Поверьте, от проклятия сильнее всего страдают вовсе не археологи, что открыли гробницу очередного фараона. Отдельным юнитам в игре «Герои Меча и Магии 3» придётся намного хуже.
Для начала вспомним, что делает знаменитое заклинание первого уровня Магии огня. Оно уменьшает урон юнита, но делает это по-кулинарному — перчит. Да, иногда на геройском сленге «поперчить» значит проклясть, потому что анимация заклинания выглядит и звучит так, будто из солонки обильно посыпают красным перцем. А может, это вообще паприка? Но если хорошенько присмотреться, то можно заметить набалдашник посоха в виде черепа, из которого сыпется красное магическое конфетти. Кстати, посох этот очень напоминает мне Посох чародея из игры Might and Magic VII. Ладно, глаза не обманут — во время анимации Проклятия нам просто показывают крайне оригинальную перечницу, давайте это примем.
Эффект заклинания не просто снижает урон до минимума, но делает кое-что ещё. Вообще, в некоторых источниках встречается такое описание Проклятия на продвинутом уровне владения Магией огня: "One enemy target unit inflicts ((80% of their minimum damage) – 1) when it attacks". Так и хочется воскликнуть: "What?". Если перевести, то здесь сказано, что Проклятие заставляет цель наносить 80% от её минимального повреждения. То есть мало того что снижает урон до минимума, так ещё и от этого минимума отнимает почти четверть. Разумеется, это ошибка описания — никаких «80% от минимального урона» не применяется, и цель просто наносит минимальный урон, а так да, было бы шикарно, если бы ещё и это снизить. Однако на продвинутом и на экспертном уровне от минимального урона действительно отнимается единичка. Прямо как в Благословении, но там прибавляется единичка.
И вот это «-1» в некоторых случаях может оказаться роковым значением, соломинкой, которая переломит спину верблюду. Например, адские гончие/церберы (урон 2–7) и воздушные/штормовые элементали (урон 2–8) под продвинутым или экспертным Проклятием просто будут бить на единичку. А это сведёт всю их боевую ценность к минимуму, к ничтожному минимуму, что особенно страшно для того героя Сопряжения, который сделал приличный ударный стек из воздушных элементалей. Ну и это отличное подспорье, например, в битве с нейтралами. Одно простое заклинание первого уровня, а сколько проблем. Гарпиям проклятие тоже ломает жизнь (1–4), не позволяя им наносить больше минимального урона, правда, даже с учётом вычета одной единицы урона минимальный порог не может упасть меньше 1.
Кому ещё вредит Проклятие? В основном существам с большим разбросом, и желательно, чтобы это было не высокоуровневое существо — у тех уж больно высок базовый урон, — и не ангел/нага, так как у них фиксированный дамаг. Сразу могу вспомнить таких юнитов, как: орк (2–5), огр (6–12), минотавр (12–20), ящер (2–5), стрекозавр (2–5), элементаль мысли (10–20) и т.д. Кстати, элементалю мысли, юниту шестого уровня, очень-очень не хочется получать Проклятие, он прям ну совсем начнёт плохо бить, нехотя, как будто гладить. А вот волшебному элементалю, тоже с большим разбросом (15–25), повезло в том плане, что он имеет иммунитет к магии и смотрит на ваши Проклятия как фараон на рабов.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: