Найти в Дзене

Детские фотографии 10 известных совестких актеров и актрис.

Детские фотографии известных актёров часто раскрывают неожиданные грани их личности и позволяют увидеть, как формировался их талант. В таких снимках можно разглядеть черты, которые позже станут визитной карточкой артистов, или, наоборот, заметить, насколько сильно они изменились с годами. Это не только милые кадры, но и ключ к пониманию их творческого пути. Они показывают, как ранние годы и семейные традиции влияют на формирование личности артиста. Для любителей кино такие снимки становятся возможностью увидеть кумиров в непривычном амплуа и оценить, насколько сильно время меняет внешность, но не талант. Людмила Гурченко Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в музыкальной семье. Её отец, Марк Гаврилович Гурченко, работал баянистом в филармонии, а мать, Елена Александровна, помогала ему организовывать концерты. С раннего детства Людмила проявляла артистические способности: она прекрасно пела и выразительно читала стихи Благополучное детство закончилось 22 июня 1941

Детские фотографии известных актёров часто раскрывают неожиданные грани их личности и позволяют увидеть, как формировался их талант. В таких снимках можно разглядеть черты, которые позже станут визитной карточкой артистов, или, наоборот, заметить, насколько сильно они изменились с годами. Это не только милые кадры, но и ключ к пониманию их творческого пути. Они показывают, как ранние годы и семейные традиции влияют на формирование личности артиста. Для любителей кино такие снимки становятся возможностью увидеть кумиров в непривычном амплуа и оценить, насколько сильно время меняет внешность, но не талант.

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове в музыкальной семье. Её отец, Марк Гаврилович Гурченко, работал баянистом в филармонии, а мать, Елена Александровна, помогала ему организовывать концерты. С раннего детства Людмила проявляла артистические способности: она прекрасно пела и выразительно читала стихи

-2

Благополучное детство закончилось 22 июня 1941 года. Отец ушёл на фронт добровольцем, оставив мать и дочь в оккупированном Харькове. В это время Людмила столкнулась с голодом, лишениями и необходимостью выживать. Чтобы помочь матери, она пела перед немецкими казармами в обмен на остатки еды. В автобиографии «Моё взрослое детство» Гурченко вспоминала: «Я знала, что теперь я маму голодной не оставлю. Я тоже вышла на работу».

-3

Девочка также упоминала, что воровала еду с прилавков и в школе (ручки, перья, тетрадки), а однажды помогла компании ребят украсть девять дынь на базаре, отвлекая внимание. Эти переживания рано сформировали у неё «взрослые качества» — быструю ориентацию в обстановке и умение приспособиться к трудностям.

-4

Обучение и первые шаги в искусстве

В сентябре 1943 года после освобождения Харькова Людмила пошла в первый класс школы №6. В следующем году она поступила в музыкальную школу имени Бетховена, где проявила усердие и талант. Её мама устроилась работать в кинотеатр имени Дзержинского ведущей «джаз-оркестра», который играл для зрителей перед сеансом, поэтому девочка часто ходила после школы в кино.

-5

Людмила с детства мечтала стать актрисой. Отец вселил в неё веру в то, что она сможет добиться успеха в этой профессии. В Доме пионеров, где работали её родители, она участвовала в мероприятиях, пела в госпиталях перед ранеными. У неё была невероятная память: она могла с любого места воспроизвести любой монолог из спектаклей Харьковского украинского драматического театра имени Шевченко, которые часто посещала. news.ru +1

Влияние детства на дальнейшую жизнь

Тяжёлые условия военного времени и необходимость рано взрослеть, вероятно, повлияли на характер и карьеру актрисы. В своих воспоминаниях Гурченко отмечала, что интересовалась только тем, что могло быть полезным для будущей профессии. После окончания школы она переехала в Москву и поступила во ВГИК, где начала свой путь к славе. 

Таким образом, детство Людмилы Гурченко было наполнено контрастами: ранние артистические успехи сочетались с суровыми испытаниями военного времени, которые закалили её характер и сформировали целеустремлённость.

-6

Детство Людмилы Гурченко стало временем резких контрастов — раннего творческого расцвета на фоне тяжёлых военных испытаний. Эти переживания закалили её характер, воспитали целеустремлённость и прагматизм, которые впоследствии помогли ей добиться признания в искусстве.

-7

Лия Ахеджакова

Лия Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске, но детские годы провела в Майкопе. Её мать Юлия Александровна была ведущей актрисой, а отчим Меджид Салехович Ахеджаков — главным режиссёром Адыгейского областного драматического театра им. Пушкина. Родной отец актрисы неизвестен

-8

В 1941 году театр, где служила мать, эвакуировался в Красноярский край. Там Юлия Александровна встретила Меджида Ахеджакова, вышла за него замуж, и он удочерил Лию, дав ей свою фамилию и отчество.

-9

О школьных годах актриса вспоминала: «Я много читала, папа собрал огромную библиотеку. Влиял и театр, куда постоянно ходила: папа — режиссёр, мама — актриса. И школьные учителя у меня были прекрасные. Тем не менее в школе я чувствовала себя как-то очень неуютно. Сейчас это ощущение размылось, плохого уже не помню, но что-то похожее на несовпадение с коллективом было».

В возрасте десяти лет Лия спасла мать и тётю, которые умирали от туберкулёза. Она написала письмо Иосифу Сталину с просьбой о помощи, и семье прислали редкое лекарство, которое помогло в борьбе с болезнью. «Вряд ли моё письмо дошло до вождя, но кто-то в той цепочке среагировал, увидев в конверте фотографию девочки в пионерском галстуке. Нам из Риги прислали этот препарат, и болезнь у мамы и тёти затормозилась. В том письме я пообещала, что буду настоящим строителем коммунизма».

-10

Несмотря на театральную семью, родители не хотели, чтобы Лия становилась актрисой. Отчим настаивал, чтобы она получила «приличную» профессию, например, поступила в Московский институт цветных металлов и золота. После школы Лия послушалась и поступила в этот вуз, но проучилась там только полтора года, поняв, что это не её путь. Затем она решила связать жизнь с актёрской профессией и поступила в ГИТИС

-11

Юлия Меньшова

Юлия Меньшова появилась на свет 28 июля 1969 года в Москве в семье, которая вскоре стала легендой отечественного кино.

-12

Детство Юлии Меньшовой прошло в творческой среде, но без привилегий «звёздного» происхождения. Строгое воспитание, временные семейные трудности и акцент на личной ответственности сформировали её независимый характер и целеустремлённость, которые впоследствии помогли построить успешную карьеру.

-13

Имя выбрали по православному календарю на дату рождения. Изначально отец мечтал о сыне и даже придумал имя — Егор. Мать хотела назвать дочь Евой, бабушка — Настей или Машей. В итоге остановились на имени, соответствующем церковному календарю.

-14

Когда Юле исполнилось три года, родители расстались на четыре года (официально развод не оформляли). В этот период девочка жила с бабушкой, и отношения между ними складывались непросто.

-15

В детстве Юля была гиперактивным ребенком и постоянно попала в непредвиденные ситуации, однажды даже попала под машину и три месяца пролежала с загипсованной ногой.

-16

Детство Юлии Меньшовой — яркий пример того, как звёздное происхождение не становится «пропуском» к лёгкой жизни, а, напротив, задаёт высокую планку требований и побуждает к самостоятельной самореализации. Эти качества позволили ей выстроить многогранную карьеру — от актёрской работы до телеведущей и режиссёра — не как «дочери Меньшова и Алентовой», а как самостоятельной творческой личности.

-17

Василий Лановой

Василий Семёнович Лановой родился 16 января 1934 года в Москве. Его родители переехали в столицу из деревни Стримба (Одесская область), спасаясь от голода. В 1937 году в семье появилась дочь Валентина — сестра Василия.

-18

В июне 1941 года шестилетний Вася отдыхал у бабушки с дедушкой в родной Стримбе. С началом войны деревня оказалась на оккупированной территории. Почти три года родители не знали, жив ли сын: связь была прервана, письма не доходили. Один из самых страшных эпизодов детства Ланового связан с жестокой выходкой немецкого солдата: ради развлечения тот дал автоматную очередь в сторону мальчика. Пули пролетели над головой, но пережитый ужас вызвал заикание, от которого Василий избавлялся годами — вслух читал сказки и упражнения для речи. Когда район освободили, мать немедленно отправилась за детьми. Через месяц она вернулась в Москву с Васей и Валей. Родители, работая на химическом заводе, получили серьёзные травмы и стали инвалидами. Несмотря на трудности, в семье сохранялись тепло и забота.

Родители
Родители

В послевоенной Москве Василий полюбил кино: он мог пересматривать фильмы по несколько раз, особенно военные драмы. Мальчика завораживали образы героев: Олега Кошевого из «Молодой гвардии» и разведчика Федотова из «Подвига разведчика». Эти киногерои во многом сформировали его представление о мужестве и чести. Тот успех укрепил желание стать актёром. Окончив школу с золотой медалью, Лановой поступил в Щукинское училище, несмотря на скептицизм отца, который видел сына журналистом. В театральный кружок при Дворце пионеров Василия привёл друг — Володя Земляникин. Педагог Сергей Штейн сначала сомневался из‑за заикания мальчика, но всё же допустил его к занятиям. Лановой проявил упорство: громко распевал песни и читал тексты, борясь с речевым дефектом. К концу школы заикание исчезло.

-20

Детство Василия Ланового стало фундаментом его будущей карьеры: пережитые трудности, страсть к искусству и внутренняя стойкость сделали его одним из самых ярких актёров советского и российского кино.

-21

Ирина Муравьева

Ирина Вадимовна Муравьёва родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военного инженера Вадима Муравьёва и домохозяйки Лидии Георгиевны. Детство актрисы прошло в строгой дисциплине и ограниченных развлечениях.

-22

Родители воспитывали дочерей (у Ирины была старшая сестра Елена) в жёстких рамках. Нельзя было задерживаться после школы, ходить на танцы или гулять с мальчиками. Даже катание на коньках в Лужниках происходило под строгим контролем матери, которая бежала рядом по сугробам и отгоняла от девочек мальчишек. 

Ирина Муравьева с сестрой
Ирина Муравьева с сестрой

В доме царили порядок и чистота. Мать сама шила одежду для дочерей, но, несмотря на красивую одежду, Ирина с детства считала себя некрасивой. Она придиралась к своей внешности: светлые брови, отсутствие ресниц, форма носа. Эти комплексы она пыталась компенсировать отличной учёбой — в школе Ирина была отличницей, особенно преуспевая в русском языке и литературе.

Родители Ирины Муравьевой
Родители Ирины Муравьевой

Несмотря на строгие правила, Ирина увлекалась театром. В детстве она часто играла в школу с куклами, ставя им двойки, и мечтала стать учительницей. Однако переломный момент произошёл на уроке литературы, когда ей нужно было прочитать отрывок из поэмы Лермонтова «Мцыри». Расчувствовавшись, Ирина расплакалась и выбежала из класса, но именно тогда она поняла, что хочет быть на сцене.

-25

В старших классах Муравьёва начала заниматься в театральном кружке и участвовать в школьных постановках. Однако её первые попытки поступить в театральные вузы Москвы закончились неудачей. Преподаватели даже советовали ей отказаться от мечты стать актрисой. Только через год Ирина поступила в драматическую студию при Центральном детском театре (сейчас — Российский академический молодёжный театр). 

-26

Строгое воспитание и комплексы из-за внешности оставили след в характере актрисы. Она всю жизнь старалась соответствовать ожиданиям родителей, боялась сказать что-то не то и переживала за реакцию семьи. Даже став известной актрисой, Муравьёва испытывала неуверенность в себе и стыдилась некоторых своих ролей. Отец так ни разу не похвалил дочь, а мать начала гордиться Ириной только после успеха фильма «Карнавал». Эти детские переживания повлияли на её отношение к публичности — актриса редко давала интервью, опасаясь сказать что-то не то. Таким образом, детство Ирины Муравьёвой было наполнено противоречиями: строгие правила сочетались с увлечением театром, а комплексы из-за внешности компенсировались успехами в учёбе. Эти черты характера и опыт позже проявились в её актёрской карьере и личной жизни.

-27

Андрей Миронов

7 марта 1941 года в семье звёздной пары советского эстрадного дуэта «Миронова и Менакер» появился мальчик, которому суждено было стать одним из самых любимых актёров нескольких поколений. Рассказываем, как прошло детство Андрея Миронова — с курьёзными эпизодами, первыми пробами в кино и борьбой за право быть собой.

-28

Андрей Александрович Менакер (впоследствии Миронов) родился в Москве. Уже в самом начале жизни произошли два знаковых события. По желанию матери, Марии Мироновой, в документах указали не 7 марта, а 8‑е — Международный женский день. «Пусть это будет подарком всем женщинам!» — решила она. До третьего класса мальчик носил фамилию отца. В начале 1950‑х, на фоне кампании против евреев, семья приняла решение дать сыну фамилию матери — Миронов.

-29

В 1946 году пятилетний Андрей случайно оказался на сцене во время выступления родителей. Он так увлёкся, что подошёл к маме и папе посреди номера. Зал взорвался смехом — это и стал его первый «актёрский опыт».

-30

В 1948 году Андрей пошёл в 1‑й класс 170‑й мужской школы Москвы (ныне № 1278). Среди его одноклассников были будущие знаменитости: Василий Ливанов, Эдвард Радзинский, Марк Розовский. Миронов быстро стал неформальным лидером класса — его остроумие, доброжелательность и темперамент притягивали сверстников.

-31

В 11 лет (1952 год) Андрея отобрали для массовки в фильме Александра Птушко «Садко». Ему дали роль нищего, но мальчик надел костюм поверх своей рубашки — одежда была видна в кадре. Режиссёр рассердился и выгнал его со съёмочной площадки. Однако эта неудача не охладила страсть к кино.

Почти каждое лето Андрей проводил с родителями в Доме отдыха Художественного театра в Пестове (Московская область). Там он поддерживал тёплые отношения с единокровным братом Кириллом Ласкари. Вместе они устраивали домашние «джаз‑бэнды»: Кирилл играл на рояле, а Андрей — на кухонных принадлежностях.

-32

Мария Миронова мечтала, что сын станет дипломатом и поступит в МГИМО. Андрей скрывал от родителей свою страсть к театру, боясь их профессионального приговора. Ему важно было доказать себе и окружающим, что он чего‑то стоит на сцене.

Детство Андрея Миронова прошло в творческой атмосфере: театр, гости‑артисты, пародии, школьные спектакли. Несмотря на сопротивление семьи, он с ранних лет стремился к сцене и уже в школе проявлял яркие актёрские способности. Эта внутренняя уверенность и любовь к искусству стали фундаментом для будущей звёздной карьеры.

«Я всегда хотел доказать, что могу».
— Андрей Миронов
-33

Евгений Леонов

Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве в семье инженера Павла Васильевича и домохозяйки Анны Ильиничны Леоновых. Он был вторым ребёнком в семье, у него был старший брат Николай, родившийся в 1924 году. Семья жила в коммунальной квартире на Васильевской улице, занимая две небольшие комнаты.

-34

Леонов рос добрым и весёлым ребёнком. Он любил кататься на коньках, собирал марки и с большим удовольствием посещал цирк, где смеялся так, что зрители не знали, на кого смотреть — на него или на клоунов. Несмотря на тучность, мальчик увлекался спортом: играл в футбол с друзьями, занимался атлетикой, ему удавались прыжки и бег на короткие дистанции. Эта спортивная подготовка позже помогала ему выдерживать нагрузки во время съёмок.

-35

В доме Леоновых всегда было много гостей. Мама Анна Ильинична обладала редким талантом рассказчика — она могла превратить даже обычную историю в увлекательный рассказ, и гости слушали её часами. Этот талант передался и Евгению, который в юношеском возрасте также проявлял артистические способности.

Евгений Леонов с мамой и братом.
Евгений Леонов с мамой и братом.

В четвёртом классе к ним в школу пришёл режиссёр, который искал толстого и неуклюжего смешного мальчика для кино. Выбор пал на Леонова, но он не прошёл пробы. Однако этот случай пробудил в мальчике интерес к актёрскому искусству, и он с большим усердием начал заниматься в школьном драматическом кружке.

-37

Во время Великой Отечественной войны Евгений на время оставил занятия в кружке и школу, устроившись учеником токаря на авиационный завод, где работал его отец. В это время там трудились и другие члены семьи: мать — инструментальщицей, брат — чертёжником-копировальщиком. 

Евгений Леонов с братом Николаем
Евгений Леонов с братом Николаем

После войны Леонов поступил в авиационный техникум, но детская мечта стать артистом не оставляла его. Он занимался художественной самодеятельностью, выступал на студенческих вечерах. На третьем курсе он принял решение уйти из техникума и поступить в Московскую экспериментальную театральную студию

-39

Вячеслав Тихонов

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области в семье механика и воспитательницы детского сада. Детство актёра пришлось на тяжёлые предвоенные и военные годы. 

-40

Семья жила в деревянном двухэтажном доме вместе с бабушкой и дедушкой по материнской линии. В детстве Тихонов любил мастерить и чинить, и отец, работавший механиком, с удовольствием обучал сына премудростям мужских занятий. При этом мальчик не был хулиганом — он держался воспитанно и заступался за младших. 

-41

С примером дяди, работавшего артистом, маленький Слава впервые задумался о том, что значит быть актёром. Однако в 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, 13-летний Вячеслав Тихонов перестал всерьёз думать об актёрстве. Школу, в которой он учился, переоборудовали под госпиталь для раненых солдат, и родители отправили его в ремесленное училище, чтобы он получил полезную профессию.

-42

После окончания училища Тихонов работал на военном заводе, где стоял за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Каждую свободную минуту будущий актёр проводил в расположенном недалеко от дома кинотеатре «Вулкан». Его любимыми героями были Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина и Александр Невский, сыгранный Николаем Черкасовым, а любимыми актёрами — Михаил Жаров и Пётр Алейников.

-43

Родители видели сына в будущем инженером или агрономом, но Вячеслав с детства грезил сценой. В 1944 году он поступил на нулевой курс Автомеханического института, но уже в 1945 году решил пойти за своей мечтой и отнёс документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось: приёмная комиссия посчитала, что у него нефотогеничная внешность. Однако после того как экзамены уже закончились, Вячеслава Тихонова зачислили вне конкурса в мастерскую к профессору Борису Бибикову.

-44

Юрий Никулин

Юрий Владимирович Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области. Его родители были связаны с актёрской профессией: отец Владимир Андреевич работал репортёром, писал репризы для театра и цирка, а мать Лидия Ивановна выступала в провинциальном театре. В 1925 году семья переехала в Москву

-45

Уже в раннем возрасте Юрий проявлял интерес к лицедейству. В 5 лет отец впервые повёл его в цирк, и это событие произвело на мальчика огромное впечатление. Он решил стать клоуном. Мать сшила ему костюм с жёлтыми и красными цветами, и юный Никулин сразу же начал смешить гостей. 

-46

В школе Юрий активно участвовал в театральных постановках, показывал фокусы, которые научил его отец, и зарекомендовал себя как комик. Учителя жаловались, что он ведёт себя «словно клоун», но для Никулина это было высшей похвалой. С первого класса он участвовал в школьных спектаклях и был одним из самых активных членов подростковой драматической студии

-47

Никулин с детства обожал фильмы с Чарли Чаплином, считая его образцом настоящего юмора. Он сам старался развеселить окружающих, добродушно подшучивая над учителями и одноклассниками. Например, на уроке истории он начал выдумывать небылицы о правлении Ивана Грозного, чем рассмешил весь класс.

-48

Среди других увлечений были музыка (игра на гитаре и пение), чтение и кино. Осенью 1943 года вышел фильм «Два бойца» с Марком Бернесом, который произвёл на Никулина большое впечатление. Командир батареи, где служил Никулин, отправил одного бойца в город — посмотреть три раза этот фильм и запомнить слова песен. Так в батарее появились новые песни.

-49

Отец проводил с Юрием много времени, но никогда не хвалил его в глаза. Высшая форма похвалы звучала так: «Это ты сделал неплохо». Несмотря на это, Никулин унаследовал от матери общительность, доброту и неприхотливость. Лидия Ивановна обладала тонким и ироничным чувством юмора и мечтала, чтобы сын стал артистом. В семье не было принято ставить ёлку на Новый год, но Юрий верил в Деда Мороза. Однажды он обнаружил в ботинках, выставленных за дверь, кусочек чёрного хлеба, посыпанный сахаром. Мальчик возмутился, не зная, что у родителей не было денег на подарок. На следующий день в ботинке уже лежал пряник в форме рыбки.

Юрий Никулин с мамой
Юрий Никулин с мамой

После 7-го класса Никулина отчислили из образцовой школы из-за плохой успеваемости и поведения и перевели в обычную. В 1939 году, не достигнув 18 лет, его призвали в армию, где он служил 7 лет, участвуя в Советско-финской и Великой Отечественной войнах.

-51

Детство Юрия Никулина было наполнено контрастами: любовь к искусству сочеталась с бытовыми трудностями, а строгость воспитания — с поддержкой близких. Эти черты характера и опыт позже проявились в его актёрской карьере и стали основой его неповторимого стиля.

-52

Валентин Гафт

Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве на улице Матросская Тишина. Его родители — Иосиф Рувимович и Гита Давыдовна — переехали в столицу из украинского города Прилуки.

-53

Семья жила скромно. Отец работал юристом, прошёл войну, был ранен. Мать занималась домом. В воспоминаниях Гафта сохранились детали быта: Мать, выросшая в многодетной семье ломового извозчика, любила читать и увлекалась театром. Она легко общалась на любые темы и казалась сыну всезнающей. Накануне войны семья планировала поехать в Прилуки к бабушке. Домработница Галя всю ночь простояла в очереди за билетами, но ей подсунули фальшивые. Отъезд сдвинулся — и на следующий день началась война. Поезд, на который они должны были сесть, попал под бомбёжку. Отец ушёл на фронт добровольцем. Маленькому Вале запомнились проводы двоюродного брата Исайи: «Я прижимался к нему, еле доставая лбом до пряжки ремня, а потом убежал в другую комнату и первый раз в жизни заплакал»

-54

В 1944 году раненного отца привезли в московский госпиталь. Валя с матерью навещали его, а дома мальчик в ярости тыкал ножом в газетные снимки фашистов. В четвёртом классе школьный поход на спектакль «Особое задание» по пьесе Сергея Михалкова стал переломным. После спектакля Валентин начал участвовать в школьной самодеятельности. Уже в старших классах он твёрдо знал: хочет стать актёром.

Район вокруг Матросской Тишины — рынок, тюрьма, студенческое общежитие — стал для мальчика «всем миром в миниатюре». Среди дворовых кумиров были ребята из тюрьмы, «которые ничего не боялись». Валентин сначала их боялся, потом стал изображать боксёра и вступать в стычки. Несколько раз дрался — и остался «без зубов». В детстве Валентин увидел у друга пианино с подсвечниками и захотел стать музыкантом. Но инструмент семье был не по карману. Позже, уже старшеклассником, он стал завсегдатаем Театра оперетты, выучил весь репертуар и сожалел, что не сможет петь арии. Именно эти грани личности позже проявились в его актёрской игре, поэзии и эпиграммах — острых, метких, полных горькой нежности к жизни.

-55

P.S Детские фотографии — это не просто запечатлённые моменты из жизни ребёнка. Это визуальная летопись взросления, хранилище эмоций и ключ к пониманию того, как меняется мир глазами маленького человека. Сохраняя детские снимки, мы сохраняем не только образы, но и ощущение времени, которое никогда не повторится. Забудьте о правилах, когда ребёнок смеётся или задумчиво смотрит на бабочку. В эти моменты камера становится свидетелем чуда — чуда детства, которое никогда не повторится.

Спасибо Вам, что прочитали статью до конца.

Подписывайтесь на канал КиноМагия погружение в мир искусства , что бы не пропустить интересные публикации Вам не трудно, а мне приятно.