 лет его вокальные данные оценили участники белорусской группы «Сябры»: они предложили Александру записать совместную песню и отправиться в гастрольный тур. Это стало первым серьёзным шагом в профессиональной музыкальной деятельности.
Воспитание в цыганской семье приучило Александра к уважению национальных традиций и семейных ценностей. Мама и бабушка сыграли ключевую роль в формировании его характера и мировоззрения. Таким образом, детство Александра Бердникова прошло в атмосфере творчества и трудолюбия. Ранние увлечения музыкой и танцами, целеустремлённость и поддержка семьи стали фундаментом для будущей успешной карьеры в шоу‑бизнесе.
Сати Казанова
Сати Казанова родилась 2 октября 1982 года в селе Верхний Куркужин Кабардино-Балкарской АССР в семье дальнобойщика Сетгалия Талостановича и врача Фатимы Исмаиловны. Она стала старшим ребёнком в семье, где позже появились ещё три дочери: Светлана, Марьяна и Мадина.
До 12 лет Сати жила в родном селе, где помогала родителям с хозяйством: ухаживала за младшими сёстрами, занималась уборкой, стиркой, готовкой, работала в огороде и присматривала за домашними животными. В школе она была прилежной ученицей и училась на «отлично». В их мусульманской семье строго соблюдались национальные обычаи. Например, Сати впервые села за один стол с отцом только в 17 лет, так как по традиции женщины не трапезничали вместе с мужчинами.
В 1994 году семья переехала в Нальчик. Там Сати начала посещать школу искусств, где занималась вокалом. Её отец, в юности выступавший в вокально-инструментальном ансамбле, заметил талант дочери и поддержал её увлечение. После окончания 9 классов Сати поступила в Кабардино-Балкарское училище культуры и искусств на специальность «академический вокал». В 16 лет она стала победительницей регионального конкурса «Нальчикские зори». Позже она начала подрабатывать певицей в ресторане при гостинице «Гранд Кавказ», которой управляла её тётя.
Сати вспоминала, что в детстве из-за постоянной уборки и ухода за сёстрами она настолько полюбила чистоту, что могла устроить скандал из-за неправильно сложенных носков. В новой школе в Нальчике одноклассники сначала дразнили её «деревенщиной», но со временем она научилась постоять за себя. Несмотря на поддержку родителей в музыкальных увлечениях, отец негативно относился к публичным выступлениям дочери и запрещал ей петь на сцене. Однако Сати была уверена в своём пути и не собиралась отказываться от мечты о карьере на эстраде.
После третьего курса училища (в 2001 году) Сати переехала в Москву, где поступила на заочное отделение Российской академии музыки имени Гнесиных. Её первым покровителем стал бизнесмен и политик Арсен Каноков, который заметил её талант во время выступлений в ресторане в Нальчике и помог с переездом в столицу. В 2002 году Сати приняла участие в кастинге проекта «Фабрика звёзд» и стала его участницей. После окончания шоу она вошла в состав группы «Фабрика», где добилась популярности. Таким образом, детство Сати Казановой было наполнено как бытовыми обязанностями и семейными традициями, так и первыми шагами в музыке. Её характер сформировался под влиянием трудолюбия, поддержки семьи и стремления к самореализации, что впоследствии помогло ей добиться успеха в шоу-бизнесе.
Александра Савельева
Александра Савельева родилась 25 декабря 1983 года в Москве в интеллигентной семье: её отец — кандидат физико-математических наук, мать — экономист. С раннего возраста родители активно развивали таланты дочери.
В три года Сашу отдали в секцию фигурного катания к заслуженному тренеру СССР Ирине Моисеевой. Девочка проявила большие успехи и была включена в олимпийский резерв. Однако из-за страха перед прыжками на льду и сложностей с программой было решено сосредоточиться на других направлениях.
С пяти лет Савельева начала учиться в музыкальной школе имени И. О. Дунаевского, где освоила игру на флейте и фортепиано. Она выступала с концертами на известных площадках, включая Кремль, и окончила школу с отличием. Параллельно Саша увлеклась фольклорным пением и присоединилась к детскому хоровому ансамблю «Кувички». Вместе с коллективом она гастролировала по стране и за рубежом, выступала в концертном зале имени Чайковского и на стадионе «Олимпийский».
После окончания школы Савельева подала документы в два учебных заведения: Гнесинское училище (на фольклорное отделение) и училище имени Альфреда Шнитке (на дирижёрское). Её приняли в оба вуза, но она выбрала «Гнесинку», где стала руководителем народных хоров и фольклорных ансамблей. В студенческие годы Александра организовала музыкальный коллектив «Босиком» вместе с однокурсницами. Позже она участвовала в группах «Они» и «Аракс».
В 2002 году Савельева прошла кастинг в первый сезон реалити-шоу «Фабрика звёзд». В проекте она вошла в состав группы «Фабрика», которая заняла второе место. После ухода Марии Алалыкиной коллектив продолжил выступать втроём, и их песни быстро стали хитами. Таким образом, детство Александры Савельевой было наполнено спортом, музыкой и творчеством. Её родители поддерживали все увлечения дочери, что помогло ей в будущем добиться успеха на эстраде.
Ирина Тонева
Ирина Тонева родилась 27 июня 1977 года в военном городке Голицыно‑2 (ныне — город Краснознаменск, Московская область). Её отец, Илья Лазаревич Тонев, служил прапорщиком в ракетно‑космических войсках; мать, Лилия Ивановна, работала инженером в той же структуре.
Ирина начала петь уже в дошкольном возрасте. Её первым публичным выступлением стала колыбельная «За печкою поёт сверчок» на утреннике. Песня настолько понравилась воспитателям, что позже её неоднократно приглашали исполнить её перед другими воспитанниками, даже отрывая от школьных занятий
Помимо общеобразовательной школы, Ирина посещала музыкальную. С детства она увлекалась танцами и регулярно выступала — как в школе, так и с краснознаменским оркестром военно‑космических сил В школе Ирина особенно любила физкультуру: уже во втором классе она могла садиться на шпагат, с удовольствием занималась лёгкой атлетикой, прыгала через козла и участвовала в соревнованиях Музыкальная школа и регулярные выступления сформировали у Ирины прочный фундамент для будущей карьеры. Она уверенно чувствовала себя на сцене и продолжала развивать вокальные данные
К старшим классам Ирина всерьёз увлеклась химией, что впоследствии повлияло на выбор профессии: после школы она поступила в Московский государственный университет дизайна и технологий (ныне — РГУ им. А. Н. Косыгина), где получила специальность «химик‑технолог по коже и меху» После окончания университета Ирина некоторое время работала на Кунцевском кожевенном заводе, затем руководила производством красок для волос и пробовала себя в роли менеджера . Параллельно она не оставляла музыку: выступала в военном оркестре как солистка, совмещая «земную» профессию с творческой страстью .
Таким образом, детство и юность Ирины Тоневой прошли в атмосфере дисциплины и творчества. Школьные выступления, музыкальная школа и интерес к науке заложили основу для её дальнейшего пути — от химика‑технолога до известной певицы и участницы группы «Фабрика».
Михаил Гребенщиков
Михаил Гребенщиков родился 10 марта 1976 года в Воронеже. В три года у него появилась сестра Анна, которая позже стала актрисой. С ранних лет Михаил проявлял творческие способности, особенно увлекался музыкой
В школьные годы он не только занимался музыкой, но и активно участвовал в спортивных мероприятиях — играл в футбол и принимал участие в школьных и межрайонных соревнованиях. В подростковом возрасте Гребенщиков открыл для себя тяжёлый рок и попросил родителей подарить ему гитару. Инструмент он освоил самостоятельно, подбирая мелодии на слух.
Помимо музыки, Михаил увлекался рисованием. После 9-го класса он решил поступать в художественный колледж, но учёба там показалась ему скучной. Чтобы не сидеть без дела, он поступил в строительный техникум, где осваивал профессию монтажника. Учебное заведение привлекло его тем, что находилось в центре города, что давало возможность больше времени проводить на прогулках и дискотеках. Потом пошел в армию.
Желание выделяться на дискотеках привело Михаила в танцевальную школу. Несмотря на то что изначально его не хотели брать из-за низкого роста, он настоял на своём и начал заниматься танцами. В танцевальном кружке он познакомился с сёстрами-близнецами Дашей и Катей, с которыми позже создал группу «Громозека».
Таким образом, уже в детстве и юности Михаил Гребенщиков проявлял разносторонние таланты — от музыки и спорта до рисования и танцев, что заложило основу для его будущей карьеры в шоу-бизнесе.
Николай Бурлак
Николай Бурлак родился 19 июня 1974 года в Перми. О его детстве известно немного, но ключевые ранние этапы жизни и предпосылки к будущей карьере прослеживаются достаточно чётко:
Первым серьёзным профессиональным выбором Николая стало обучение на художника‑оформителя. Он окончил соответствующее училище, что говорит о наличии у него с юных лет интереса к визуальному творчеству и ручной работе.
Уже в молодости Бурлак серьёзно увлёкся танцами. Это увлечение вылилось в получение высшего образования: он окончил хореографическое отделение Пермского института культуры и искусств (в 1998 году). Очевидно, что фундамент этого профессионального пути закладывался задолго до поступления — скорее всего, ещё в школьные годы через занятия в танцевальных кружках или студиях. Ещё до всероссийской известности (которую он получил благодаря «Фабрике звёзд») Николай создал собственный шоу‑балет «Crazy» (в 1997 году). Этот факт косвенно указывает на то, что к концу подросткового‑юношеского периода он уже обладал:
достаточной технической подготовкой в танце;
организаторскими навыками;
стремлением к самостоятельной творческой реализации.
Таким образом, в детстве и юности Николай Бурлак: проявлял интерес к изобразительному искусству; активно занимался танцами и постепенно превращал это увлечение в профессию; рано начал пробовать себя в роли руководителя творческого коллектива. Эти ранние опыты стали основой для его дальнейшего пути — от участника «Фабрики звёзд» до режиссёра и сценариста, снявшего сериалы «Патриот» и «Улица».
Анна Куликова
О детстве Анны Куликовой известно немного — публичные источники фокусируются преимущественно на её профессиональной карьере (участие в «Фабрике звёзд», группе «КуБа», дальнейшей музыкальной и педагогической деятельности). Однако на основе доступных данных можно выделить следующие моменты, касающиеся ранних лет и становления.
Анна с юных лет тяготела к рок‑направлению — это заметно по её авторскому стилю уже на «Фабрике звёзд» (визитная карточка — песня «Бедная девочка»). Вероятно, увлечение роком сформировалось ещё в подростковый период, что повлияло на выбор репертуара и сценического образа. Уже в юности Куликова писала собственные песни, что говорит о ранней потребности в авторском высказывании и развитии композиторских навыков. По свидетельствам из медиа, Анна отличалась независимостью и принципиальностью в творческих вопросах. Эти черты, скорее всего, закладывались в семье и школьном окружении, что позже проявилось в её решении идти своим путём вне мейнстримных поп‑форматов.
Хотя конкретные сведения об учёбе в школе не раскрываются, позже Анна освоила иностранные языки (английский и испанский) и стала преподавателем. Это предполагает, что уже в детстве/юношестве у неё могли быть склонности к лингвистике и систематическому обучению. Таким образом, ключевые черты детского и подросткового периода Анны Куликовой: раннее погружение в музыкальную среду; интерес к рок‑культуре и авторскому творчеству; стремление к самостоятельности в художественных решениях; задатки к изучению языков, реализовавшиеся в будущей профессии.
Хотя массовых подборок детских фото участников «Фабрики звёзд‑1» в сети нет, отдельные кадры можно найти усилиями фанатов и через архивные источники. «Фабрика звёзд‑1» не просто открыла новые имена — она изменила ландшафт российской поп‑музыки, задав стандарты для будущих реалити‑шоу.
Спасибо Вам, что прочитали статью до конца.
Подписывайтесь на канал КиноМагия погружение в мир искусства , что бы не пропустить интересные публикации .