Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Как MTV и супруга Ковердейла превратили Whitesnake в суперзвезд

В конце 80-х именно MTV помогли реанимировать карьеру Whitesnake. Как это было - читайте ниже Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! Тони и Дэвид Ее настоящее имя Джули Китэйн (сценическое Тони), и родилась она в Сан-Диего в 1961 году, а к 84-му снималась в фильмах категории B и получила эпизодическую роль в одной из ранних картин с Томом Хэнксом — «Мальчишник». Когда она встретила Ковердейла, фронтмена йоркширкских NWOBHM-бунтарей Whitesnake, она уже некоторое время вращалась в андеграундных метал-кругах Лос-Анджелеса. Сам Ковердейл к тому времени успел пройти путь от безвестного продавца до места за микрофонной стойкой у хард-рок легенд Deep Purple. Причем эта перемена случилась стремительно — в один день продавец рубашек, а на следующий — фронтмен невероятно знаменитой и влиятельной группы. Когда Deep Purple распались, по отдельности музыкальны ока
Оглавление

В конце 80-х именно MTV помогли реанимировать карьеру Whitesnake. Как это было - читайте ниже

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!

Тони и Дэвид

Ее настоящее имя Джули Китэйн (сценическое Тони), и родилась она в Сан-Диего в 1961 году, а к 84-му снималась в фильмах категории B и получила эпизодическую роль в одной из ранних картин с Томом Хэнксом — «Мальчишник». Когда она встретила Ковердейла, фронтмена йоркширкских NWOBHM-бунтарей Whitesnake, она уже некоторое время вращалась в андеграундных метал-кругах Лос-Анджелеса.

Сам Ковердейл к тому времени успел пройти путь от безвестного продавца до места за микрофонной стойкой у хард-рок легенд Deep Purple. Причем эта перемена случилась стремительно — в один день продавец рубашек, а на следующий — фронтмен невероятно знаменитой и влиятельной группы.

Когда Deep Purple распались, по отдельности музыкальны оказались неспособны повторить былой успех. Из далёкого, недосягаемо величественного Purple в городские залы явились Gillan, Rainbow и Whitesnake.

Whitesnake не хватали звезд с неба, но все же умели делать хорошие альбомы, а порой даже писали великие песни: вы, наверняка, помните "Ain’t Gonna Cry No More" и "Fool For Your Loving". Они создали один убийственный по качеству альбом, но весь свой потенциал растянули на пять или шесть не особо примечательных релизов. Whitesnake грозила перспектива остановиться в шаге от мирового успеха.

Дэвид и Тони поженились в 1989 году после бурного и преисполненного страсти романа. В шутку Дэвид называл ее «своей женщиной легкого поведения и вдохновением». И хотя альбом 1987 года, сделавший карьеру Whitesnake, был выпущен за пару лет до этого брака, его подлинной историей была история Дэвида и Тони — счастливое слияние образа и смысла, завершившее драматичное перерождение как самого Ковердейла, так и его группы.

Судьбоносное знакомство

К счастью для Ковердейла, судьба свела его с Дэвидом Гэффеном (основателем легендарного лейбла Geffen Records) и Джоном Калоднером (менеджером по поиску талантов). К тому времени Калоднер уже мог похвастать тем, что, переманив в Geffen поп-исполнительницу Шэр, превратил ее в королеву софт-рок, и даже перезапустил карьеру Aerosmith, убедив их превзойти самих себя как в художественном, так и в коммерческом плане. И вот 1984 году Гэффен позвонил Ковердейлу.

«Пока Дэвид Гэффен мне не позвонил, я по-настоящему не работал с Америкой как Whitesnake, я работал с остальным миром, — вспоминал Ковердейл. — На самом деле, в 84-м я побил все рекорды по посещаемости и мерчу в Европе, но всё равно потерял три тысячи фунтов! Мой первый брак трещал по швам, и тут Дэвид Гэффен звонит и говорит: "Пора бы тебе уже серьёзно взяться за Америку". Меня ничто не держало в Лондоне. Поэтому вместо того, чтобы палить по Америке через океан, я решил переехать. И пять невероятных лет я провел в этой стране».

Гэффена интересовал Ковердейл, а не Whitesnake. У него был голос и темперамент, они все это понимали. Загорелый и со светлыми прядями он выглядел просто потрясающе. Но ему нужна была группа. Ему нужно было окружить себя людьми из той среды, которая добивалась успеха в Лос-Анджелесе.

Перерождение

Это было время прорыва Bon Jovi. Они были молоды и красивы. Громкие, дерзкие, с копной длинных волос. Ковердейл легко вписывался в эту среду, но вот образ группы Whitesnake в целом проигрывал. Соратникам Дэвида пришлось уйти и на их место начали искать более подходящих музыкантов.

«Перемены всегда дают возможность сделать что-то лучше. И пока всё становится лучше, всё в порядке. Если вы имеете в виду недавние перемены, то вот что было: выступления Колина Ходжкинсона и Мики Муди пошли на спад около года назад. После нашего тура по Японии они уже не были так сосредоточены, как раньше. И я против того, чтобы музыканты просто использовали нашу группу как удобный „пассажирский корабль“».

Одним из первых, пришедших на замену прежнему составу, был гитарист Thin Lizzy Джон Сайкс. Будучи соавтором, именно он ответственен за те монументальные риффы, которые ярко дополняли роскошный голос Ковердейла. Ко всему прочему он еще и был хорош собой: с выразительными чертами лица, загорелый и тоже с длинными волосами.

Пока Ковердейл предавался своим фетишам по Led Zeppelin в студии с Сайксом, надёжная ритм-секция в лице басиста Нила Марри и ветерана-барабанщика Эйнсли Данбара обеспечивала им необходимую опору. Но когда пришло время для образа, для настоящего перерождения, они совершенно не годились. Данбар был создан для игры на барабанах, а не для телевидения, и уж точно не для MTV.

Для MTV нужны были симпатичные парни, и в итоге на концертных площадках и клипах компанию Сайксу составили Адриан Ванденберг, Руди Сарзо и Томми Олдридж.

Со звучанием и внешностью Гэффен, Калоднер и Ковердейл попали в самую точку. Это было громко и мощно, отдавало классическими вибрациями Led Zeppelin и Deep Purple («Crying In The Rain» и «Still Of The Night»), но было также душевно и ориентировано на чарты («Is This Love» и обновлённый «Here I Go Again»).

Триумф

Это был альбом своего времени — качественно спродюсированный и выверенный до единой ноты, но при этом живой и наполненный смыслом. Его даже оставили без названия, чтобы подчеркнуть всю мощь обновленных Whitesnake. После 15-летнего перерыва Дэвид Ковердейл снова оказался в нужном месте в нужное время.

Но успех пластинке обеспечили не только песни, но и ротация на MTV, и тот самый бурный роман с Китэйн.

В печально известном интервью журналу Sounds Ковердейла спросили, не наводит ли клип на «Still Of The Night» на мысли о фантазиях об изнасиловании: ведь там Тони Китэйн идёт ночью мимо тускло освещённого забора из сетки рабицы, а Ковердейл преследует её, пока она с беспокойством оглядывается на него.

«Вы бы, наверное, увидели это иначе после пары кружек пива», — сказал он и тем самым определил управляемую образами искусственность того времени. Он был погружён в роман и с Тони, и с Америкой. Они были золотой парой. Каждый удовлетворял потребности другого. Тони хотела быть звездой, и Дэвид стал её платформой. Она появлялась на телеэкранах бесчисленное количество раз в день. И когда песни Whitesnake звучали по радио, слушатели, развалясь в машинах, думали о ней.

За полтора года альбом 1987 года продался тиражом в восемь миллионов копий, благодаря трём клипам, в которых снялась Тони. Сборник этих клипов, Trilogy, также разошёлся тиражом более миллиона экземпляров.

Финал

К тому времени, когда Дэвид уволил половину группы, нанял гитариста Стива Вая, потерял направление и продал больше пластинок, чем когда-либо удавалось Deep Purple, всё было кончено. Его брак, славные дни хэви-метала, программа MTV «Headbangers’ Ball», эпоха рок-звезды как божества — всё ушло.

На вопрос о своём браке Ковердейл ответил: «Я очнулся от кошмара… через несколько миллионов долларов. Йоркширским парням не стоит жениться на американских актрисах».

Пришёл гранж. Тяжёлый рок в том виде, в котором его так мастерски исполнял Ковердейл, стал анахронизмом, символом излишеств, которые новая рок-музыка яростно отвергала. И солнце Лос-Анджелеса уступило место дождю и реальности Сиэтла.

Казалось, даже Тони больше не хотела быть Тони. Она получила работу ведущей телешоу «America’s Funniest People» и сыграла небольшую роль в сериале «Сайнфелд». Встретила и вышла замуж за бейсбольного питчера Чака Финли и вернулась к своему настоящему имени — Джули.

У неё были проблемы с законом, и она появлялась на реалити-шоу. Ничто из того, что она делала, не подняло её известность до уровня её звёздных дней на MTV.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал - здесь много интересного из мира тяжелой музыки!

Также рекомендуем другие наши публикации: