Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

«Диавол в музыке»: Как Slayer предали трэш — и пожалели об этом

История о том, как трэш-легенды Slayer «ходили в ню-метал» и почти сразу же пожалели об этом Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! В истории «Большой четверки» трэш-метала Slayer всегда считались группой, остававшейся наиболее верной жанру. Посудите сами: Anthrax экспериментировали с рэп-металом, Megadeth ориентировались на радио-формат, а Metallica... ну, вы все прекрасно знаете, что случилось с Metallica. Даже Testament сели писать баллады, а Exodus выпустили альбом в стиле грув-метала. Ну, а что же Slayer? Они оставались верны трэшу, не так ли? Ну, не совсем. Выпущенный в 1998 году, в тот самый момент, когда ню-метал с успехом штурмовал чарты и укреплял свои позиции на тяжелой сцене, восьмой альбом "убийц" стал тем самым исключением, в очередной раз подтверждающим правило. Экспериментальный, насыщенный грувами, пониженным строем, с рэповидными вока
Оглавление

История о том, как трэш-легенды Slayer «ходили в ню-метал» и почти сразу же пожалели об этом

Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!

В истории «Большой четверки» трэш-метала Slayer всегда считались группой, остававшейся наиболее верной жанру. Посудите сами: Anthrax экспериментировали с рэп-металом, Megadeth ориентировались на радио-формат, а Metallica... ну, вы все прекрасно знаете, что случилось с Metallica. Даже Testament сели писать баллады, а Exodus выпустили альбом в стиле грув-метала. Ну, а что же Slayer? Они оставались верны трэшу, не так ли? Ну, не совсем.

Выпущенный в 1998 году, в тот самый момент, когда ню-метал с успехом штурмовал чарты и укреплял свои позиции на тяжелой сцене, восьмой альбом "убийц" стал тем самым исключением, в очередной раз подтверждающим правило. Экспериментальный, насыщенный грувами, пониженным строем, с рэповидными вокальными паттернами и практически отреченный самими музыкантами — Diabolus In Musica является единственным истинным аутсайдером в дискографии легендарных калифорнийцев. Спустя три десятилетия остается лишь спросить — так ли плох он был на самом деле?

Кто виноват и что делать?

Винить в том, что Slayer создали, по словам гитариста Керри Кинга, «мой самый нелюбимый альбом в нашей истории», некого, кроме самих музыкантов. Однако надо помнить, что когда группа начала работу над новым материалом — первым после альбома Divine Intervention 1994 года, — музыкальная атмосфера вокруг них оставалась сложной.

«Когда мы писали этот альбом, я искал вокруг какой-либо ориентир, который помог бы создать что-то по-настоящему злое и тяжелое, — рассказывал гитарист Джефф Ханнеман журналу Kerrang! в 1998 году. — Но сейчас меня ничто не впечатляет. Ничто не звучит достаточно агрессивно или тяжело. Так что мне пришлось просто опираться на свой опыт».

Керри Кинг также признался о своём отсутствии интереса к современному року и металу. В одном интервью Metal Hammer 1996 года, предваряющем работу Slayer в студии, он раскритиковал альбом Korn Life is Peachy, The Great Southern Trendkill Pantera и, конечно, скандальный Load Metallica:

«Я какое-то время даже не был в настроении создавать музыку, потому что был так, блин, зол на музыкальный бизнес и музыку, которая тогда выходила, — расскажет он два года спустя в Kerrang!. — Вот, например, The Presidents of the United States of America. Что это вообще было? Как они стали такими популярными?».

Тем не менее, по словам Джеффа, к созданию этой пластинки он отнесся со всей серьезностью:

«Главное отличие этого альбома от "Divine Intervention" в том, что я написал для него много материала. Во время работы над "Divine..." я творчески истощился и не мог придумать риффы, которые мне самому бы нравились. Не успел я опомниться, как Керри уже написал большую часть. Поэтому к этому альбому я с самого начала подошёл с полной отдачей».

Пробуждать дьявола в людях

В то время участники Slayer искренне верили, что создали альбом, достойный их легендарной дискографии. Керри Кинг, к примеру, отмечали, что они даже с успехом модернизировали свой саунд:

«Мы действительно кое-что изменили в звучании. Раньше в нашей музыке не было особого грува. Мы были тяжёлыми, мы были быстрыми. На этот раз мы добавили больше грува! Мы попробовали — и это прозвучало очень круто. Том тоже экспериментировал с вокалом. В нём появилось больше характера».

Джефф Ханнеман и вовсе считал, что альбом в большей степени похож на ранние пластинки команды - Show No Mercy и Hell Awaits. Название альбома также было подобающе мрачным.

«"Diabolus in Musica" — это музыкальный интервал, который в XV веке был запрещён церковью, — пояснял Арайя. — Они считали, что он пробуждает в людях дьявола».

Альбом Diabolus in Musica планировалось выпустить в 1997 году, но из-за покупки лейбла American Recordings компанией Columbia его релиз состоялся только 9 июня 1998 года. Несмотря на это, он показал впечатляющие результаты: 46 000 проданных копий за первую неделю, 31-е место в американском хит-параде Billboard Top 200 и 27-е в британском чарте альбомов. Казалось бы, всё прекрасно, но...

Что в итоге?

Вскоре поклонники начали задаваться вопросами о «новом» звучании Slayer. Первоначальные рецензии были положительными, однако альбом, судя по всему, не зацепил аудиторию. Общее настроение удачно отразила рецензия New York Times на концерт группы:

«Восемь из одиннадцати песен с Diabolus in Musica (некоторые из которых прозвучали на шоу) написаны в одной и той же серой тональности, а ритмические идеи группы отличаются утомительным однообразием».

Вскоре группу начали расспрашивать о влияниях на альбом: неужели новые, грувовые Slayer подсели на волну ню-метала?

«"Love to Hate" — одна из тех песен, которые люди называли своего рода ню-металом, — рассказывал барабанщик Пол Бостаф в интервью Metal Rules в 2007 году. — Я бы сказал, что в "Stain of Mind" присутствует тот самый скрэтч в духе хип-хопа. Если убрать их с альбома, я не услышу там других элементов ню-метала».

Несмотря на заявления Бостафа, время отнеслось к Diabolus in Musica весьма сурово. Кинг позже назвал его «нашим Turbo» — отсылая к глэм-металлическому и противоречивому альбому Judas Priest 1986 года. И для группы, и для многих поклонников эта запись была практически предана забвению — на официальном YouTube-канале Slayer нет и намёка на существование той эпохи.

«Мне казалось, что это что-то для мажоров, и, возможно, поэтому это было популярно, не знаю, — говорил Кинг в документальном фильме Metal Evolution. — Diabolus... не получил от меня много внимания, потому что мы потеряли фокус. Мы просто спрашивали сами себя, как нам сделать Slayer актуальным?Тем не менее, найденный нами ответ меня нисколько не радует. Более того — Diabolus... — это, наверное, мой самый нелюбимый альбом в нашей истории».

А что по поводу этой пластинки думаете вы? Пишите в комментариях!

Не забудьте подписаться на канал — здесь много интересного из мира тяжелой музыки.

Также рекомендуем другие наши материалы: